Муфта упругая с торообразной оболочкой. Муфты с торообразной оболочкой Технические и физические характеристики муфт класса F

ООО "НТЦ Мехпривод" изготавливает муфты упругие с торообразной оболочкой в соответствии с ГОСТ 50892-96.

Упругим элементом муфты является резиновая или резино-кордная оболочка. Резино-кордный элемент сложнее в изготовлении, чем резиновый, однако его срок службы в несколько раз больше резинового. оболочкой выпуклого профиля применяют исполнениях: разрезной и неразрезной по ГOCT 20884-93 оболочкой

Муфтa по состоит из yпpyгoгo элемента и полумуфт, к которым винтaми прижимные полукольца. При сборке муфты полукольца соединяют с кольцом винтами.Полумуфты устанавливают как на цилиндрические, так и на конические концы валов. Вращающий момент с полумуфт на оболочку передают силами трения, созданными при затяжке винтов. Эти муфты отличаются высокими компенсационными свойствами, способны уменьшать динамические нагрузки благодаря малой крутильной жесткости и высокой демпфирующей способности. К недостаткам относят их большие размеры по диаметру и появление значительных осевых нагрузок на опоры валов, вызываемых центробежными силами, действующими на упругий элемент торообразной оболочкой.

ТАБЛИЦА ТИПОРАЗМЕРОВ:

Наименование муфты Максимальный крутящий момент, нм Максимальный диаметр расточки, мм Наружный диаметр, не более, мм Общая длина, не более, мм Длина полумуфты, не более, мм Радиальное смещение осей валов, не более Масса, кг
1 МТ-63 63 19 100 110 30 1,0 1,4
2 МТ-125 125 25 125 140 38 1,0 2,5
3 МТ-250 250 30 160 185 60 1,6 4,5
4 МТ-400 400 36 180 190 60 1,6 5,1
5 МТ-630 630 40 200 200 60 2,0 6,9
6 МТ-800 800 45 220 255 84 2,5 9,5
7 МТ-1000 1000 48 250 270 84 2,5 12,0
8 МТ-1600 1600 56 280 270 84 3,0 16,5
9 МТ-2500 2500 63 320 330 108 3,0 24,2
10 МТ-3150 3150 75 360 330 108 3,6 34,5
11 МТ-5000 5000 90 400 400 132 4,0 46,5
12 МТ-8000 8000 100 450 475 168 4,5 68,0
13 МТ-12500 12500 125 500 490 168 4,5 111,0
14 МТ-20000 20000 140 560 570 204 5,0 142,0
15 МТ-25000 25000 160 630 665 244 5,6 206,0
16 МТ-31500 31500 180 710 670 244 6,0 250,0
17 МТ-40000 40000 190 800 760 284 6,7 336,0
18 МТ-50000 50000 200 900 770 284 7,5 480,0

Металлические элементы полумуфт изготавливают из сталей с пределом прочности при разрыве не менее 220*10⁶ Па.

Муфты изготавливают климатических исполнений У, Т категорий 1-3, 5 и климатических исполнений УХЛ, 0 категории 4 по ГОСТ 15150.

В оболочках, армированных кордом, физико-математические свойства кордовых тканей должны соответствовать требованиям ГОСТ 24221.

В ООО "НТЦ Мехпривод" Вы можете заказать изготовление торообразных муфт в соответствии с любыми индивидуальными параметрами. Мы готовы выполнить торообразные муфты из алюминия, стали, нержавеющей стали по вашему заказу, а также изготовить любую необходимую Вам длину и диаметр торообразных муфт.

После предоставления данных, наши конструкторы разработают и согласуют с Вами чертежи деталей, наиболее точно подходящие для Ваших условий эксплуатации.

Мы будем рады подобрать Вам наиболее подходящее техническое решение!

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 351 «Механические приводы».

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 23 апреля 1996 г. № 2S6

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

(0 И П К И здатсл ьство ста ндартов, 1996

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ГОСТ F 50892-96

1 Область применения............... 1

3 Типы, основные параметры и размеры........ 3

4 Технические требования..............18

5 Требования безопасности.............20

6 Комплектность.................21

7 Правила приемки................21

8 Методы контроля................24

9 Транспортирование и хранение............24

10 Указания по монтажу и эксплуатации.........25

11 Гарантии изготовителя.............25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУФТЫ УПРУГИЕ С ТОРООБРАЗНОЙ ОБОЛОЧКОЙ

Технические условия

Elastic conplings with a toroid-shape shell. Specifications

Дата введения 1997-07-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на упругие муфты с торообразной оболочкой, применяемые для соединения валов при передаче крутящего момента от 20 до 40000 Н м, уменьшения динамических нагрузок и компенсации смещения валов, климатических исполнений У и Т категорий 1-3, 5 и климатических исполнений УХЛ и О категории 4 по ГОСТ 15150 . Стандарт распространяется также на упругие муфты перспективных типоразмеров, соответствующих по значениям номинального крутящего момента ряду 1 по ГОСТ 19107 .

Требования стандарта являются обязательными, кроме требований 4.6, являющихся рекомендуемыми.

Стандарт пригоден для целей сертификации.

2П - с оболочкой вогнутого профиля перспективного рада.

3.2 Полумуфты изготовляют следующих исполнений:

1 - е цилиндрическими отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12081 ;

2 - с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12080 ;

3 - с коническими отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12081 ;

4 - с коническими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12081 .

Допускается по заказу потребителя изготовлять полумуфты с отверстиями для концов другой формы.

Допускается комбинация полумуфт различных из указанных исполнений.

3.3 Муфты, заказываемые для эксплуатации при частотах вращения, равных или превышающих 70 % от значения допускаемой частоты вращения, указанной втаблицах 1 и 2, обозначают индексом С.

3.4 Основные параметры и размеры муфт типа 1 должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.

Основные параметры и размеры муфт типов 1П, 2П перспективного рада должны соответствовать указанным на рисунках 1, 2 и в таблице 2.

3.5 Условное обозначение муфт должно включать слово «Муфта», обозначение типа, номинальный крутящий момент, диаметры посадочных отверстий полумуфт, обозначение исполнения полумуфт, климатическое исполнение, категории по ГОСТ 15150 и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения муфты типа 1 с номинальным крутящим моментом 250 Н м, с диаметрами посадочных отверстий полумуфт 40 мм, с полумуфтами исполнения 1, климатического исполнения У, категории 2:

То же, типа 2П.

Допускается в рабочих чертежах обозначение климатического исполнения нс указывать.



Тип 211, исполнение 1

Тип 211, исполнение 3


Таблица 1

Номиналь

крутящий момент Т ко,

L, не более

Исполнение

Размеры в миллиметрах

Максимальный крутящий момент при

Допускаемая частота вращения*,

Угол закручивания при номинальном крутящем

моменте Т, кр

Допускаемое смещение полу муфт

Динамический момент инерции, I, кг-м 1

Масса, кг, нс более

ной перегрузке, Н м

Использование муфты позволяет отлично справляться с вибрациями и ударными нагрузками, а также приспосабливаться к отклонениям соосности валов, что гарантирует высокую эффективность работы устройства. Представленные муфты производятся с отверстиями в полумуфте (B) и с монтажной конической втулкой, которая может выпускаться с креплением на монтажной поверхности (F), на ступице (H). Муфта с торообразной оболочкой используется для передачи вращения между механизмами и оборудованием, которые подвергаются активному влиянию нагрузок вибрационного, ударного и динамического характера. Представленный тип муфт отлично компенсирует радиальное смещение валов до 4,5мм. К преимуществам оборудования также относятся высокие демпфирующие свойства, простота конструкции и продолжительный эксплуатационный период, достигающий 10 лет. В задачи муфты входит обеспечение электро- и шумоизоляция узлов привода. Это эффективное решение для механизмов, в которых трудно обеспечить соосность валов в условиях ударных и переменных нагрузок. Высокоэластичые муфты находят свое применение в насосных установках, в приводах строительно-дорожных машин, рольгангов прокатных станов, бурильных станках, силовых приводах судов речного и морского флота, а также вспомогательных приводах электровозов и тепловозов. Огромным преимуществом муфты с торообразной оболочкой выступает и возможность оперативной замены эластичного элемента без необходимости демонтажа муфты.

Пример условного обозначения в заказе:

1. Муфта TYRE 40В

  • TYRE - тип муфты
  • 40B - типоразмер

2. Муфта TYRE 40F-1008х19

  • TYRE– тип муфты
  • 40F – типоразмер
  • 1008х19 – размер конической втулки с отверстием 19мм

3. Резиновый вкладыш TYRE 40

  • резиновый вкладыш для муфты TYRE 40

Технические и физические характеристики муфт класса F:

Типоразмер Исполнение Втулка Max d вала L
тип F,Н
E
тип F,H
L
тип В
Е
тип В
Винт A C D F M Вес,
кг
40
40
40
B
F
H
-
1008
1008
32
25
25
-
33
33
-
22
22
33
-
-
22
-
-
M5
-
-
104
104
104
82
82
82
-
-
-
-
-
-
11
11
11
0,8
0,8
0,8
50
50
50
B
F
H
-
1210
1210
38
32
32
-
38
38
-
25
25
43
-
-
32
-
-
M5
-
-
133
133
133
100
100
100
79
79
79
-
-
-
12.5
12.5
12.5
1,2
1,2
1,2
60
60
60
B
F
H
-
1610
1610
45
42
42
-
42
42
-
25
25
55
-
-
33
-
-
M6
-
-
165
165
165
125
125
125
70
103
103
-
-
-
16.5
16.5
16.5
2,0
2,0
2,0
70
70
70
B
F
H
-
2012
1610
50
50
42
-
44
42
-
32
25
47
-
-
35
-
-
M8
-
-
187
187
187
142
142
142
80
80
80
50
50
50
11.5
11.5
11.5
3,1
3,1
3,0
80
80
80
B
F
H
-
2517
2012
60
60
50
-
58
45
-
45
32
55
-
-
42
-
-
M8
-
-
211
211
211
165
165
165
98
98
98
54
54
54
12.5
12.5
12.5
4,9
4,9
4,6
90
90
90
B
F
H
-
2517
2517
70
60
60
-
58.5
58.5
-
45
45
63.5
-
-
49
-
-
M10
-
-
235
235
235
188
188
188
108
108
108
60
60
60
13.5
13.5
13.5
7,1
7,0
7,0
100
100
100
B
F
H
-
3020
2517
80
75
60
-
64.5
58.5
-
51
45
70.5
-
-
56
-
-
M10
-
-
254
254
254
216
216
216
120
125
113
62
62
62
13.5
13.5
13.5
9,9
9,9
9,4
110
110
110
B
F
H
-
3020
3020
90
75
75
-
63.5
63.5
-
51
51
75.5
-
-
63
-
-
M12
-
-
279
279
279
233
233
233
128
134
134
62
62
62
12.5
12.5
12.5
12,5
11,7
11,7
120
120
120
B
F
H
-
3525
3020
100
100
75
-
79.5
85.5
-
65
51
84.5
-
-
70
-
-
M12
-
-
314
314
314
264
264
264
140
144
144
67
67
67
14.5
14.5
14.5
16,9
16,5
15,9
140
140
140
B
F
H
-
3525
3525
130
100
100
-
81.5
81.5
-
65
65
110.5
-
-
94
-
-
M16
-
-
359
359
359
311
311
311
178
178
178
73
73
73
16
16
16
22,2
22,3
22,3
160
160
160
B
F
H
-
4030
4030
140
115
115
-
92
92
-
77
77
117
-
-
102
-
-
M20
-
-
402
402
402
345
345
345
187
197
197
78
78
78
15
15
15
35,8
32,5
32,5
180
180
180
B
F
H
-
4535
4535
150
125
125
-
112
112
-
89
89
137
-
-
114
-
-
M16
-
-
470
470
470
394
394
394
205
205
205
94
94
94
23
23
23
49,1
42,2
42,2
200
200
200
B
F
H
-
4535
4535
150
125
125
-
113
113
-
89
89
138
-
-
114
-
-
M20
-
-
508
508
508
429
429
429
205
205
205
103
103
103
24
24
24
58,2
53,6
53,6
220
220
220
B
F
H
-
5010
5010
160
125
125

129.5
129.5

102
102
154.5


127


M20


562
562
562
474
474
474
233
233
233
118
118
118
27.5
27.5
27.5
79,6
72,0
72,0
250 H - 190 c 161.5 132 M20 628 522 254 125 29.5 104,0
GS
Габарит Частота вращения об/мин Момент номинальный, Нм Максимальный момент, Нм
40 5730 25 65
50 4500 65 160
60 4000 125 320
70 3600 250 490
80 3100 380 760
90 2800 500 1100
100 2600 670 1520
110 2300 880 2140
120 2100 1330 3550
140 1840 2330 5640
160 1560 3770 9340
180 1500 6270 16450
200 1300 9330 23500
220 1100 11600 33120
250 1000 14680 42740

Упругим элементом муфты является резиновая или резинокордная оболочка. Резинокордная оболочка сложнее в изготовлении, чем резиновая, однако срок ее службы в несколько раз больше резиновой.

Эти муфты отличаются высокими компенсационными свойствами, способностью уменьшать динамические нагрузки благодаря малой крутильной жесткости и высокой демпфирующей способности. К недостаткам муфт относятся их большие радиальные размеры по диаметру и появление осевых нагрузок на опоры валов, вызываемых центробежными силами, действующими на упругий элемент.

Упругие муфты предназначены для соединения валов с целью передачи вращающего момента от 20 до 40000 Нм, уменьшения динамических нагрузок и компенсации смещения валов. Муфты допускают соединение валов с угловым перекосом до 2°, радиальным смещением до 2 мм и осевым смещением до 4 мм. Полумуфты и другие детали изготавливаются из стали марки Ст 3 по ГОСТ 380–94. Торообразная оболочка выполнена из резины с сопротивлением разрыву не менее 10 МПа и модулем упругости при 100 %-м удлинении не ниже 5 МПа.

Муфты с торообразной оболочкой (рис. 10.1) состоят из двух полумуфт. Полумуфты изготовляют двух типов:

тип 1 – с цилиндрическим отверстием на конце вала по ГОСТ 12080–66;

тип 2 – с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ 12081–72.

Полумуфты каждого типа изготовляют в двух исполнениях:

1 – на длинные концы валов;

2 – на короткие концы валов.

Допускается изготовлять полумуфты с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ12081–72. Допускаются фланцевые и другие виды муфт без шпоночных соединений полумуфт с валами.

Рис. 10.1. Муфты эластичные с торообразной резиновой оболочкой

Технические требования

1. Допускаемые предельные отклонения диаметра – по Н 8.

2. Размеры шпоночных пазов для полумуфт типа 1 : исполнения 1 – по ГОСТ 23360–78; исполнения 2 d ≤ +30 мм – по ГОСТ 23360–78; исполнение 2 d ≥ 30 мм – по ГОСТ 10748–79.

3. Ширина шпоночных пазов для полумуфт типа 2 – по ГОСТ 12081–72.

4. Предельные отклонения размеров шпоночных пазов – по ГОСТ 23360–78.

5. Предельные отклонения на угловые размеры конуса для вала в полумуфте – по 7-й степени точности ГОСТ 8908–81.

6. Допускается применять сочетания полумуфт разных типов и исполнений с посадочными отверстиями различных диаметров в пределах одного номинального крутящего момента, а в технически обоснованных случаях – различных номинальных крутящих моментов.

Условное обозначение муфт. Обозначение должно содержать название муфты, цифры, характеризующие номинальный крутящий момент, диаметры посадочных отверстий в полумуфтах под валы, типы и исполнения полумуфт и обозначения настоящего стандарта.

Пример обозначения упругой муфты с торообразной оболочкой, номинальным крутящим моментом 800 Нм, диаметром посадочных отверстий в полумуфтах под валы d = 60 мм, с полумуфтами типа 1 и исполнения 1 :

800-1-60-1 ГОСТ 20884–93.

То же с полумуфтами: одна – типа 1 и исполнения 1 , другая – типа 2 и исполнения 1 :

Муфта упругая с торообразной оболочкой 800-1-60-1 ГОСТ 20884–93.

То же с полумуфтами: одна с диаметром d = 60 мм, другая – с d = = 63 мм типа 1 , исполнения 1 :

Муфта упругая с торообразной оболочкой 800-1-60-1-63-1.

Упругий элемент муфты работает на кручение. Муфта имеет большую энергоемкость, высокие упругие и компенсирующие свойства. Исследования показали, что нагрузочная способность муфты ограничивается потерей устойчивости резиновой оболочки, поэтому расчет муфты заключается в расчете прочности оболочки по напряжениям сдвига в сечении около зажима D 1 , δ (см. рис. 10.1):

где T – номинальный крутящий момент;

k – коэффициент режима нагрузки; для транспортеров ленточных k = 1,25–1,5; цепных, винтовых, скребковых k = 1,5–2,0.

По экспериментальным данным, [τ] ≈ 0,4 МПа.

При монтаже муфты с обеих сторон вовнутрь оболочки заводят полукольца 3 и скрепляют кольцами 4 и винтами 6 (см. рис. 10.1). Затем одну установленную на валу полумуфту сдвигают в осевом направлении и между полумуфтами заводят собранный узел оболочки и заправляют его под выступы фланцев 1 . Полумуфту сдвигают в обратном направлении, оболочку скрепляют винтами 5 , стягивающими фланцы полумуфт с полукольцами. Сжатие оболочки – не более 1/3 толщины борта оболочки; величину и равномерность затяжки контролируют глубиномером. Для этого во фланцах полумуфт выполняют три-четыре отверстия диаметром 6 мм. После сборки муфты на валу устанавливается разъемное кольцо.

На рис. 10.1 положение «Б» обозначает расстояние между полумуфтами в начале монтажа, а «Г» – расстояние между полумуфтами после затяжки винтов 5 .

Параметры муфты даны в табл. 10.1.

Таблица 10.1

Основные параметры, габаритные и присоединительные размеры муфт с торообразной резиновой оболочкой. Размеры в таблице указаны в миллиметрах. Обозначение параметров – см. рис. 10.1

№ строки

Номинальный вращающий момент Т , Нм

Наибольшее число оборотов n , мин -1

L , не более

L , не более

Исполнение

32, 35, 36, 38, 40

Продолжение табл. 10.1

42, 45, 48, 50, 55

48, 50, 55, 56, 60

60, 63, 65, 70, 71, 75

63, 65, 70, 71, 75

Продолжение табл. 10.1

№ строки

Варианты

, гра­дус

Окончание табл. 10.1

Муфта с торообразной оболочкой используется для передачи вращающего момента от 20 до 40000 Н*м между валами механизмов которые подвергаются активному влиянию вибрационных, ударных и динамических нагрузок. Муфты с торообразным элементом позволяют компенсировать значительные неточности монтажа (угловые, радиальное и осевые смещения) валов.

Муфты допускают соединение валов с угловым перекосом до 2°, радиальным смещением до 4 мм и осевым смещением до 6 мм, при угле закручивания 5 - 30°.

Муфты с торообразной оболочкой выпускают двух типов:

тип 1 - с оболочкой выпуклого профиля

тип 2 - с оболочкой вогнутого профиля,

и состоят из двух полумуфт:

тип 1 - с цилиндрическим отверстием на конце вала по ГОСТ 12080-66;

тип 2 - с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ 12081-72.

Полумуфты каждого типа изготовляют в двух исполнениях:

1 - на длинные концы валов;

2 - на короткие концы валов.

Допускается изготовлять полумуфты с коническим отверстием на конце вала по ГОСТ 12081-72.

Допускаются фланцевые и другие виды муфт без шпоночных соединений полумуфт с валами.

Упругим (эластичным) элементом данных муфт является резиновая или резинокордная оболочка выполненая из материала с сопротивлением разрыву не менее 10 МПа и модулем упругости при 100 %-м удлинении не ниже 5 МПа. Резинокордная оболочка упругого элемента сложнее в изготовлении, чем резиновая, но срок её службы гораздо больше резиновой.

К преимуществам муфт с торообразной оболочкой относятся высокие демпфирующие свойства (благодаря малой крутильной жесткости и высокой демпфирующей способности), простота конструкции и продолжительный эксплуатационный период (до 10 лет).

Недостатками муфт с выпуклой оболочкой являются большой наружный диаметр и появление осевых нагрузок на опоры валов, вызываемых центробежными силами, действующими на упругий элемент при вращении.

Муфты с упругой оболочкой вогнутого профиля отличаются более простой конструкцией из-за уменьшения числа деталей. При одинаковом вращающем моменте муфта имеет меньший наружный диаметр (габаритные размеры), допускает большие частоты вращения, и существенно уменьшается величина центробежных сил на упругую оболочку. Осевые силы на валы и опоры от муфты с упругой вогнутой оболочкой снижаются в 2-3 раза по сравнению с муфтой с выпуклым элементом.

Упругая тор-муфта - это эффективное решение для приводово механизмов, с несоосностью валов в условиях ударных и переменных нагрузок, а также обеспечивает электро - и шумоизоляция узлов привода.

Высокоэластичные муфты данного типа используются в насосных установках, в приводах строительно-дорожных машин, рольгангов прокатных станов, бурильных станках, силовых приводах судов речного и морского флота, а также вспомогательных приводах электровозов и тепловозов. Большим преимуществом муфты с торообразной оболочкой, является возможность при ремонте оперативно заменить эластичный элемент, без демонтажа муфты.

«Современная Механика» изготавливает муфты упругие с торообразной оболочкой в соответствии с ГОСТ 50892-96.

Изготовим упругие торообразные муфты с нестандартными размерами по чертежам заказчика из алюминия, стали, нержавеющей стали.

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext