Цифровой индикатор топлива. Цифровой индикатор количества топлива

Контроль расхода топлива является одной из важнейших задач системы мониторинга автотранспорта. Телетрекинг предлагает решить эту задачу - у нас вы можете купить датчики уровня топлива различных моделей.

Проследить все операции, происходящие с топливом в бортовом блоке ГЛОНАСС, можно при помощи специального датчика. Такой датчик уровня топива покажет все производившиеся за выбранный период заправки и сливы, уровень расхода топлива. Информация отображается на бортовом терминале. Все это возможно благодаря современному программному обеспечению, которое передает нужные материалы на сервер. Если у вас еще не установлена профильная программа, можете воспользоваться, например, Wialon Hosting.

Типы датчиков уровня топлива

Датчик уровня топлива бортового блока ГЛОНАСС являет собой двухъядерный цилиндрический конденсатор. Он разделен на внутренний и внешний шланг. Благодаря действию электрического тока в момент нахождения между внешним и внутренним шлангом измеряется емкость данного конденсатора. Емкость – это тот показатель, который в конечном итоге становится основным при передаче данных в бортовой терминал. Существует устойчивое заблуждение в том, что внутри датчика уровня топлива имеется специальный поплавок. Запомните! Это явно подделка, которая довольно быстро выйдет из строя, потому как поплавок внутри датчика уровня топлива - это лишняя деталь .

Датчик топлива ГЛОНАСС разделяют на три основных типа:

  1. Аналоговый. Все показатели отображаются в Вольтах.
  2. Частотный. Все показатели отображаются в Герцах.
  3. Цифровой. Все показатели имеют цифровое значение.

Неверно будет выбрать один и сказать, что он самый лучший. Каждая система уникальна и подходит под индивидуальные запросы клиента.

Контроль расхода топлива Предназначение системы

Система контроля расхода топлива имеет довольно много положительных эффектов. Конечно же, в первую очередь нужно назвать экономический. Как показывает статистика, после установки датчиков контроля расхода топлива ГЛОНАСС расходы, связанные с топливом сокращяются приблизительно на треть. Отметим, что большое значение в этом играет и бортовой терминал. Основным достоинством системы считается моментальный запрет на попытки слива горючего. Организация контролирует все процессы и улавливает даже самые хитрые способы хищения. С данной системой проводить махинации с топливом практически невозможно. В любой момент можно оценить конкретный расход топлива или просмотреть количество топлива, которое было залито. Конечно, мы хотим думать, что в компании работают честные люди, но как показывает практика, реальные расходы существенно ниже, чем цифры, предоставляемые в отчетах.

Установка датчика топлива – это гарантированное устранение «леваков» и хищения горючего. А значит, повышение эффективности работы каждого автомобиля и компании в целом. Это действительно выгодно для Вас и вашего бизнеса.

Факт: Установка датчика уровня топлива, связанных с бортовым терминалом системы ГЛОНАСС, окупается в течение полугода.

Точность определения уровня топлива

Каждый датчик уровня топлива в процессе производства проходят различные тесты. В техническом паспорте производитель обязан указывать максимальную погрешность при правильном использовании оборудования – 1-3% от общего показателя топливного бака. Это нормальный показатель погрешности. На точность измерения могут существенно влиять:

  • температурный режим
  • уровень зарядки аккумулятора
  • качество топлива
  • настройки программного обеспечения.

Существующие сегодня программы позволяют использовать режим фильтрации данных, который исправляет искаженную информацию, отсеивая лишнюю. Владелец такой системы обязан выстроить все настройки в индивидуальном порядке.

Установка датчиков уровня топлива

Устанавливать систему контроля топлива можно как самостоятельно, так и с помощью профессиональной компании. Конечно же второй вариант более надежный и практичный. Как правило, не рекомендуется устанавливать счетчик самостоятельно, поскольку для его инсталляции потребуется просверлить отверстие в баке, а также затем провести тарировку. Такую работу надежнее доверить профессионалам. Тем более, что обратившись к специалистам Телетрекинг, Вы получите недорогие услуги по монтажу и настройке всего необходимого оборудования.

После установки, будут проведены контрольные испытания, которые покажут корректность работы системы, а также позволят вывести погрешность. После этого полученные данные передаются системному администратору, который будет работать с программным обеспечением.

Каждый счетчик имеет долгосрочную гарантию, а установка производится в согласии со всеми требованиями, что гарантирует высокое качество, надежность и эффективность работы всей системы.

Кстати, по работе всех систем представленных на сайте, Вы можете получить консультацию у наших специалистов, позвонив по телефону, или воспользовавшись специальной формой "Обратная связь".

Цена системы контроля расхода топлива

ДУТ Arnavi LS-2DF

Цена 6500,00

К выбору конкретного оборудования стоит подходить взвешено, исходя из индивидуальных особенностей деятельности Вашей организации и имеющегося парка транспорта. Купить новый датчик уровня топлива, цена на который непомерно высока, следует в том случае, если у вас действительно большинство работ связано с топливом, а расходы, связанные с заправками и дозаправками очень высоки. В этом случае затраты обоснованы. И совсем другое дело, если следует проследить за маленьким автопарком, а больших претензий к расходу топлива нет – тогда можно купить датчик уровня топлива подешевле. Здесь покупать сверхмощное оборудование не зачем, подойдут обычные системы контроля. Компания Телетрекинг всегда готова помочь профессионально подобрать необходимое оборудование. Мы проконсультируем Вас в любом вопросе.

Обратившись в компанию «Телетрекинг», Вы сможете не только по отличной цене купить датчик уровня топлива и прочее оборудование мониторинга, но и выполнить его установку, и сервисное обслуживание. Также мы предлагаем оборудование для GPS/ГЛОНАСС мониторинга, его настройку и установку.

Схема бакомера для автомобиля своими руками

Сегодня вашему вниманию предоставляю действительно самодельный прибор. Опять же на микроконтроллере PIC16f676 и на этот раз с сдвоенным, динамическим семи-сигментным индикатором. Данное устройство создатели назвали "Бакометр " - И является оно цифровым указателем уровня бензина в литрах .
Точность устройства вызывает доверие так как калибруется оно непосредственно на конкретном автомобиле, так как датчики уровня топлива только по марке одинаковые. Первоисточник был этот сайт

Схема устройства:



Сверлим отверстия под детали


Спустя пару часиков устройство готово


Прошивка микроконтроллера, крона, и вот первый запуск "Бакометр"-а


Теперь нужно сделать морду лица.Для этого понадобилась пара винтиков как для установки материнок в корпус и винтики к ним. Черные винтики были взяты от материнкок ASUS. Когда-то собирал и они мне очень понравились поэтому ставил обычные а эти оставлял пригодиись.


После сборки прибор был откалиброван на столе с помощью переменного резистора на 500 Ом. Этого достаточно для наглядности так как сопротивление пустого бака классики около 340 Ом .
Бакометр после калибровки показывает уровень бензина в баке согласно прошивке. Прошивку можно сделать 0-99 литров.

При снижении уровня в баке меньше 5 литров индикатор начинает мигать отображая показания в баке до 00 литров. Это хорошо видно на видео. И скачек 35-40 на видео потому как калибровал на глаз и расстояние на переменнике от 35 до 40 литров оказалось очень маленьким. В реальных усовиях такого не будет.
Ну и само видео примера работы

Датчик, или индикатор уровня топлива предназначен для измерения наполнения бака транспортного средства (ТС) бензином или дизельным топливом. Такие устройства обычно используются в связке с оборудованием, которое поддерживает обмен данными и обработку аналоговых и цифровых сигналов. В первую очередь, это совместимое с датчиками уровня топлива оборудование, имеющее различные блоки управления, а также концентраторы и приборы GPS мониторинга. Например, к таким работающим совместно с датчиками устройствам относится «АвтоГРАФ-GSM», не только регистрирующий уровень топлива в баке, но и обрабатывающий большой массив других данных, в том числе поступающих с GPS/ГЛОНАСС модуля. При обмене данными используются различные интерфейсы, в том числе с цифроаналоговыми преобразователями.

Различаются ли датчики для бензина и дизельного топлива? Разницы между ними нет. Это значит, что при измерениях используются одинаковые датчики. Но их данные в одном и другом случае могут отличаться. Это связано с разной диэлектрической проницаемостью (Eps) бензина, равной приблизительно 2,3, и солярки с Eps около двух единиц. Чем выше указанное значение, тем больше погрешность измерения. Это свидетельствует о том, что при изменении уровня дизельного топлива показания датчика будут более точными.

В зависимости от типа выходного сигнала датчики бывают:

  • аналоговые;
  • частотные;
  • цифровые.

Датчики с аналоговым выходным сигналом

Такой датчик уровня топлива в баке относится к штатным поплавковым моделям и до недавнего времени использовался наиболее часто.

Принцип работы подобного устройства довольно прост. Величина уровня топлива определяется значениями тока или напряжения, которые затем интерпретируются в понятные данные, выраженные в литрах или частях, рассчитанных от полного объема топливного бака. Информация передается с помощью аналогового выходного сигнала.

К примеру, если на выходе датчика установлен сигнал в диапазоне от 0 до 10 В, то можно сказать, что наполовину заполненному баку будет соответствовать сигнал в 5 В. Но весь вопрос в точности измерений. Датчики такого типа имеют низкую помехозащищенность, что часто приводит к сильным искажениям результатов.

Датчики с частотным выходным сигналом

Частотный сигнал на выходе представляет собой нечто промежуточное между цифровым и аналоговым. Это частотная модуляция с кодируемым выходным значением. Погрешность измеряемых значений с помощью такого датчика уже меньше, чем у аналогового.

Датчики с цифровым выходным сигналом

Реализация цифрового выхода у датчиков стала возможной после того, как стала развиваться микропроцессорная техника. Микропроцессор способен осуществлять моментальные пересчеты больших массивов данных и выравнивать и корректировать начальные измерения.

Цифровой датчик уровня топлива представляет собой микропроцессор с соответствующим выходным сигналом. Такой прибор обладает хорошей помехозащищенностью и обеспечивает высокую точность измерений. Данные передаются в цифровом виде и единственным источником погрешности является сам измеритель, а точнее, его загрязненность, увеличивающаяся по мере эксплуатации.

Все цифровые датчики являются электронными.

Датчики уровня топлива, емкостные параметры которых зависят от коаксиальных конденсаторов, заполненных жидким диэлектриком, называются емкостными и также относятся к типу цифровых. Они устанавливаются прямо в топливном баке и обеспечивают непрерывное считывание и анализ данных об уровне бензина или дизельного топлива в баке.

Электронный датчик уровня топлива, являющийся, как указывалось выше, цифровым, также может быть и ультразвуковым. У ультразвукового датчика сигнал, подаваемый излучателем, обрабатывается электронным блоком, преобразуется в цифровой и передается на выход прибора.

Все рассмотренные типы датчиков уровня топлива имеют свои положительные и отрицательные качества, и при выборе всегда нужно исходить из технических характеристик той или иной модели.

В автомобиле производители устанавливают множество приборов. Водитель следит за скоростью, пройденным расстоянием, температурой, уровнем топлива… В случае с водномоторной техникой прерогатива выбора измерительных приборов за пользователем. Судоводитель сам решает, что именно контролировать.

Уровнемер на катере или лодке — устройство важное. Опасно остаться без бензина вдали от берега. Контролировать количество питьевой или технической воды также необходимо — чтобы вовремя пополнить запасы.

И для воды, и для топлива

Раньше датчики уровня жидкости строго разделялись на водяные и топливные. Ключевое отличие таилось в поплавках, по-разному реагирующих на воду и нефтепродукты. Впоследствии производители совершенствовали технологии и унифицировали устройство. Сегодня одни и те же погружные датчики опускают и в лодочные , и в резервуары с водой. Отличия лишь в символах на указателе - иконка воды или значок бензоколонки.

От коррозии и прочих повреждений спасает использование нержавеющих и бензомаслостойких материалов, а с загрязнённой жидкостью такой уровнемер не работает. Примеси и механические включения выведут его из строя. Для сточных вод предназначены .

Различия типов, конструкций и стандартов

На что ориентироваться, начиная с нуля? Обычно первым приобретают датчик. Его подбирают по глубине топливного бака (или иного резервуара, объём содержимого которого нужно измерять). Размеры фланца обычно стандартные: производители датчиков ориентируются на габариты баков.

По принципу действия датчики делятся на несколько групп. Наиболее распространены два из них.

Герконовый поплавковый датчик благодаря простоте и надёжности применяют во многих системах измерения. Он представляет собой направляющую трубку, внутри которой вслед за жидкостью по вертикали движется поплавок, контактирующий с герконами. Укорачивать трубку нельзя: рабочий диапазон датчика «заложен» в её длину.

Второй распространённый вариант — поплавковый датчик с потенциометром . Принцип работы основан на изменении сопротивления. Такой тип удобен возможностью регулировки для резервуаров разной высоты. Просто спасение для судовладельцев, которые, изготовив бак по индивидуальным размерам, сталкиваются с невозможностью подобрать глубиномер из стандартных. Глубина топливного бака, скажем, 283 мм. А датчики на 275 или 300 мм! При большой площади резервуара каждый сантиметр глубины означает немалый объём жидкости. Так что датчики, которые можно подогнать, в подобных случаях незаменимы.

USA и EURO

И датчики, и индикаторы уровня имеют два стандарта сопротивлений: с европейским диапазоном (10-190 ом) и американским (240-33 ом).

Пара с совпадающими стандартами диапазонов должна быть верно установлена: 10 — пустой бак, 190 — полный (соответственно, 240 и 33). Если указатель и датчик не совпадут по рабочему сигналу, индикатор будет работать некорректно и показывать всё наоборот.

Соответственно, разные стандарты нельзя механически объединять: европейский диапазон не «стыкуется» с американским. Но выход есть. Любой указатель с любым датчиком поможет синхронизировать .

Реже встречаются системы, работающие по другим принципам. К примеру, основанные на изменениях силы тока . Практичный вариант для стационарных ёмкостей известного объёма. За счёт точной дискреции и цифрового указателя можно вести пунктуальный учёт расхода жидкостей, к примеру, при заправке автомобилей.

Ультразвуковые датчики встречаются ещё реже, а вот работающие по современному протоколу NMEA-2000 постепенно набирают популярность. Их удобство основано на возможности соединения уровнемеров с «умными» системами. Данные можно передавать на любое расстояние, компьютеры не только проинформируют о текущем расходе топлива, но и предупредят: какое расстояние можно пройти на его остатках.

Чёрным по белому, стрелками или цифрами…

Указатели обычно выбирают, ориентируясь на вкусовые предпочтения в дизайне и стиль оформления внутреннего пространства судна. Производители предлагают разные варианты: белые, чёрные, золотые, с ободками и без них, цифровые и аналоговые. Можно выбрать индикатор как для консерваторов (дерево, ткань, кожа), так и для ценителей хайтека; и подешевле, и «покруче».

Рассмотренные ниже схемы на микроконтроллерах выводят на двухразрядный цифровой индикатор с общим анадом показания от топливного датчика в 40л. Питание конструкций осуществляется от бортовой сети автомобиля. К входу «in» подсоединен родной автомобильный датчик в баке.

Калибровка конструкции: Нажимаем кнопку на цифровом индикаторе появятся мигающие нули, это означает что у нас пустой бак. Если он действительно без горючего нажимаем кнопку еще разок. Если в нем есть бензин необходимо его откачать и нажать кнопку.


На дисплее должно появиться 02 (2 литра)-заливаем строго два литра и нажимаем кнопку. Потом загорается код 04 добавляем еще 2 литра и нажимаем кнопку.

Далее на все значения на индикаторах, действуем аналогичным образом. После калибровки на дисплее появится 40-что означает 40литров бензина в баке(ведь так оно и есть)и мигания прекратятся. Устройство перешло в режим измерения. Кнопку больше не трогаем,чтоб не сбить настроек. При снижении уровня автомобильного топлива ниже шести литров дисплей начинает мигать, это подсказывает водителю о необходимости заезда на заправку. По ссылке выше вы можете взять прошивки с разным шагом калибровки, а также рисунок печатной платы.

На плате имеется три контакта - на два из них поступает напряжение питания (разъём J2). Вход J1 подсоединен к измерительному контакту штатного указателя. Т.к устройство подсоединено параллельно, изменений в автомобильной проводке автомобиля делать не надо.

Калибровка. После прошивки программа контроллера имеет тестовую настройку и при поступлении на вход напряжения в диапазоне 0..15 В должен показывать на дисплее от 0..40L. Поэтому требуется осуществить рабочую калибровку показаний. В случае минимальной калибровки требуется пробить две точки - пустой и полный бак. Максимально можно откалибровать 64 точки. В начале калибровки бак должен быть абсолютно пустым. Для входа в этот режим нажмите и удерживайте кнопки "Calibrate" и "Minus" и подайте питание. На дисплее должны появиться три чёрточки - это значит, что микроконтроллер обнулил старые значения и готов к запоминанию новых.

Затем все делаем четко по инструкции.

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext