Как отполировать диск в домашних условиях. Восстановление поцарапанных дисков

Царапины и потертости на компакт-дисках ‒ крайне неприятное явление. Из-за них ваш любимый компакт-диск может пропускать лучшие песни, или, быть может, вам грозит потеря важного документа или программы. В интернете можно отыскать множество советов по поводу того, как исправить эту проблему, но мы выбрали три лучших метода и собрали их здесь. Обычно диск достаточно отполировать , но если этот метод не сработает, попробуйте использовать или покрыть диск .

Шаги

Полировка зубной пастой

    Возьмите обычную зубную пасту. Нет нужды выбирать пасту с эффектом отбеливания, освежения дыхания и экзотическими ароматами. Вместо этого возьмите для полировки компакт-диска обычную белую пасту. В любой зубной пасте содержится достаточное количество абразивных минералов, чтобы справиться с этой задачей!

    Нанесите зубную пасту на поверхность диска. Выдавите немного зубной пасты на поцарапанную поверхность компакт-диска и пальцем равномерно распределите ее по поверхности.

    Отполируйте компакт-диск. Медленными радиальными движениями начните втирать зубную пасту в компакт-диск. Начните с центра и двигайтесь по прямой к внешней кромке.

    Вытрите и просушите компакт-диск. Тщательно промойте диск под теплой водой. Затем вытрите компакт-диск мягкой чистой тканью и убедитесь, что все следы зубной пасты и воды удалены.

    • После того, как диск будет очищен и высушен, еще раз протрите его мягкой тканью.

    Полировка абразивными смесями

    1. Решите, какую смесь использовать. Для полировки компакт-диска можно использовать ряд обыкновенных бытовых продуктов, но самыми верными и проверенными из них считаются средство для протирки 3M и Brasso. Другой вариант ‒ взять мелкозернистую смесь для полировки автомобилей или черновой отделки.

      Нанесите полировочную смесь на ткань. Нанесите небольшое количество 3M смеси или Brasso на мягкую чистую ткань без ворса. Для этой цели отлично подойдет старая рубашка или ткань для протирки очков.

      Отполируйте компакт-диск. Мягкими радиальными движениями вотрите смесь в царапину. Начните от центра и двигайтесь к краю, как если бы вы протирали спицы в колесе. Повторите так 10-12 раз по всему компакт-диску. Сосредоточьте свои усилия на обнаруженных царапинах и потертостях.

      • Прежде чем приступить к полировке диска, положите его на плоскую, твердую поверхность. Данные хранятся на слоях фольги или лака в верхней части диска (лицевая сторона), а верхний защитный слой можно легко поцарапать или содрать. Давление на диск на слишком мягкой поверхности может привести к образованию трещин или к расслоению.
      • Полировка круговыми движением (в отличие от радиальных) может привести к образованию небольших царапин, которые негативно отразятся на считывании диска в дисководе.
    2. Удалите с диска полировочную смесь. Тщательно промойте диск под теплой водой и позвольте ему высохнуть. Обязательно удалите всю смесь и дайте диску полностью высохнуть, прежде чем пытаться его воспроизвести. Вытрите остатки средства и дайте диску просохнуть. После этого осторожно протрите диск чистой тканью.

      Проверьте диск. Если проблема не исчезла, отполируйте диск еще раз в течение 15 минут или до тех пор, пока от царапины не останется и следа. Поверхность вокруг царапины должна покрыться множеством мелких царапин и начать блестеть. Если по прошествии нескольких минут вы не заметите никакой разницы, возможно, царапина оказалась слишком глубокой или вы полируете не ту царапину.

      • Если диск по-прежнему не работает, отнесите его к специалисту в компьютерный магазин или в мастерскую по ремонту компакт-дисков.

      Полировка воском

      1. Определите, является ли воск приемлемым вариантом. Иногда полимер требуется физически удалить с помощью полировки. Тем не менее, стирание большого количества полимера может повлиять на коэффициент преломления линзы, что нарушит считываемость данных. Полировка царапин воском эффективна, поскольку лазер проходит сквозь дефекты, даже если те не видны невооруженным глазом.

        Протрите царапины воском. Нанесите на поверхность компакт-диска тончайший слой вазелина, бесцветной губной помады, жидкого автомобильного воска, нейтрального крема для обуви или мебельного воска. Воск должен заполнить царапину, чтобы с диска можно было снова считать информацию, так что оставьте воск в царапинах на несколько минут.

В сети выложено множество способов для восстановления CD/DVD дисков. Встречаются экзотические, вроде натереть бананом или зубной пастой. Перепробовав кучу вариантов, я все таки пришел к выводу что лучше механической полировки не придумать. Когда дисков много и каждый диск побывал в руках ребенка, идеальный вариант - машинка для полировки дисков. Такую машинку легко изготовить своими руками.

Итак, нам понадобится: битый CD привод или моторчики от него, пустая коробка от CD/DVD болванок, силиконовый герметик, паста ГОИ, бензин, кусок поролона, любая смазка ЦИАТИМ или солидол.

Из поролона вырезаем кружок, диаметром равным расстоянию места под запись данных CD.

Готовим полировочный состав. В небольшую емкость крошим пасту ГОИ и смачиваем ее бензином. После добавляем герметик. Соотношение: на одну часть герметика - две части пасты ГОИ. Если состав получится слишком густой, его можно развести бензином. Получившуюся пасту наносим на поролоновый кружок и даем ей застыть. Кстати, таким образом можно делать полировалки для ручной полировки.

Готовим подложку на которой будет покоится пациент. Она необходима для того, чтобы защитить обратную сторону диска. Для этого подойдет диск без нанесенного покрытия, он используется как упаковочный. На этот диск наносим и размазываем герметик. Перед нанесением герметика диск нужно зашкурить, будет лучше держаться. Обратную сторону диска и нижнюю часть коробки нужно натереть смазкой и вытереть насухо. Если останется смазка, она будет тормозить вращение.

Из любой пластмассы, например из второй крышки, делаем ролик. Вырезаем четыре кружка: два диаметром под поролоновый кружок, и два на 2мм меньше.

Склеиваем их вместе.

В дне коробки прорезаем отверстия под мотор и ведущий ролик. Ролик делается из ластика. Ластик подойдет не каждый. Есть ластики которые крошатся. Если от него можно ногтем отщипнуть кусок, то он не подойдет. Идеален старый Советский "Архитектор".

Второй мотор крепим на крышке коробки. Туда же устанавливаем на винт ролик из пластиковых кружков. Сверху ролика приклеиваем на герметик поролон с пастой ГОИ.

Все. Супер полезный девайс готов. Устанавливаем вниз подложку, CD/DVD диск, блестящим слоем в верх. Слегка смачиваем водой и запускаем. Моторы подключаются к универсальному блоку питания. Несмотря на то, что они рассчитаны на 6 вольт, можно смело ставить 9. Иначе крутится будут вяло. На полировку одного диска даже с глубокими царапинами у меня уходило примерно 4 мин.

Очень часто автомобильные диски являются одним из первых элементов тюнинга автомобиля, так их владельцы хотят подчеркнуть статусность и индивидуальность. Но какими бы небыли дорогими диски рано или поздно они становятся блеклыми и тусклыми. Помочь в такой неприятности может полировка дисков.

Зачем нужна полировка дисков

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии, которая может возникать в мельчайших царапинах и сколах, полученных в процессе эксплуатации.

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии

Необходимые инструменты и объем работ

Если вы решили не обращаться в салон, а провести работу самостоятельно, учтите, этот процесс долгий и трудоемкий, его нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Состоит он из нескольких этапов:

  • очистка;
  • шлифовка;
  • полировка.

Во время работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы) во избежание химических ожогов кожи и дыхательных путей и попадания в них мелких частиц.

Для очистки от загрязнения и защитного покрытия диска вам понадобится:

  • вода и моющие средства;
  • мини мойка (типа Кёрхер), если есть;
  • смывка для краски и лака соответствующего типа;
  • шпатель;
  • абразив разной зернистости.

Минимойка

Процесс шлифовки требует наличия дрели или шлифмашинки с абразивными насадками. Если имеется шлифовальный станок можно воспользоваться им. Опытные автомобилисты могут попробовать выполнить этапы шлифовки и полировки непосредственно на автомобиле. Для этого нужно поднять кузов домкратом с одной стороны и насадить колесо с диском на ступицу, затем запустить двигатель и проводить обработку на маленьких оборотах.

Чем качественнее вы выполните предыдущие этапы, тем больше вас порадует результат по завершении полировки.

Для полировки понадобятся:

  • инструменты с предыдущего этапа с войлочными, фетровыми, джинсовыми насадками;
  • полироль;
  • мелкозернистый абразив;
  • полировочная паста;
  • шлифовальный/полировочный станок (можно собрать самостоятельно по схемам из интернета).

Читайте также

Полировочная паста

Технология проведения работ своими руками

Процесс полировки дисков своими руками нужно выполнять в такой последовательности:

  • демонтируйте диски;
  • руками с моющим средством или с помощью мини-мойки вымойте их;
  • обработайте поверхность смывкой и снимите старое покрытие дисков шпателем (аккуратно, не оставляя царапин, если хотите снять не только лак, но и грунтовку, нанесите смывку второй раз, подождите, пока покрытие вздуется, и снимите его шпателем);
  • подождите, пока химический состав высохнет, и оботрите диск мягкой салфеткой, поверхность должна быть гладкой, а не пористой (если снят не весь грунт);
  • места, где покрытие осталось, зашкурьте;
  • шлифуйте диск от центра с помощью электроинструмента или на станке на низких оборотах в несколько подходов, чтоб не перегреть и не повредить диск;
  • используйте абразив от крупного до мелкого (Р240-1200), до исчезновения следов эксплуатации (мелких царапин и сколов);

Используйте абразив от крупного до мелкого

  • перед каждой сменой марки абразива выдувайте с поверхности диска абразивную пыль и протирайте ветошью;
  • в труднодоступных местах (если диск не разборной и сложной конструкции) шлифуйте вручную или узкими конусными насадками дрели;
  • полировка выполняется аналогичным способом со шлифовкой, с использованием полировочной пасты разной зернистости и мягких насадок;
  • в окончании работ диски необходимо вымыть с моющим средством и вытереть насухо;
  • по желанию можно защитить поверхность диска слоем автомобильного лака (нанесите из аэрозольного баллончика или тонкой кисточкой).

Особенности полировки литых дисков

Диски бывают трех видов:

  • стальные;
  • литые;
  • кованные.

Кованые диски

Самые легкие и непрочные из них - литые, поэтому работа с ними заслуживает особого внимания:

  • завершайте шлифовку литых дисков абразивом зернистостью 3000;
  • выполняйте работу электроинструментом короткими циклами и без усилия;
  • шлифовка/полировка абразивом одной марки не должна превышать 5 минут;
  • для полировки до зеркального блеска используйте мягкие полировочные пасты;
  • наносите пасту на полировочный круг и «втирайте» в поверхность диска круговыми движениями сначала вручную, до изменения цвета, затем на малых оборотах;
  • протрите поверхность салфеткой из микрофибры;
  • вымойте и высушите диск;
  • не забудьте после полировки защитить поверхность с помощью полироли (тефлоновой или восковой);
  • весь процесс должен занимать от 40 до 90 минут.

Опустить процесс шлифовки дисков можно в случае, отсутствия повреждений, и нужно только обновить зеркальный блеск.

Зеркальная полировка дисков

Чтоб упростить этот нелегкий процесс можно воспользоваться лайфхаками от профессионалов:

  • пред полировкой, для ускорения процесса, пасту ГОИ нагрейте или разведите керосином;
  • глубокие царапины можно зашлифовать напильником;
  • для полировки можно использовать зубную пасту, а в качестве инструмента для труднодоступных мест - зубную щетку;
  • работать аэрозольным лаком нужно круговыми движениями;
  • паста для шлифования/полировки не должна высыхать на поверхности, периодически смачивайте ее водой из пульверизатора;
  • использование защитных моющих средств для мытья дисков продлят эффект полировки;
  • внимательно относитесь к составу полироли, аммиак или кислота в составе способствует разрушению покрытия и, как следствие, коррозии;
  • полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: белый - для более зернистого, черный - для мелкозернистого, оранжевый - универсальный;
  • во время работы периодически прочищайте полировочные круги щеткой;
  • алюминиевые диски не терпят полировочных паст, в процессе работы поверхность греется и вступает в реакцию, результатом которой есть окись и разводы. Хотите полировать с пастой - делайте это вручную.

Напоминаем, что каждый из описанных этапов вы можете поручить профессионалам на СТО, в распоряжении которых есть высокоточное оборудование для алмазной шлифовки и галтовки дисков до зеркального блеска.

Первым, на что обращают внимание, глядя на автомобиль, является его общий внешний вид. Яркие элементы в первую очередь привлекают взгляд, это же касается дисков. От того, как они выглядят и в каком состоянии находятся, зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность машины в целом.

На самом деле блеск дисков говорит не только о красоте, но и является показателем состояния этой детали. В том числе отполированные диски имеют повышенные антикоррозийные свойства.

Для чего нужна полировка диска

Покупка новых дисков радует владельца. Их безукоризненный внешний вид остается таковым несколько месяцев, а после этого становятся явными разные дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации. Диски подвержены коррозии, в особенности в суровом климате и на не самых лучших дорогах. Так что появляется необходимость их чистить, чтобы избавиться от царапин и коррозии.


Сплав, из которого изготавливают диски, зачастую покрывают краской. Но, чтобы избавиться от старого вида и блеклости, не достаточно покрасить диски заново. В этом случае необходима их полировка. Для её выполнения можно обратиться в автосервис, но при желании полировка дисков может быть выполнена самостоятельно.

Задача отполировать автомобильные диски может только звучать легко, а на самом деле это довольно непросто и затратно по времени. Несмотря на это, многие предпочитают выполнять её самостоятельно.

Этапы очистки колесных дисков

Заводские диски покрывают защитной лаковой пленкой, которая при высыхании становится настолько твердой, что её коэффициент твердости превышает этот же показатель сплава, из которого изготовлен диск. Соответственно механически удалять покрытие с диска очень малопродуктивно, поэтому используется специальная смывка для краски.

При выборе смывки необходимо обращать внимание, для каких целей она применяется, какие компоненты входят в её состав. Часто смывающие жидкости оказываются токсичными и для некоторых случаев бесполезными. Например, если диск был окрашен порошковой краской, смывка может оказаться неэффективной. Уже на этом этапе становится понятно, как может оказаться непросто полировать литые диски.

После первого этапа очистки колесных дисков мы должны получить диск без защитного покрытия. После смывки нужно хорошо отмыть диск, так как она может вызвать появление коррозии. Также необходима тщательная очистка от грязи. Ведь оставшийся песок в зоне полировки может испортить всю работу.

Следующим этапом работы будет шлифовка диска, а затем его полировка, о которых подробно далее.

Шлифовка

Выполнить шлифовку можно в профессиональной мастерской с использованием специализированного оборудования и самостоятельно с применением более простых инструментов.

Сегодня популярной является алмазная шлифовка дисков, которая заключается в восстановлении внешней стороны диска при помощи специального высокоточного оборудования, управляемого программно. Алмазная проточка выполняется по строго заданным параметрам, что дает гарантию качественного исполнения работы.

Знаете ли Вы? Без этапа шлифовки сложно представить качественную полировку. Обойтись без шлифовки можно только в случае, когда диск уже отполирован и без повреждений, и требуется лишь обновить зеркало.

Самостоятельно выполнить шлифовку можно следующими методами:

вручную, без применения инструментов – такой способ практически не применяется в силу своей малоэффективности и используется только в специальных случаях;

с применением ручного инструмента – используется инструмент, который передает вращательный момент специализированной насадке (дрель, пневмоинструмент, оборудование с гибким валом);

на станке – такое оборудование найти непросто, но некоторые конструируют его сами. Принцип работы заключается в том, что диск вращается, а шлифующий элемент должен обладать необходимой степенью свободы для шлифовки труднодоступных зон. Это самый быстрый метод, если получится его реализовать;

на ступице автомобиля – при помощи домкрата вывешивается колесо и вращается двигателем, а в этот момент проводится шлифовка или вручную, или при помощи электропневмоинструмента на минимальных оборотах. Любительский метод, имитирующий наличие станка.

Для шлифовки понадобятся дрель и разные шлифовальные насадки. Чаще всего используется шлифовальная бумага с зернистостью Р 240, Р 400, Р 600, Р 1000-1200.

После шлифовки можно приступать к полировке дисков автомобиля. Полировку выполняют при помощи тех же инструментов, что и шлифовку, отличие в использовании мягких насадок. Войлочные насадки удачны для полировки, так как имеют свойство хорошо удерживать полироли на своей поверхности. Тряпичные и фетровые насадки также пригодятся для разных участков. Для начальной и доводочной полировки рекомендованы тканевые прошивные круги, которые выпускают в разном исполнении.

Для полировки применяют полировочные материалы, которые бывают разной зернистости, как и шлифовальная бумага. Популярна к использованию паста ГОИ, которую нужно приобрести нескольких видов – с более крупными зернами и с зернами поменьше для окончательной обработки. Обычно это пасты с зернами 100-40 мкм и 14-5 мкм.

По окончании полировки диск нужно помыть и протереть насухо и желательно покрыть защитным лаковым слоем.

Как отполировать диски своими руками

Полировка дисков может быть отдельным мероприятием, а может идти в составе общей полировки автомобиля. Для полировки автомобиля применяют полировальные машинки, диски для полировки автомобиля (для грубой, средней и финишной обработки), полировочные пасты.

После полировки автомобиля его кузов приобретает красивый глянец, и этот вид должны дополнить отполированные стёкла, фары, и, конечно, диски колёс.

Что нужно для полировки

Для полировки понадобится набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Но их также легко можно найти на рынке или в магазине. Что касается специальных устройств, таких как станок для полировки дисков, то можно обойтись без него, а можно сделать его самостоятельно, пользуясь наработками предшественников в этом деле. Работа на станке идёт гораздо быстрее и требуется меньше физических усилий.

Знаете ли Вы? Очень многие берутся за создание станка для полировки дисков. В Интернете можно найти множество схем, по которым можно собрать такой станок, но практически каждый заменяет указанные детали на другие, которые считает более уместными или которые попросту имеются под рукой. Поэтому вряд ли можно найти 2 одинаковых самодельных станка для полировки.

Набор инструментов для полировки включает:

смывку для краски;

Защитные средства для рук и органов дыхания;

Шлифовочную машинка (электродрель со специальными насадками);

Наждачную бумага с зернистостью Р 240- Р 1200;

Пасту ГОИ;

Полироль.

После сбора всего, чем нужно полировать диски на авто, можно приступать к непосредственному исполнению работ.

Технология проведения работ

Первое, что нужно сделать в самом начале работ по полировке дисков, это снятие защитного слоя лака при помощи смывки. Далее для удобного и правильного выполнения работ своими руками понадобится такое оборудование для полировки дисков как шиномонтажный станок или станок для полировки дисков. На него крепится разобранный диск, после чего осматривается для оценки необходимых работ. Обычно на дисках заметны следы эксплуатации, которые необходимо устранить шлифовкой.

Важно! Все работы при полировке дисков необходимо выполнять в перчатках. На некоторых этапах подойдут обычные рабочие перчатки, но также понадобятся резиновые перчатки для защиты рук.

Выполняя шлифовку, первым применяют крупнозернистый абразивный материал, который подбирают в зависимости от вида устраняемых дефектов. После применяют более мелкозернистый материал, и так в среднем используется 3-4 материала разной зернистости. После удаления следов предыдущего более крупнозернистого шлифовального материала, прекращается работа текущим.

При шлифовке на поверхности диска образуется порошок из зерен абразива и металла, который необходимо постоянно удалять во избежание вторичного царапанья поверхности. Переходя на более тонкий абразив, стоит предварительно удалить мусор с поверхности при помощи тканевой тряпки.


Рекомендуется работать на самых низких оборотах, чтобы предотвратить перегрев диска. Также не стоит прилагать больших усилий, а лучше приостанавливать работу, чтобы лучше визуально контролировать процесс. Это особенно актуально при работе с крупнозернистым абразивом, ведь можно изменить профиль диска, если не рассчитать силы.

От качества шлифовки будет зависеть качество последующей полировки. Для выполнения полировки пастой ГОИ первоначально используется более крупнозернистая паста, затем берется мелкозернистая паста для окончательной доработки. Чем темнее цвет пасты, тем меньше зерна. Перед тем как наносить пасту ГОИ на диск, её требуется развести в керосине либо разогреть.

Особенности полировки литых дисков

Зеркальная полировка литых дисков происходит таким образом:

1. Необходимо надеть перчатки для работы с химическими веществами.

2. На дрель крепим войлочный круг, на который наносим пасту ГОИ.

3. Не торопясь, круговыми движениями обрабатываем поверхность диска. Пасту нужно хорошо растереть по поверхности, пока не изменится цвет. На этом этапе должна начинать проявляться зеркальная поверхность.

4. После обработки пастой ГОИ диск протирается тканью микрофибра.

5. Окончательно отполировав диск, его нужно вымыть и вытереть насухо.

6. Рекомендуется покрыть диск защитным лаковым слоем, чтобы защитить от вредоносного воздействия дождливой погоды и агрессивных средств с дороги - к дрели крепим шерстяной круг с полиролем и не торопясь обрабатываем поверхность.

В результате диски имеют зеркальный блеск и выглядят как новые.

При работе над полировкой литых дисков стоит с осторожностью отнестись к таким особенностям как вредоносное влияние на организм человека компонентов смывки и алюминиевой стружки.

Важно! Полировку дисков лучше всего выполнять в хорошо проветриваемых помещениях. Также необходимо использовать респираторы, чтобы защитить дыхательные пути от механических частиц.

Диск с важнейшей информацией в единственном экземпляре исцарапан настолько, что привод отказывается его читать! Знакомая ситуация? А ведь столько раз посещала мысль скопировать данные в резервное хранилище… Подобные крики души над покрытым сетью царапин диском знакомы многим.

Нет в мире совершенства, и у такого, казалось бы надежного вида хранения данных, как оптические CD, DVD и Blu-ray диски есть довольно серьезное слабое место — чувствительность к царапинам. Что же делать, если нужный диск уже поцарапан?

Определяем серьезность повреждений

Надо сказать, что царапины на оптических дисках можно разделить на две большие группы — царапины на рабочей и на внешней поверхности. Рабочей называется та поверхность, которой диск кладется в привод, а внешней — та, на которой расположены надписи. Самыми опасными являются царапины на внешней стороне диска. Если поврежден металлический слой (царапину в таком случае будет видно насквозь) можно сказать лишь одно – восстановлению диск не подлежит.

Однако гораздо чаще встречаются дефекты на рабочей стороне, то есть той, которой диск кладется вниз. Радиальные (идущие от центра к краям) царапины обычно не так опасны. Значительно коварнее царапины продольные и кольцевые – располагающиеся параллельно кромке. Если они присутствуют, то причина того, что диск не читается — скорее всего, в них.

Другой привод

То, что ваш привод отказывается читать диск, еще не повод думать, что другие поступят аналогичным образом. Если в доме (офисе) есть еще подходящие считывающие устройства, то несем поврежденный предмет к ним. Если поблизости таковых не оказалось – к знакомым, а если и знакомые вне зоны доступа – в ближайший компьютерный клуб или просто магазин. В общем, в наш век продвинутых технологий найти привод не такая большая проблема. Дело в том, что существует некоторая вероятность – диск, который не смог прочитать один привод, вполне может оказаться «по зубам» другому.

Помимо этого, полезным может оказаться ограничение скорости работы привода. Существует довольно много программ, которые умеют это делать (например — CDSlow). Если и они не помогли — не отчаивайтесь – возможно, все еще поправимо.

Прибегаем к народной мудрости

Информация с диска считывается посредством лазерного луча, который отражается от поверхности с записью. Царапины изменяют угол отражения, вследствие чего чтение данных становится невозможным. Но, если заполнить пустоты материалом, который пропускает свет примерно так же, как и прозрачный пластик, то можно получить доступ к диску, пусть и краткосрочный.

Для начала тщательно моем диск с мылом (рабочей поверхности руками не касаемся). Затем протираем: и здесь, и в последующих операциях по механическому воздействию на диск, всегда ведем от центра к краям. Даже если не повезет нанести при этом царапину, то она будет радиальной, а соответственно, как мы уже знаем, менее вредной.

Уже после этой нехитрой процедуры многие диски возвращаются к жизни. Если этого не произошло, приступаем к непосредственному заполнению царапин. Лучше всего для этого подойдет купленная в магазине специальная паста, но можно обойтись и подручными средствами.

В интернете можно найти занятный перечень того, что помогало алчущим прочитать свои диски: автомобильный (или мебельный) воск, парафин со свечи, сочетание зубной пасты с бананом (первый слой – паста, второй – мякоть банана), подсолнечное или вазелиновое масло…

Замечу лишь, что излишки веществу в любом случае надо удалить с диска по-максимуму, а также, в случае с маслом, опять-таки воспользоваться программой для замедления скорости чтения диска, иначе его просто стянет с поверхности центробежной силой (вообще, говоря честно, от использования масла я бы воздержался).

Более экзотические методы включают помещение диска в морозилку минут на 40 (заполнение пустот кристаллами льда) и замазку царапин зеленкой (якобы поглощает часть спектра, что улучшает чтение).

Но все эти способы не долговременны и если вы понимаете, что диск-таки прочелся, немедленно начинайте копирование. Ну а если народные методы пользы не принесли — преходим к следующему этапу.

Тяжелая артиллерия

Раз царапину не удалось залепить, мы ее удалим. Для этой цели наиболее подойдут различные абразивные пасты, купленные в магазине. Но и дома у каждого найдется чем выполнить такую работу.

На роль заменителя отлично подойдут зубная паста и полироль для мебели. Наносим небольшое количество на ватный тампон и трем (от центра к краям!) до полного исчезновения царапины. На просторах сети пишут, что можно использовать и женскую полировку для ногтей, но тогда на нее нужно добавлять немного масла (если честно, не до конца понимаю, как сработает эта субстанция).

К «профессиональным» средствам можно отнести специальную пасту для полировки дисков, которая время от времени встречается в компьютерных магазинах. Пасту для полировки царапин на пластике, которую можно найти в магазинах автомобильных, а также пасту ГОИ.

Надо заместить, что и в случае с народными, и в случае с профессиональными средствами, полировка носителя вручную, скорее всего, займет ну очень много времени. Здесь есть опять-таки два пути — купить приспособление для полировки дисков (причем серьезное а не хлипкую «приблуду» за 300 рублей). Или же использовать дрель с полировальной насадкой. У меня в итоге сработал следующий вариант: я взял дрель, а также полировальную насадку, по диаметру схожую с CD. Насадка была войлочная, так что я дополнительно сверху обвязал ее мягкой тканью. После этого я включил дрель, и аккуратно нанес пасту ГОИ на уже вращающуюся насадку. А затем рукой в печатке прижал к ней диск. Результата удалось достичь довольно быстро, однако если вы решите пойти по моим стопам, рекомендую быть крайне осторожными — способ довольно опасный, можно «убить» диск совсем, повредить руки и т. п.

Существуют и более радикальные способы, они предполагают кипячение диска в воде и последующее (когда пластик немного расплавится) заглаживание царапин. Или их заглаживание горячей ложкой. Такой вариант требует много опыта и хорошей сноровки. И если информация на диске действительно ну очень важная и ценная, возможно не стоит испытывать судьбу, и попробовать обратиться к специалистам — компаний, занимающихся восстановлением данных с различных носителей довольно много, зачастую они, среди прочего, работают и с оптическими дисками.

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext