Церковь "Христианская Миссия" в Ростове-на-Дону: описание, отзывы. Концепция миссионерской деятельности русской православной церкви Особенности современного миссионерского поля Русской Православной Церкви

Доброго времени суток дорогие друзья! Актуальный вопрос для всех христиан и не только христиан задал постоянный читатель нашего сайта, Игорь: верите ли вы, что будет второе пришествие Иисуса Христа? скоро ли пришествие Христа произойдёт? будет ли и как вообще это будет происходить, как вы думаете?

Сразу оговорюсь, никаких прогнозов и предсказаний давать не буду, но многое из того, что знаю я расскажу, в том числе исследования некоторых . Так же, давайте попробуем ответить на несколько весьма важных вопросов, чтобы пролить свет и приблизиться к какой-то адекватности в данной теме. Ответ будет лежать в основном в эзотерической и аналитической плоскости, а не религиозной, но это не помешает любому, даже самому фанатичному христианину внести ясность в понимание данного вопроса…

Итак, второе пришествие миссии Иисуса Христа

Иисус Христос – воплощённый на Земле более 2000 лет назад высокий бог (52 уровня развития). Воплощён Христос был для великой миссии принести Закон Любви, Новую Веру и соответствующие заповеди, создать новое Учение, новую Религию Христианство, помочь спасению миллионов человеческих душ, др.

Иисус выполнил важнейшее на тот момент для и для задание здесь на Земле. И после его ухода с Земли, миллионы христиан ждут его второго пришествия. Множество пророков предсказывали приход миссии на стыке тысячелетий. Одно из предсказаний это откровение от Иоанна Богослова (Апокалипсис), рекомендую .

Нужно понимать, что мессии воплощались во все времена и у каждого мессии бала своя особая миссия. Основатели всех мировых религий это были мессии – воплощённые боги разного уровня развития, разного статуса в . Христос был одним из самых высоких богов за всю историю человечества. Чтобы понимать, что Бог – Един, но богов много – почитайте статью об .

Кстати говоря, практически ни в одном из предсказаний не говорится о том, что второе пришествие, приход миссии – это будет воплощение именно Иисуса Христа, того же самого бога. Это интересно, не правда ли?

А теперь давайте попробуем задать вопросы, которые помогут явление так называемого второго пришествия осмыслить более глубоко.

Несколько важных вопросов о втором пришествии господнем

Многие ждут второго пришествия Христа. А как вы узнаете, что это пришёл именно Христос? Вы что поверите ему, если он вам скажет “Я – Христос! Верьте мне!”?

Неужели по прошествии 2000 лет Христос бы стал делать то же самое, что делал более 2000 лет назад? Ведь всем известно, что нельзя войти в одну и ту же воду дважды. А человечество, общество, люди – за 2000 лет сильно изменились. Знания изменились, приоритеты, методы и механизмы влияния также кардинально поменялись. Появился Интернет, телевидение, в обществе сейчас правит наука, именно наука является мерилом истины, а религия – за пределами государства, её влияние, ценности – слабеют.

Неужели Христос, если бы он воплотился в современном мире, выбрал бы ту же самую форму несения своего Учения? Проповедь, иносказательная передача знаний в форме притч от человека к человеку, творение чудес, которыми современных людей уже не удивить, и веру таким образом уже не вселить…

Кстати, судя по тому, что сейчас 2014 год, бог Христос или какой-то другой бог-миссия уже давно воплотился и трудится на благо человечества. Вот только вопросузнают ли его люди, как миссию, живого бога воплотившегося в человеческое тело? Или современные люди, в том числе и христиане, сейчас уже настолько ничему не доверяют, что будут сомневаться во всём?

А что будет, если появиться такой человек, придёт к представителям Церкви и скажет “я есть миссия, Христос, второе Его пришествия, примите меня и подчинитесь мне, и я поведу вас” ? Церковь, что примет его? Или на много вероятнее, что святая Церковь такого человека сразу же объявят еретиком и лжепророком, какие бы чудеса он не показал? Я думаю, что последнее.

Давайте рассуждать!

Мир изменился, в современном обществе люди другие, менее нравственные, но более интеллектуально развитые. Очевидно, что современному человеку с высшим образованием красивых притч и аксиом-заповедей будет бесконечно мало, чтобы он хотя бы во что-то поверил.

Сейчас Знания нужны на порядок более глубокие и мощные, чем 2000 лет назад, когда даже читать и писать очень мало кто умел. Поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что второе пришествие принесёт миру не религию, а Учение, которое будет Наукой о Духовном, о , о Боге, о и , о раскрытии потенциала . И навряд ли человек, который принесёт это Учение будет ходить по земле в длинном балахоне, подпоясавшись, с посохом в руке:)

То есть, можно предположить, что и сами Знания и форма подачи этих Знаний для современно общества будет совершенно другой, нежели 2000 лет назад.

А так как разных религий сейчас на нашей планете очень много и чуть ли не каждый день появляется очередной мессия, который создаёт очередную религию или секту, то навряд ли истинный миссия будет снова сдавать именно Религию, или опять же, придёт и скажет “2000 лет назад я создал Христианство, теперь я буду дальше его развивать” . Христиан на Земле всего 1/3, 2/3 – более 4 миллиардов это все остальные религии, течения, атеисты, сатанисты и др. Вряд ли новый миссия будет вступать в соперничество с другими религиями, пытаясь обратить их представителей в свою веру. Скорее всего Учение, которое принесёт новый миссия будет над религиозным, устраняющим все основные противоречия и вражду между существующими религиями.

2.1. Цели и задачи современной миссии

Конечной и глобальной целью православной миссии в широком понимании является осуществление изначального замысла Божия – теосис (обожение) всего творения.

В более узком понимании миссия есть деятельность по распространению православной веры, воцерковлению людей для новой жизни во Христе и передаче опыта богообщения. В этом смысле ближайшей целью миссии является созидание евхаристических общин «до края земли » (Деян. 1, 8).

Достижение поставленных целей в православной миссии требует решения следующих задач:

— несение Слова Божия людям, которые еще не слышали православного свидетельства (Мф. 28, 19), пробуждение в сердцах просвещаемых веры в Евангелие и желания спасения во Христе: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие » (Мк. 1, 15);

— просвещение и побуждение всех крещеных, но остающихся вне благодатной тáинственной жизни Церкви людей к духовному деланию, ответственному молитвенному предстоянию пред Богом и активной христианской позиции;

— использование принципа церковной рецепции культуры просвещаемого народа посредством живой проповеди, через воплощение православных идеалов в народной культуре и обычаях;

— освящение тех национальных черт, которые позволяют народам, при сохранении своей культуры, самоуважении и самоидентификации, внести свой уникальный вклад в молитвенное прославление Бога, пребывая при этом в гармоничном единстве со всей полнотой Церкви;

— проповедь Евангелия и совершение миссионерского богослужения на национальных и искусственных (например, разработанных для глухонемых) языках;

— разъяснение значения Таинств;

— подготовка клира и миссионеров из местного населения;

— формирование условий для активного участия новообращенных (неофитов) в жизни прихода для их воцерковления.

В условиях, когда миссионерская деятельность осуществляется среди народа с давними, хотя и ослабленными православными традициями, необходимо использовать все проявления культуры, имеющие православное содержание.

Православная миссия является способом пробуждения веры в душах христиан, которые только формально или неосмысленно воспринимают свою духовную жизнь и свое место в евхаристической общине. В этом процессе особую роль играет Таинство Евхаристии, в котором люди, получая духовную пищу, таинственно приобщаются жизни во Христе.

Воплощение в жизни изложенных миссионерских целей и задач возможно лишь тогда, когда каждый член Церкви Христовой осознает свою личную миссионерскую ответственность.

Миссионерская ответственность епископа предполагает:

1. Организацию и поддержку на территории вверенной ему епархии миссионерской деятельности на основании общецерковных документов, определяющих направления, цели и задачи миссии.

2. Заботу о миссионерских кадрах, повышение миссионерской квалификации священно- и церковнослужителей.

3. Создание на базе епархиального управления координационного центра для разработки методических рекомендаций и пособий по миссионерской деятельности, для обобщения епархиального миссионерского опыта с учетом местных культурных и этноконфессиональных особенностей.

4. Обеспечение финансовой поддержки епархиальным миссионерам при проведении ими миссионерской деятельности (например, путем образования специализированного епархиального миссионерского фонда или иных епархиальных финансовых учреждений, имеющих миссионерские цели и задачи).

Миссионерская ответственность священников, на которых епархиальным архиереем возложены соответствующие обязанности в рамках прихода/благочиния, предполагает:

1. Организацию миссионерской деятельности с учетом социального статуса мирян, находящихся на территории пастырской ответственности данного прихода/благочиния.

2. Привлечение активных прихожан к миссионерскому служению.

3. Ориентирование воскресных школ на миссионерскую деятельность.

4. Воспитание в приходском активе миссионерского духа посредством личного примера.

5. Введение практики миссионерских поручений на приходе и обеспечение их ответственного исполнения.

Миссионерская ответственность мирян предполагает:

1. Знание основ православного вероучения и активное участие в жизни прихода.

2. Свидетельствование об истине Православия всей своей жизнью, по слову святого апостола Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1 Пет. 3, 15).

3. Внесение, при надлежащем попечении духовников, личного вклада в дело миссионерского свидетельства в соответствии с образованием, способностями и профессиональными навыками.

2.2. Формы и методы современной миссионерской деятельности

В настоящее время можно выделить пять основных форм миссионерской деятельности:

1. Воспитательная миссия (воцерковление). Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Цель такой миссии – включение предоглашаемых, оглашаемых и крещеных людей в полноту церковной жизни, помощь в формировании православного содержания и стиля их жизни.

Введение человека в церковную жизнь начинается со свидетельства и «предоглашения» (свт. Кирилл Иерусалимский) и оглашения.

Поэтому традиционно воцерковление взрослых некрещеных людей проходит ряд ступеней: свидетельство (предоглашение) – оглашение – Крещение – научение (тайноводство) (Мф. 28, 19).

Огромное значение в деле воспитательной миссии приобретают известные формы православного социального служения, ибо в делах милосердия явно проявляется сила христианской любви.

Воспитательная миссия строится на принципиально важных богословских основаниях, которые должен глубоко понимать и принимать новоначальный:

Признание Богодухновенности Священного Писания (2 Тим. 3, 16) и принятие Священного Предания во всей его полноте, как приоритета в жизни православного христианина;

Убежденное вхождение в Церковь как в Тело Христово, частью Которого является каждый член общины (1 Кор. 12, 27), а единым Главой - Сам Господь Иисус Христос;

Свидетельство о Церкви как о радости жизни во Христе нового человека, облеченного во Христа в Таинстве Крещения (Гал. 3, 27) и получившего в лоне Церкви благодатные дарования для раскрытия своей личности во всей полноте;

Восприятие Евхаристии как центра жизни православного христианина и христоцентричности всей его деятельности;

Осознание смысла участия в богослужении как соучастия в Таинстве Спасения.

Воспитательная миссия предполагает усиление миссионерской направленности приходской жизни путем:

— проведения специальных миссионерских богослужений, на которых богослужение сочетается с элементами катехизации, предполагающими употребление одобренных священноначалием богослужебных форм, более доступных для понимания новоначальных;

— укрепления тех сторон социокультурной среды, которые содействуют воцерковлению наших современников;

— привлечения всех клириков и инициативных мирян, катехизаторов прихода к участию в процессе воцерковления новых членов общины;

— стимулирования создания при крупных приходах, благочиниях и епархиальных управлениях специализированных миссионерских центров духовного развития детей и молодежи, которые могли бы принимать непосредственное участие в миссионерско-просветительской работе и организовывать процесс катехизации.

2. Апологетическая миссия. Это свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, агностическими и иными неправославными учениями. Апологетическая миссия направлена также на противостояние прозелитической деятельности неправославных миссионерских объединений и отдельных «евангелизаторов».

Для результативной работы апологетической миссии рекомендуется создать на епархиальном уровне структуру, которая изучала бы характер и методы прозелитизма религиозных объединений, действующих на территории конкретной епархии, выявляла степень их духовной и, по возможности, социальной опасности, а также своевременно, открыто, квалифицированно и объективно информировала об этом общественность.

Для эффективного противодействия прозелитизму необходимо:

Актуализировать апологетическую и реабилитационную деятельность миссионерских учреждений;

Активизировать просветительскую деятельность каждого прихода для предотвращения появления сект и расколов.

3. Информационная миссия. Это православное свидетельство самым широким слоям населения через все доступные средства массовой информации, а также через организацию приходских библиотек и издание специальной миссионерской литературы.

Для результативной работы в средствах массовой информации необходимо:

Активно осваивать информационное пространство, используя все многообразие новейших информационных технологий (радиовещание, телевидение, интернет и печатные СМИ);

Придать миссии в информационном пространстве упреждающий характер, что предполагает быстрое реагирование на происходящие в обществе события, а также их своевременную христианскую оценку для формирования общественного мнения;

Своевременно предавать гласности факты вытеснения православных программ из светских средств массовой информации и иной антиправославной информационной деятельности;

Создать единый банк данных аналитических и справочных материалов, доступный для любого православного миссионера.

В сфере издания православной литературы необходимо:

Издание творений Святых Отцов с комментариями в целях просвещения современных людей;

Повсеместное издание миссионерской литературы, предназначенной для просвещения, образования и формирования целостного представления о вере, православной духовности и Церкви;

Продолжение выпуска ориентированных на новоначальных христиан серий книг по вопросам веры, молитвы, христианского образа жизни и церковного отношения ко всем насущным проблемам.

4. Внешняя миссия. Это православное свидетельство среди народов, не имеющих истинно христианских основ в своей национальной традиции и культуре. Внешняя миссия осуществляется в различных этнокультурных и этноконфессиональных условиях. Она всегда играет значительную роль в жизни Вселенской Православной Церкви; благодаря ей возникали новые Поместные Церкви.

К внешней миссии можно также отнести миссионерскую деятельность среди мигрантов. Миссионерам надлежит обратить внимание на то, что:

— переселенцы, имея свое религиозное мировосприятие, могут влиять на православных, которые еще не до конца утверждены в вере Христовой, и от этих соблазнов их необходимо предостеречь;

— важно направить усилия миссии на изучение культурных традиций и мировоззренческого базиса каждой конкретной этнической группы, дабы православное просвещение осуществлялось на основе принципа церковной рецепции всех созидательных компонентов национальных культур; для этого необходимо организовывать специальные духовно-просветительские центры, которые в своих миссионерских программах учитывали бы этнокультурные и этнорелигиозные особенности переселенцев;

— переселенцы при освоении новых территорий несут с собой свою культуру. Это может привести к социальным конфликтам, в том числе и в духовной сфере, что вызывает необходимость проведения особой миссионерской работы. Характер этой работы можно определить как «миссию диалога».

В условиях существующих этноконфессиональных конфликтов «миссия диалога» становится важнейшей духовной обязанностью православных христиан, которые должны избегать всякого участия в экстремистских действиях.

В данном контексте «миссию диалога» следует рассматривать как необходимый образ действия христиан в целях поиска ненасильственных путей разрешения конфликтов в духе любви к ближнему. Поэтому «миссия диалога» основывается на миссионерской приветливости, открытости, социальной отзывчивости. Для нее важно личное свидетельство о вере каждого христианина в повседневной жизни.

5. Миссия примирения.

В современном мире, в котором глобализационные процессы, социальное расслоение, активные и массовые миграции людей сопровождаются нагнетанием насилия, проявлениями террористического экстремизма и этноконфессиональной напряженности, свидетельство и провозглашение возможности примирения между людьми различных национальностей, возрастов и социальных групп, должны стать одним из ключевых содержаний православной миссии.

Миссия примирения должна помогать людям осознать возможность и необходимость созидания мира на различных уровнях личного, семейного и общественного бытия, в соответствии с апостольским призывом: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа » (Евр. 12, 14).

Православные христиане по своей вере, обычаям и традиции терпимы в бытовой и социальной сферах к иным культурам и религиозным убеждениям. Заповедь Господа Иисуса Христа призывает любить ближнего. А ближний для нас – любой человек, независимо от веры, национальности, пола и социального происхождения. Такое отношение к ближнему, обществу и ко всему миру является действием Божественной благодати согласно ангельской песни: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение » (Лк. 2, 14).

Миссия примирения развивается как «диалог жизни », когда христиане живут и общаются в бытовой и социальной сферах с людьми других вероисповеданий и идеологий. Так люди узнают друг друга, уважают друг друга, учатся друг у друга, потому что, по слову свт. Иоанна Златоуста, «у нас нет ничего общего только с диаволом, со всеми же людьми мы имеем много общего».

Миссия примирения включает в себя «диалог общественной деятельности », посредством которого люди различных вероисповеданий трудятся вместе ради достижения гражданского мира, предотвращения конфликтов и экстремистских угроз. Действуя совместно ради созидательных традиционных духовно-нравственных ценностей и более справедливых законов, защищая священный дар жизни и противостоя опасностям глобализации, можно достичь мира между конфликтующими народами, национальностями и культурами, социальными группами и странами.

Одним из важных аспектов миссии примирения является «миссия примирения в памяти », когда примирение происходит в социально-политическом сознании людей, снимая конфликты, разделения и отчуждения, вызванные гражданскими войнами и резкой мировоззренческой поляризацией общества. В мире, разрываемом политическими, социальными и религиозными конфликтами, миссионеры должны осознавать, что служение примирения и мира дано нам, «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения » (2 Кор. 5, 19).

Все виды миссионерского служения основываются на принципе Божественной любви. Поэтому, непременно оставаясь верными Православию, мы обязаны уважать в человеческом отношении представителей других религиозных убеждений. В то же время наше мирное сосуществование с людьми иных вероисповеданий не должно пониматься как возможность смешения различных религиозных традиций.

2.3. Образ современного миссионера и его качества

Все члены Церкви, как Тела Христова, призваны быть миссионерами в широком смысле слова и нести общецерковное апостольское служение. Поэтому каждый православный христианин обязан осознавать возложенную на него ответственность свидетельства.

Миссионером в конкретном смысле является проповедник, имеющий специальное миссионерское образование, возвещающий слово Божие тем, кто не слышал православного свидетельства.

Миссионерский призыв, выраженный апостолом Павлом: «…если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! » (1 Кор. 9, 16), – выражает внутреннюю потребность миссионера делиться той радостью спасения, которую он обрел во Христе.

В исторической практике развития миссии Русской Православной Церкви сложились определенные организационные формы миссионерского служения духовенства и мирян, использование которых в настоящее время возможно признать целесообразным:

- синодальный миссионер – священно- или церковнослужитель, несущий миссионерское служение по поручению Священного Синода (в лице его Миссионерского отдела) по приглашению епархиальных Преосвященных в тех епархиях, которые не могут иметь (или содержать) собственные квалифицированные миссионерские кадры. Миссионерская деятельность синодальных миссионеров осуществляется на основании программ, разработанных Миссионерским отделом Московского Патриархата и согласованных с епархиальными архиереями. Финансовую поддержку синодального миссионера во время миссионерского служения осуществляет Православный миссионерский фонд Русской Православной Церкви;

- епархиальный миссионер – священно- или церковнослужитель, несущий миссионерское служение в канонических пределах отдельной епархии по благословению правящего архиерея. Финансовую поддержку епархиального миссионера во время миссионерского служения осуществляет епархиальный миссионерский фонд или иное епархиальное учреждение, уполномоченное на то епархиальным Преосвященным.

Просветительская деятельность среди различных слоев населения предполагает постоянное обновление форм миссионерского служения и выдвигает жесткие требования к миссионерам.

Современным миссионерам в своей деятельности, как никогда ранее, приходится искать нестандартные решения. Для них особенно важно уметь донести опыт апостольской и святоотеческой традиции на языке, понятном нашим современникам. В современном обществе, где почти забыта заповедь о любви к ближнему и царит повсеместное безразличие, в том числе и к вопросам религиозным, миссионер должен уметь всколыхнуть равнодушного, побудить его обратиться к Евангелию и воплотить христианские ценности в повседневной жизни.

Миссионер, являясь проводником православной традиции, призван передать как всё богатство богословского наследия Православной Церкви, так и свой личный опыт следования за Христом. При этом он должен следовать многовековым традициям православного духовничества: «Духовное руководство – это не манипулирование сознанием людей, это власть любви, а не духовного насилия» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II).

Исторический опыт православной миссии со времен апостольских являет нам примеры качеств, которые необходимы миссионеру: молитвенность, смирение, бескорыстие, стойкость, ревность о Боге, приветливость. Проповедь преемников апостолов обязана соответствовать «здравому учению » (Тит. 2, 1), которое имеет авторитет «правила веры » (2 Тим. 3, 10-14).

Православные миссионеры часто исполняют свое служение в условиях исключительной сложности. Поэтому одно из важнейших качеств, которое требуется от них, – терпение со смиренной преданностью Богу и готовностью преодолевать трудности мира сего.


Рецепция (от лат. receptio – принятие) – восприятие и преобразование одних процессов в другие с целью их согласования с чем-либо иным. Церковная рецепция культуры – согласование средств и методов миссионерства со спецификой разных культур, традиций и обычаев. Православие рассматривает культуру как «социальную природу» человека. Стоит миссионерская стратегическая задача переосмысления, преображения культуры народа для ее воцерковления, создания национально-церковной культуры и социокультурной среды во всем обществе: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть участником его » (1 Кор. 9, 20-23).

Миссионерская деятельность должна учитывать, что условия и формы миссии различны в сельской местности, в городе, воинской части, в учреждениях культуры и науки, в храмах, созданных при учебных заведениях и в местах лишения свободы, и т.д.

Необходимо особо подчеркнуть каноническую недопустимость в обычных случаях Крещения взрослых людей и молодежи без предварительной полноценной катехизации (Крещение без оглашения запрещается 78-м правилом VI Вселенского собора и 46-м правилом Лаодикийского собора). Конечно, никто не должен накладывать на людей «бремена неудобоносимые» (Лк. 11, 46), однако того, кто не хочет посильно потрудиться ради Бога и осознанного, ответственного вступления в Церковь, крестить «по первому требованию» вряд ли полезно.

Под прозелитизмом принято подразумевать любую прямую или косвенную попытку воздействия на религиозность человека другого вероисповедания с целью склонения к вероотступничеству через какую-либо «приманку», путем обмана или утаивания правды, использование неопытности и незнания личности, нужды и т.п.. Прозелитизм отличается от миссионерства нарушением духовно-нравственных законов и норм, в том числе, свободы человеческой воли.

Однажды гуру, практиковавший медитацию у себя в пещере высоко в горах, открыл глаза и увидел перед собой незваного посетителя - настоятеля знаменитого монастыря.

Что ты здесь ищешь? - спросил гуру.

Настоятель начал подробно излагать свою печальную историю.

Одно время его монастырь пользовался на Западе огромной популярностью. В его кельях толпились молодые искатели и искательницы истины. Но вот монастырь стал испытывать тяжелые времена.

Поток молодых монахов иссяк, исчезли толпы...

Ведающие Матери объявляют приход неоклассического миссии уже в данную секунду.

Все наверно помнят нашумевший фильм "Матрица" с его героем Нео.

Нео- - приставка, произошедшая от др. -греч. ν ε ο ν, означающего новый.

Берем статью коллеги и разбираем ее с помощью логики и разума.

"Многие ждут мессию - избавителя, но не дождутся.

(Если ждать и ничего не делать, то да не дождутся. Не ждать надо а действовать. Почему я это пишу? Потому что знаю. Задайтесь вопросом...

Для чего предполагалось использовать Google Glass? Презентация очков наглядно продемонстрировала все возможности чуда техники, в адекватном для того дикого времени архетипе

Восприятия массами назначения высоких технологий:

Вот мы прыгаем с парашютами! Вот мы катимся с горы! Жарим яичницу! Всё могут зафиксировать Гугл, и сразу же передать в сеть, он-лайн!

А зачем? Ну, для прикола! Какое удобство - сразу вижу в сети, всё что делаю, сразу - передаю всем друзьям новости из своей жизни...

Не все мне видно, но все чувствуется. Чувствуется ваша ненависть, не понимание. Потому что спят ваши души а я их бужу, мешаю вашем сну. Хочется быть вам мартовскими котами и кошками греющимися на солнышке. А я вам говорю что вы лягушки на скоростной трассе и машина приближается.

Гадалка смотрит в шар и образы нет не в шаре, в ее воображении, плавают как рыбки в тумане. Заглянем за плечо гадалки. Что мы там увидим. Забавное изображение вытянутых рук гадалки в сторону шара и отрешенное лицо ее...

Приход в духовное пространство человечества
ДУХОВНОГО СВЕТА НЕИЗБЕЖЕН.

Воля Бога, воля Человека, воля Слова. Все это есть в АВМ.

Вопрос не в том, кто прав, а кто виноват.
Мой оппонент Николай, все время говорит о научности своей концепции, только где,

ДУХОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что такое Бог?
Что такое душа?
Почему существует Зло?
Что такое Зло?
Что такое Добро?
Какой признак наступающего духовного времени?
Причины возникновения болезней у людей и даже проживающих с людьми животных.

В чем эти причины...

Плата духовных учителей велика.

Духовный учитель сжигает свою земную жизнь, ради любви небесной, ради людей.

Кто знает чем платят духовные учителя. Ни какая карма, ни какая божья любовь не может оплатить тем что они платят за способность к духовным пророчествам. И лучше этого не знать.

И все же люди должны знать, за все в земной жизни идет плата. И даже за высоты духа приходится платить, ПЛАТА ЭТА ВЕЛИКА. И все же духовные учителя предпочитают молчать о ней.

Их удовлетворяет хоть...

Вопрос: Обязан ли человек стремиться к выходу в духовное, к встрече с Богом?

Смотри, встреча неизбежна - по принципу духовного закона. С начала входит свет, потом выходит и третий раз опять входит. Рождение Сына свет хохма или жизни, потом исход света бина и как следствие выход света жизни, а это смерть.

Воскрешение бины и подъем на свое место. А если было действие бины, значит свет, уже в любом случае войдет в это место. Для человека лучше, что бы он вошел в духовное тело и был готов в...

Итоговый документ V Общецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви.

Преамбула

Господь наш Иисус Христос призывает Церковь к вселенской миссии, говоря: "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф.28:19), дабы Евангелие Царствия было проповедано "по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Мф.24:14). Церковная миссия охватывает не только внешний мир, но и, в первую очередь, тех, кто уже принадлежит к Народу Божьему. "Я послан только (прежде всего) к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.15;24). Обращение и спасение членов Церкви изначально является абсолютным апостольским императивом, по словам св. ап. Петра: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш... Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деяния св. Апостолов 2:38-39, 47).

Поэтому развитие приходской миссии является важнейшей задачей миссионера в современном мире. Согласно определения Поместного Собора 1917-1918 гг.: "Приходом в Православной Церкви называется общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, пребывающих на определенной местности и объединенных при храме, составляющее часть епархии и находящееся в каноническом управлении своего епархиального архиерея, под руководством поставленного последним священника - настоятеля". Основываясь на этом определении Священный Синод Русской Православной Церкви (Журнал №74 от 25 июля 2014 года) благословил: "Приходскому духовенству надлежит всемерно укреплять в мирянах сознание принадлежности к определенной приходской общине, ответственности за жизнь своего прихода. Чувство общинности и ответственности за приход может развиваться через расширение личного общения между прихожанами, через их повседневное вовлечение в решение приходских дел и в практическую заботу о приходе".

Миссионерская деятельность не заканчивается для Церкви и для человека с принятием Таинства Крещения. Став членом приходской общины христианин не перестает быть объектом миссии. На уровне прихода трудно разделить задачи церковного служения миссии, катехизации и пастырства, поэтому все эти задачи входят в зону ответственности приходской миссии.

Центром жизни Церкви и прихода является евхаристическое общение. Полноценное участие христианина в Евхаристии является целью и результатом православной миссии.

Приходская миссия является основной формой миссионерского служения в Русской Православной Церкви. Приход является тем местом, куда миссионер призван привести человека, взыскующего Истины. Приход в лице настоятеля, клира, приходских работников и воцерковленных прихожан является основным участником и исполнителем миссионерского служения, целью которого является создание Евхаристической общины. Приходскую миссию можно разделить на два направления: миссия на территории пастырской ответственности прихода и миссия внутри прихода.

1. Карта миссионерского поля

1.1. Приходская миссия начинается с создания карты миссионерского поля прихода, которая органично входит в миссионерские карты благочиния и епархии. Карта миссионерского поля включает в себя демографические данные, сведения о религиозном и национальном составе населения, наличии и деятельности неправославных религиозных организаций, деструктивных культов и национальных движений, приоритетных адресатов миссии (образовательные, медицинские социальные, исправительные и иные учреждения, требующие миссионерского внимания). Карта миссионерского поля должна содержать оценку возможностей сотрудничества с муниципальными учреждениями, общественными организациями и промышленными предприятиями. Распределение зон миссионерской ответственности среди приходов находится в компетенции правящего архиерея.

2. Организация миссионерского служения в приходе

2.1. Общее руководство миссионерским служением прихода осуществляется настоятелем, при участии клира и мирян. Ответственным за миссионерское служение является приходской миссионер, в случае отсутствия такового - помощник благочинного по миссионерскому служению, прошедший подготовку и аттестацию в соответствии с Церковным образовательным стандартом по подготовке миссионеров. Настоятелю и клиру прихода необходимо прилагать максимальные усилия для создания мотивации, научения и раскрытия миссионерского потенциала паствы.

3. Внешняя миссия прихода.

3.1. Внешняя миссия на территории прихода включает в себя:

3.1.1. Просветительскую миссию, направленную на распространение православной веры в учреждениях, организациях и на предприятиях, расположенных на территории прихода. Миссионерская деятельность в образовательных учреждениях (школах, колледжах, ВУЗах и т.п.) должны учитывать рекомендации Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации.

3.1.2. Апологетическую миссию, включающую в себя работу по противодействию деятельности религиозных экстремистов, деструктивных культов и антиклирикалов, защиту Церкви, Её вероучения и христианского образа жизни, ведение богословской полемики с неверующими и неправославными.

3.1.3. Социальную миссию, включающую в себя работу в социальных и медицинских учреждениях – больницах, хосписах, приютах, детских домах, домах престарелых, обществах инвалидов и т.д.

3.1.4. Молодежную миссию, включающую в себя деятельность по обращению и воцерковлению молодежи через сотрудничество с молодежными организациями и участие в молодежных мероприятиях.

3.1.5. Информационную миссию, включающую в себя деятельность по информированию людей, проживающих на территории прихода, о новостях приходской жизни, проведении епархиальных, благочиннических мероприятияй, выпуск приходских листков, теле-радио программы, ведение специальной рубрики в местной прессе, создание приходского сайта.

4. Миссия внутри прихода.

4.1. Все направления приходской жизни должны иметь миссионерскую составляющую. Литургическая жизнь прихода является не только целью приходской миссии, но и мощным миссионерским инструментом. Примером того могут служить Крещальные, Венчальные и Миссионерские литургии.

4.2. Важным миссионерским потенциалом обладают проповеди священнослужителей, разъясняющие богослужебные тексты и содержание Таинств, священнодействий и обрядов Церкви.

4.3. При совершении треб священнослужитель должен помнить о своем миссионерском призвании и использовать время общения с участвующими в священнодействии людьми для их воцерковления.

4.4. Необходимо задействовать все приходские информационные ресурсы для осуществления апологетической миссии, направленной на профилактику вовлечения прихожан в деструктивные культы и реабилитацию их жертв.

4.5. Работа по воцерковлению прихожан должна вестись с помощью катехизации, проведения общеприходских собраний и мероприятий (Например: слёт православных семей. Необходимо организовывать пространство для встречи семей более воцерковленных с новоначальными, с целью передачи опыта богообщения и православного воспитания).

4.6. Социальная миссия, направленная на оказание социальной помощи прихожанам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Необходимо регулярно осуществлять сбор информации о прихожанах, нуждающихся в помощи, организовывать приходские сестричества, благотворительные акции социальной направленности.

4.7. Особое значение имеет обучение церковных работников основам миссионерской деятельности.

5. Формы и методы миссионерской работы

5.1. Миссионерское поручение.

5.1.1. Миссионерское поручение – часть общественного служения христианина; оно включает мирян в миссионерскую деятельность прихода, чтобы каждый из них чувствовал свою причастность к общему делу миссии.

5.1.2. Миссионерские поручения могут быть реализованы через:

– участие мирян в богослужении (несение клиросного и алтарного послушаний, организация престольных праздников, крестных ходов и других церковных торжеств), а также установление постоянных храмовых дежурств мирян и совместно со священнослужителями для общения с невоцерковленными людьми;

– привлечение мирян к участию в социальной диаконии;

– широкую организацию миссионерских приходских кружков;

– участие мирян в церковных конференциях, народных лекториях, диспутах, интернет-форумах, в теле– и радиопередачах, благотворительных акциях и иных формах общественной активности.

Миссионерская работа предполагает создание на приходах благоприятных условий для реализации православной молодежью своих творческих устремлений и потребностей, что предусматривает взаимное общение не только в храме, но и во внебогослужебное время. Для этого могут быть использованы детские лагеря, походы, паломнические поездки, группы содействия немощным членам прихода и многие другие формы деятельности.

Для проведения миссии в молодежной среде необходимо иметь в виду следующие основные направления деятельности:

– приобщение к литургической жизни и воцерковление молодых людей, недавно пришедших в Церковь;

– просветительская деятельность, направленная на формирование правильного представления об иерархии христианских ценностей, создание для этой цели современной научно-богословской методологической базы;

– привлечение молодежи к христианскому служению (трудовая помощь храмам и монастырям, работа в детских лагерях, помощь ветеранам, немощным людям, переписка с заключёнными и др.);

– создание открытой христианской социокультурной молодежной среды;

– организация специализированной помощи молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или различные виды зависимостей (например, телефонная служба доверия, частные личные беседы, интернет-форум с возможностью задать вопрос катехизатору или священнику, консультации православного психолога, программы по реабилитации пострадавших от алкогольной, наркотической зависимости, а также бывших членов деструктивных сект);

– продуманное использование в миссионерской деятельности среди молодежи современных форм творчества: музыкального, литературного, художественно-изобразительного и т.п.

Возрождение практики оглашения перед Крещением, привлечение к оглашению активных и подготовленных членов общины ;

Составление отчетности, как перед настоятелем, так и перед соответствующим епархиальным отделом и планов работы по своему направлению миссии.

Использованная литература

1. "О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви", п. 2.1. Оглашение./Документ утвержден постановлением Архиерейского собора 2013 г. п. 31.

Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2013 года ().

27 марта 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви была принята . В ней сформулированы общие принципы, цели и задачи миссионерского служения, определена миссионерская ответственность священнослужителей и мирян, описаны формы и методы современной миссионерской деятельности. В качестве одной из форм названа внешняя миссия, детальной разработке которой и посвящен настоящий документ.

Термин «миссия» происходит от латинского глагола mittere в значении «посылать, отправлять» и означает «задачу, поручение». Первыми христианскими миссионерами были апостолы (букв. «посланники»), исполнявшие данную им Самим Господом и Спасителем Иисусом Христом заповедь: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20).

В Символе веры Церковь именуется Апостольской, что указывает не только на апостольское преемство веры и рукоположений, но и на призвание Церкви всегда проповедовать христианскую истину. Таким образом, миссия присуща самой природе Церкви: христианская Церковь есть Церковь миссионерская.

В течение истории изменялись формы и методы миссионерской работы, в результате чего возникли понятия внешней миссии и внутренней миссии .

1. Понятие внешней миссии

Различие внешней и внутренней миссии связано с различием адресатов миссионерского служения Церкви, а также условий, в которых она осуществляется.

Внутренняя миссия обращена к членам Церкви, включая тех, кто крещен, но недостаточно просвещен в православной вере, не имеет опыта участия в тáинственной жизни Церкви, и служит духовному возрастанию ее членов. Неотъемлемой частью этой миссии является катехизация и религиозное образование.

Внешняя миссия обращена к тем, кто находится вне Церкви. Адресатом внешней миссии Церкви являются приверженцы различных верований и носители разных мировоззрений — как религиозных, так и нерелигиозных (светских). Результатом ее является приобщение новых членов к Церкви и, как следствие, создание церковных общин или вовлечение новообращенных членов в жизнь уже существующих общин.

Долгое время внешняя миссия Церкви представляла собой прямую проповедь Евангелия нехристианским народам. Следуя словам Спасителя, Церковь с самого начала своего существования проповедовала Евангелие всем «дальним и ближним» (Еф. 2:17), и эта проповедь исторически привела к возникновению всех существующих Поместных Церквей.

Благодаря миссионерской деятельности Русской Церкви Православие утвердилось среди многих племен и народов, проживающих на ее канонической территории. До 1917 года наша Церковь осуществляла свою внешнюю миссию среди нехристианских народов Российской Империи на территории Сибири и Дальнего Востока, а также за пределами Российской Империи, в частности, в Японии, Китае, Корее, Северной Америке.

Проповедь русских миссионеров сопровождалась созданием церковных общин из числа новообращенных, активной переводческой деятельностью, строительством храмов и монастырей, устройством духовных училищ, школ, библиотек, лечебниц и ремесленных мастерских. Ярким примером остается Японская миссия, являющаяся плодом миссионерских усилий святителя Николая Японского: начавшись с одного храма при русском дипломатическом представительстве, она выросла в , продолжающую и поныне спасительное дело проповеди в своей стране.

Результатом многолетних подвижнических трудов русских миссионеров в Китае и Америке стало создание , возрождающейся после тяжелых лет «культурной революции», и , получившей автокефалию от Русской Православной Церкви в 1970 году.

До революционных событий 1917 года внешняя миссия проводилась Русской Церковью масштабно и организованно, но во время атеистических гонений ХХ века эта деятельность в прежних формах стала невозможной. Она сохранила свою частичную организацию только в церковном Зарубежье, а в Советском Союзе сводилась к индивидуальному свидетельству со стороны священнослужителей и мирян, нередко сопровождавшемуся исповедничеством и даже мученичеством. Масштабная миссия Церкви стала возможной только после обретения ею свободы.

2. «Миссия присутствия» и ее формы

Миссия как прямая проповедь поныне остается основным призванием Церкви — там, где это возможно и уместно. Однако сегодня помимо прямой миссии особое значение приобрело то, что условно можно назвать «миссией присутствия», то есть свидетельство о Евангелии не прямо, а опосредованно — через выражение православной позиции в разных областях общественной и культурной жизни стран, в которых живут представители нашей Церкви. Следует различать следующие формы миссии присутствия:

Информационная — распространение знаний об истории христианства, о Православной Церкви, о культурах православных народов, донесение позиций Церкви по широкому кругу вопросов с помощью средств массовой информации (печатные издания, теле- и радиоканалы, Интернет) до общества, в том числе через участие представителей Церкви в общественной дискуссии.

Культурная — участие официальных представителей Церкви, а также отдельных священнослужителей и мирян в культурной деятельности с целью осуществления православного свидетельства.

Социальная — свидетельство о Христе через доброделание, социальное служение, дела милосердия, помощь бедным и обездоленным, согласно евангельскому призыву: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).

Личная — свидетельство православных христиан словом и делом о своей вере, своем духовном опыте и христианских ценностях.

Все вышеперечисленные формы миссии присутствия уместны как в тех странах и обществах, где утвердился мировоззренческий и религиозный плюрализм и действует правовой принцип свободы совести и вероисповедания, так и в тех, где по политическим и иным причинам не признается право на свободу совести, вероисповедания и религиозной проповеди. Особое значение в последних имеет личная миссия, которая часто становится единственно возможной.

Церковь призывает к свободе вероисповедания и учит своих членов уважению и любви к любому человеку, каких бы религиозных взглядов он ни придерживался. Сохраняя верность Евангелию, Церковь ищет такие формы миссии присутствия, которые наиболее уместны в том или ином политическом, общественном, культурном и религиозном контекстах.

3. Свидетельство о Православии среди христиан других конфессий

Русская Православная Церковь не отказывается от свидетельства о Православии среди христиан других конфессий. Она всегда подчеркивала, что контакты с представителями других конфессий, включая двусторонние диалоги, участие в межхристианских конференциях и работа в межхристианских организациях, а также другие формы межхристианского сотрудничества служат главной цели, о которой говорится в , принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года: «Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании» (3,1). Также и в решениях Всеправославной встречи в Салониках (1998) решительно подчеркивается, что «мы [православные] не имеем права отказываться от миссии, возложенной на нас Господом нашим Иисусом Христом, — миссии свидетельства Истины перед неправославным миром». В тех случаях, когда наши партнеры по диалогу встают на путь ревизии вечных и неизменных норм, запечатленных в Священном Писании, диалог теряет смысл и прекращается.

4. Диалог с представителями других религий

Современное понимание миссии основано на культуре диалога. Признание принципа свободы религиозного выбора предполагает, что в отношении представителей других религий основной формой свидетельства должен быть диалог. Русская Православная Церковь участвует в межрелигиозном диалоге в разных формах и на разных уровнях, обозначая и отстаивая свои позиции по общественно значимым вопросам, таким как нравственные нормы и ценности, мирное сосуществование, справедливость, уважение человеческого достоинства, защита окружающей среды, биоэтика, права человека и др.

Православная Церковь, исходя из своих собственных вероучительных и канонических принципов, оценивает систему верований и религиозную практику других религий. По отношению же к людям, которые являются приверженцами этих религий или светских идеологий, ее позиция — это позиция уважения и любви. Как писал русский миссионер святитель Иннокентий, митрополит Московский, «если проповедник не будет иметь в себе любви… к тем, кому проповедует, то и самое лучшее и красноречивейшее изложение учения может остаться без всякой пользы, ибо токмо любовь созидает».

Именно такой подход помогает нашей Церкви через диалог с представителями иных религий и мировоззрений содействовать преодолению конфликтов и укреплению солидарности между людьми.

«В современном мире, в котором глобализационные процессы, социальное расслоение, активные и массовые миграции людей сопровождаются нагнетанием насилия, проявлениями террористического экстремизма и этноконфессиональной напряженности, свидетельство и провозглашение возможности примирения между людьми различных национальностей, возрастов и социальных групп, должны стать одним из ключевых содержаний православной миссии. Миссия примирения должна помогать людям осознать возможность и необходимость созидания мира на различных уровнях личного, семейного и общественного бытия, в соответствии с апостольским призывом: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14)».

5. Миссия в деятельности зарубежных приходов Русской Православной Церкви

Приходы Русской Православной Церкви вне ее канонических пределов изначально создавались с целью попечения об оказавшихся вдали от Родины соотечественниках, но многие из них стали духовным домом и для тех представителей коренных народов, которые обратились в Православие.

Русская Православная Церковь строго придерживается норм канонического права и не ведет своей собственной миссии на канонических территориях других Поместных Православных Церквей, согласно правилу: «епископам всякого народа подобает… творить… каждому только то, что касается до его епархии и до мест к ней принадлежащих» (Ап. 34). Лишь по приглашению соответствующей Поместной Церкви она может участвовать в ее миссионерской деятельности.

В странах, где христианство является частью национальной культуры и сформировало идентичность народа, приходы Русской Православной Церкви не используют в деле свидетельства о Православии среди местных жителей такие методы, которые в современном контексте связываются с понятием прозелитизма. Подобные же требования наша Церковь предъявляет к инославным религиозным организациям на канонической территории Московского Патриархата. В то же время Церковь открыта для всех, кто ищет возможности воспринять в полноте Истину православной веры, а потому в тех государствах, где действует принцип свободы совести, переход в Православие отдельных людей, ранее придерживавшихся иных, религиозных или нерелигиозных, убеждений является результатом их свободного личного выбора.

В странах, где христианство является религией меньшинства, проповедь Православия ведется, в том числе, через вовлечение православных христиан в дела милосердия и благотворительности, поскольку язык добрых дел понятен для людей всех национальностей, религий и культур. Проповедь о Евангелии Христовом наиболее убедительно звучит именно тогда, когда инаковерующий видит в деятельности миссионера исполнение евангельских заповедей.

Воцерковлению местных жителей также способствуют: проповедь Евангелия и совершение богослужения на национальных языках; подготовка клира и миссионеров из местного населения; использование принципа церковной рецепции культуры просвещаемого народа посредством живой проповеди, через воплощение православных идеалов в народной культуре и обычаях; освящение тех национальных черт, которые позволяют народам, при сохранении своей культуры, самоуважении и самоидентификации, внести свой уникальный вклад в молитвенное прославление Бога, пребывая при этом в гармоничном единстве со всей полнотой Церкви; формирование условий для активного участия новообращенных из местного населения в жизни прихода для их воцерковления.

По мере преодоления последствий эпохи гонений, Русская Православная Церковь получает все больше возможностей для расширения внешней миссионерской деятельности. Активизация внешней миссии может проходить по нескольким направлениям.

В теоретической сфере:

  • анализ дореволюционного опыта проповеди нехристианам и его переосмысление в приложении к реалиям настоящего дня, изучение миссионерского опыта других Поместных Православных Церквей, а также деятельности инославных миссионеров;
  • подготовка практических пособий по миссии среди нехристиан;
  • широкое привлечение к делу внешней миссии священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви и соответствующая их подготовка .

В сфере практической проповеди среди нехристиан:

  • перевод православной литературы, а также аудио- и видеоматериалов на языки народов с нехристианскими верованиями, населяющих страны канонической ответственности Русской Православной Церкви;
  • осуществление содержащихся в предложений — совершение богослужения на национальных языках, подготовка клира и миссионеров из местного населения.

В сфере миссионерской активности приходов Русской Православной Церкви, находящихся в традиционно православных странах:

  • создание на приходах условий открытости для инославных и нехристиан, интересующихся Православием;
  • обеспечение тех храмов и монастырей, которые регулярно посещают туристы-нехристиане, информационными материалами о Православии на их родном языке, а также информацией о том, где можно узнать больше о духовном наследии Православной Церкви.

В сфере миссионерской активности приходов Русской Православной Церкви, находящихся в дальнем зарубежье:

  • использование местных языков при богослужении;
  • перевод и издание на местных языках православной литературы;
  • проведение регулярных бесед на местных языках, посвященных Православию и пониманию Священного Писания в святоотеческой традиции;
  • расширение социального и образовательного служения приходов (детские кружки, группы социальной поддержки, образовательные курсы для взрослых и т. д.), ориентированного на местных жителей;
  • активное использование местных средств массовой информации для знакомства населения страны с Православием и деятельностью прихода (лекции перед внешней аудиторией, православные фотовыставки, презентации новых изданий, проведение экскурсий по храму и др.);
  • подбор, обучение и последующая интеграция в жизнь прихода кандидатов в священство и миссионеров-катехизаторов из представителей коренного населения.

В меняющемся мире изменяются и формы внешней миссии Церкви, но само христианское свидетельство и проповедь Христа тем, кто еще не слышал о Нем, всегда остается неизменной задачей Церкви.

Иннокентий Московский, свт. Без помощи Божией никто не может быть истинным учеником Иисуса Христа: Из наставления свт. Иннокентия, митрополита Московского, священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру // журнал «Церковно-исторический вестник», № 8, 2001 год.

«Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (2, 2).

«Прозелитизм» в современном христианском контексте не является синонимом слова «миссия». Прозелитизм, в отличие от миссии, имеет негативный смысл, поскольку под ним понимаются целенаправленные усилия по обращению других христиан в свое исповедание с применением предосудительных методов. Среди них - экономическое и политическое влияние, использование бедственного положения людей, в котором им предлагается медицинская и гуманитарная помощь, психологическое воздействие, а также пренебрежительное отношение к другим исповеданиям. Прозелитизмом также является организованная миссия среди людей, традиционно и культурно принадлежащих к местной христианской общине.

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext