Внеурочное занятие (ФГОС)
Тема: «Волшебные слова.»
Цели: 1. Обогащение словарного запаса.
2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.
3. Воспитание вежливости.
Универсальные учебные действия: 1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение к окружающим;
2) формирование умения строить рассуждения в устной форме;
3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
4) учебно-познавательный интерес к предмету.
Оборудование: плакат «Вежливые слова», пословицы «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острее меча».
Место проведения: учебный кабинет.
Время проведения : 30 минут.
План-конспект занятия :
I . Оргмомент.
Посмотрите на доску, прочитайте пословицы, слова на плакате. Как вы думаете, о каких словах сегодня мы будем говорить?
II . Ход занятия.
1. Игры
«Доскажи словечко»
(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова)
Дядя Стёпа огорчён.
Рассказал он вот о чём:
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова… (Здравствуйте).
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустною была:
Налетел он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте!
Зря от Вити ждал я слова… (Извините).
А слово-то, какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы… (Спасибо).
Слово-то, какое – очень дорогое!
(Шкатова Л.А.)
«Вежливые ребята»
(По мере надобности в рассказ хором вставляются «волшебные слова»)
Однажды Витя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.
На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо ).
Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Витя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста ). Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».
«Вежливое слово»
Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
2. Беседа .
(Дети дают развёрнутые ответы)
Какие «волшебные» слова вы знаете? (Плакат «Вежливые слова»)
Как надо произносить «волшебные» слова? («Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься).
Что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей).
Почему так говорят: «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острей меча»?
3. Ролевые игры.
(Дети показывают, как бы они поступили, в небольших сценках с участием одноклассников)
(В сценке участвуют два человека. Алёша забыл учебник по математике дома). Мальчик просит у Вики учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».
Вика: «Бери, не жалко».
Алёша: «Спасибо , ты меня выручила».
(В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе)
Даниил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Я случайно».
Женя улыбается, не сердится.
Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило. Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «Простите, пожалуйста , за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»
Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к уроку. Старайся не мешать одноклассникам»
4.Сценка «Волшебное слово»
(Сценку по одноимённому рассказу В.Осеевой готовят обучающиеся 5 класса)
Действующие лица: Павлик, старик, Лена, бабушка, брат.
(На скамейке сидит старик и зонтиком что-то чертит на песке. Рядом садится взлохмаченный, раскрасневшийся разъярённый мальчик).
Старик. Да ты только что кричал, плакал. Сердился.
Павлик. А Вам-то что? Я скоро совсем из дома убегу из-за одной Ленки. На одной краски не даёт, а у самой сколько! А бабушка меня из-за одной морковки из кухни прогнала тряпкой… Никто меня не любит и не жалеет…
Старик. Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
Павлик. А какое слово?
Старик. (Наклонился к мальчику и что-то прошептал)
Не забудь, как нужно говорить волшебное слово…
Павлик (Подбегает к сестре)
Лена, дай мне, пожалуйста, одну краску…пожалуйста…
Лена (Удивлённо)
Тебе какую?
Павлик
Мне синюю. (Подержав краску в руке, отдаёт её сестре).
Пойду к бабушке. (Павлик подошёл к бабушке и обнял её)
Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста…
Бабушка (Широко улыбнувшись)
Горяченького …горяченького захотел, голубчик мой!
Павлик (Подпрыгивая)
Волшебник! Волшебник!
Павлик (Обращаясь к старшему брату за столом)
Возьми меня покататься на лодке…пожалуйста…
Лена.
Возьми его. Чего тебе стоит.
Бабушка.
Конечно, возьми!
Старший брат.
Эх, ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
Павлик (Выскакивая из-за стола)
Помогло! Опять помогло!
5. Итог занятия.
Какие вежливые слова мы сегодня вспомнили?
Как надо произносить эти слова?
Конструкт внеурочного занятия
По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Студентки группы 46А
Яшкиной Карины Денисовны
Дата: 3.10.17.
Курс: Я - гражданин России!
Учитель: Угрюмова Г.Н
Руководитель практики: Суворкова Э.А
Тема: Кто что любит делать.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.
Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.
Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.
Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъема;
Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений
Методы обучения:
Методы получения новых знаний
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Методы эмоционального стимулирования
Методы организации взаимодействия обучающихся
Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы деятельности | Методы, приёмы | Деятельность учителя | Планируемый результат |
1. Мотивационно- целевой этап Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания. 2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия. Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения. 3. Основной этап. Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся. 4. Подведение итогов. Задача: подвести итоги занятия. 5. Рефлексия. Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности. | Педагогическое требование Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука. Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Ситуация свободного выбора, беседа | (Одна общая группа) Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна. Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты. А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии! Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам. 14, 10, 18 – МИР 21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ Кто назовет тему нашего занятия? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Что такое увлечения? Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие) Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии? Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. ФИЗМИНУТКА Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД На какую тему мы будем создавать наш лэпбук? Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет) Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука. Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем. А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание. Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить. Наше занятие подходит к концу Что нового вы узнали на занятии? За что вы можете себя похвалить? Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас. Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе. | Регулятивные УУД (саморегуляция) Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли). Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания ;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе; Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах) Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: "Вежливые слова. Просьба"
Описание работы: занятие содержит упражнения в употреблении вежливых слов, небольшие инсценировки, иллюстрирующие важность "волшебных слов", детям предлагается проанализировать ситуации и выяснить, как нужно поступать вежливо; дети узнают и систематизируют знания о различии просьбы и приказа. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО ; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников.Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость кот Леопольд. Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный
Учитель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Учитель: Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными. А почему их так называют? С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека. Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово», и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Валентина Осеева "Волшебное слово"
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:
– Ка-кую тебе?
– Мне синюю, – робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
– Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
– Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.
Учитель: Ребята, как можно выразить просьбу? (жесты, мимика, слова)
Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить. (перед занятием учитель предупреждает двух ребят)
Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место.
Учитель:
С помощью чего была выражена просьба? Как её выразить с помощью слов? Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами.
Учитель:
А теперь ещё двое покажут и со словами, и с жестами.
Учитель:
Ребята, кот Леопольд приготовил для вас «Словарики вежливых слов». (Приложение 1)
Дежурные раздайте по одному словарику каждому. Прочитайте вежливые слова про себя. Чтение вслух слов первого столбика. Чтение вслух слов второго столбика.
План:
1. Обращение.
2. Просьба помочь.
3. Благодарность.
Тогда девочка сказала ему строго:
-Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
Аннотация: План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’(общеинтеллектуальное направление), которое ведет учитель-логопед в 1 классе. Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю.
План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по курсу «Говори правильно»
Планируемые УУД:
Оборудование:
1. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.
Мы спокойны и добры
Мы приветливы и здоровы!
Сделайте глубокий вдох носом
И вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через рот все обиды и огорчения!
2. Какое у вас настроение?
Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку те, у кого не очень веселое настроение.
3. Гимнастика для язычка.
Какое сейчас время года? Почему? Посмотрите, какой недавно была осень.(Сл. 1)
А теперь деревья какие?
Что происходит с живыми существами? (Птицы улетают на юг).
Как вы думаете: какая у нас сегодня тема занятия?
К нам залетела птичка, которая забыла: перелетная птица она или нет. Она принесла нам задания и хочет, чтобы мы их выполнили. Тогда она узнает: какая она птица и что ей делать.
Поможем ей?
1. Игра «УГАДАЙ-КА»
О каких птицах пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки:
Существует много легенд и поверий об этой птице.
Считается, что он предвещает добрую судьбу и рождение детей. Белый, с черным оперением на крыльях. Клюв длинный, острый. Питается лягушками, жабами, рыбой.
(АИСТ.)(Сл. 2)
Символ красоты, верности. Эту птицу часто упоминали в легендах, сказках, может и плавать, и летать.(ЛЕБЕДЬ) (Сл. 3)
Черная птица. Живет в парках, садах. Приносит пользу человеку Какую? Питается насекомыми, червями.(ГРАЧ).(Сл.4)
Он известен тем, что может менять и копировать свой голос под какой-то звук.(СКВОРЕЦ) (Сл. 5)
Посмотрите, а не похож ли он на птичку, которая к нам залетела. Да, похож.
Но точно мы узнаем, когда выполним все задания
Отношение к ней у людей теплое, доброе. Она вестник счастья, надежды. Она все время летает. На лету и питается, пьет из водоема тоже на лету.(ЛАСТОЧКА) (Сл. 6)
Маленькая, невзрачная на вид птичка. Славится своим пением. (СОЛОВЕЙ) (Сл. 6)
Кто знает что-то о соловьях. ?Наш край зовется соловьиным. Здесь много соловьев.
У многих народов считались священными птицами-посланниками богов.
(ЖУРАВЛИ) (Сл. 7)
Было поверье, что кто увидит весной танцы журавлей, тому будет удача и счастье.
2. Физкультминутка.
3. Игра с мячом «Изменяй-ка».
(Логопед кидает ребенку мяч, произносит слово в ед. числе.Ребенок бросает мяч учителю, изменяя форму слова).
Грач-грачи, аист-аисты, лебедь-лебеди, аист-аисты, скворец-скворцы, ласточка-ласточки, цапля-цапли, соловей-соловьи, журавль-журавли.
Добавляем слово «много». Цапля-цапель.
Птенцы: аистенок, лебеденок, грачонок, скворчонок, птенец ласточки, цапленок, птенец соловья, журавленок.
Назвать ласково: журавушка, соловушка, скворушка.
4. Игра «Запоминай-ка».
На доске картинки с птицами. Дети называют их, запоминают. Ученики закрывают глаза, учитель-логопед переворачивает картинку. Ребенок должен отгадать, какой картинки не стало.
Листопад. Закрыли глаза, представили, как падают листики. Теперь открываем глаза и провожаем каждый листик глазками вниз/
5. Игра « Собирай-ка»
Сядьте парами. Я вам раздаю разрезные картинки. Вы должны собрать картинку.Как вы думаете-кто будет там изображен?
Посмотрите на птиц и дайте ответ.
У птицы длинные ноги. Она какая? (Длинноногая)
У птицы длинный хвост. Она какая? (Длиннохвостая)
У птицы черные крылья. Она какая? (Чернокрылая)
У птицы длинная шея. Она какая? (Длинношеея)
У птицы белые крылья. Она какая? (Белокрылая).
А теперь я вам раздам схемы-описания, и вы составите про своих птиц маленький рассказ.
6. Игра «Дорисуй-ка».
Наша птичка передала нам картинки, чтобы вы их раскрасили. Посмотрите. Есть в них что-то необычное? Правильно. Там не хватает каких-то частей, дорисуйте их и раскрасьте.
А теперь посадите своих птичек на дерево.(На доске картинка с большим деревом) Скажите чего не было у птиц? Что вы им дорисовали? Посмотрите, какое необычное и красивое дерево у нас получилось.
Нашей птичке понравилось, как вы выполнили ее задания. Она узнала себя. А вы узнали ее? Проверим.(Это скворец)
Все птички готовятся улетать в теплые края. Скворец тоже полетит вместе с ними. Пожелаем им счастливого пути, помашем ручками.
Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите смайлы.
Поднимите желтый смайлик, если было все понятно и интересно.
Поднимите зеленый смайлик, если было немного сложно.
Поднимите красный смайлик, если было очень сложно трудно.
Поаплодируйте себе и своим одноклассникам.
Болотина Марина Константиновна,
учитель-логопед
I квалификационной категории
Сценарий урока
Учитель начальных классов
Направление : внеурочная деятельность
Класс 4
Тема внеклассного мероприятия : «Формула здоровья»
Продолжительность занятия: 60 минут
Цель мероприятия :
формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.
Задачи:
Образовательные
Дать определение понятию «Здоровье»
Вывести формулу здоровья
Развивающие
Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности; кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения
Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать
Воспитательные:
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.
Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;
Выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
Извлекать из исторического текста нужную информацию
Формулировать объект практической работы
Строить логическую цепь рассуждений
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
Принимать участие в работе группами
Формулировать и аргументировать своё мнение
Задачи, направленные на достижение личностных результатов;
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
Осознание ответственности за общее дело.
Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.
Интерес к изучаемому материалу.
Оборудование
1.Презентация Power Point
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
Компьютер учителя
Приложение 1 «Исторический текст»
Лист ватмана и карточки с режимом дня
Карточки с названиями продуктов питания
Чипсы, вафли, газированная вода для исследования
Приготовленные витаминные напитки
Приложение 2 игра «Чепуха»
Инвентарь для спортивной игры
Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов
Видеофильм «Формула здоровья»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1 . Организационный момент. Создание эмоционального настроя
Сегодня на заседании круглого стола научной лаборатории школьного корабля «Юнга» собрались ученые-практики. Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками.
Дети сидят вокруг стола
1 мин
2. Цель внеурочного занятия
Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: “ Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.
Что же является самым важным в жизни человека?
(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»
Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.
Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?
Вывод : Правильно! Сегодня мы вспомним слагаемые здоровья и выведем формулу!
Дети работают сообща, восстанавливают пословицу и объясняют её смысл.
ЗДОРОВЬЕ
по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.
Дети отвечают:
ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ
7 мин
3. Выведение слагаемых здоровья
Начинаем работу.
В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?
(личная гигиена)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)
Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:
« Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению человека »
5 мин
У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист ватмана и назовите ещё одно слагаемое формулы.
(режим дня)
КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ
Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дняи делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня »
Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
7 мин
Сейчас учёная группа находится в кафе – лаборатории. Вам задание: «Приготовить бутерброд, используя данные продукты питания»
Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.
(здоровое питание)
КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ
Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.
Здоровое питание – это ещё и витамины.
В каком виде мы можем употреблять витамины?
(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)
Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании
Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.
Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.
10 мин
Ответы детей о витаминах
(таблетки, сироп – по назначению врача)
Ягоды, травы
(варенье, отвары, компоты, ягодные морсы)
Дети угощают всех витаминным напитком
Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)
(смехотерапия)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ИГРА «ЧЕПУХА»
Дети разгадывают слово и играют в игру «Чепуха»
При работе над проектом «Береги здоровье смолоду» у каждого из вас было задание: Взять интервью у родителей, учителей и спросить, «Что для них значит выражение «Здоровая семья»?
Отчитайтесь, пожалуйста, о результатах своей работы
(здоровая семья)
Ребята заранее берут интервью у родителей, учителей (вопрос о здоровой семье, что это значит?)
5 мин
Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее начинай игру скорее.
Мы с вами на городскую программу «Азбука здоровья» готовили спортивную игру. Мне бы очень хотелось, чтобы мы её показали! Но, сначала определим последнее слагаемое формулы здоровья.
(спортивные игры)
Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья и затем показывают игру
(в хореографическом зале)
10 мин
4. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Что было нашей целью?
Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?
А какие выводы вы для себя сегодня сделали?
Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.
А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!
Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья
Зелёный – Я не уверен в своём выборе.
Голубой – Я так же равнодушен к своему здоровью.
Дети отвечают:
«Определить слагаемые здоровья».
Ребята берут соответствующего цвета круг и прикрепляют на доску
5 мин
Итогом нашей совместной работы стал видеофильм «Формула здоровья», который я в заключении предлагаю посмотреть.
Совместный просмотр видеофильма
4 мин