Почему пила партнер глохнет. Бензопила заводится и глохнет, причина

Ситуаций, почему глохнет бензопила – очень много. Так как она является техническим механизмом, то при малейших отклонениях ей свойственно подавать реакцию посредством частичной или глобальной поломки. Существует перечень самых распространённых неисправностей, причины которых мы рассмотрим в данной статье:

  1. Механизм глохнет сразу. Завестись полноценно инструмент не может, причина – в деталях агрегата, что принимают участие в начале работы инструмента.
  2. При нагрузке. Проблема в топливной системе или воздушном фильтре, так как давление на все компоненты инструмента увеличивается в разы.
  3. При наклоне. Топливная трубка бензобака при положении «набок» находится в воздухе, а не в смеси топлива.
  4. На больших оборотах. Проблема может касаться трёх запчастей: топливного насоса, бензинового фильтра и воздушного фильтра. Фильтра нужно промыть и прочистить, а топливный насос не должен пропускать жидкость. В противном случае его нужно заменить на новый с помощью магазина Kosi Kosa.

У нас вы можете и другие , мы радо ответим на все вопросы и подскажем возможные варианты решения проблем даже в безвыходных ситуациях с инструментом.

Что делать, если бензопила заводится и глохнет

Одной из популярных ситуаций в работе с пилой есть момент, когда бензопила заводится и глохнет . Это может происходить как с новым, так и с «опытным» инструментом, и причин здесь более чем достаточно. Самой распространённой из них есть отсутствие нужного количества топлива в бензобаке. Не так важно, какая у вас пила, китайская Хускварна или оригинальный Штиль: если топлива недостаточно, то отсюда вытекает рассматриваемая проблема. Итак, если горючего мало, то нужно увеличить его объём в баке, приготовив необходимое количество по установленной пропорции. Как это делать – ищите в инструкции, там же указана и марка масла, которое нужно использовать. Интересный нюанс с бензином – он должен иметь максимальное октановое число, от этого зависит его качество, соответственно и работа самой пилы.

Во благо экономии многие пользователи пил, а чаще всего это происходит с отечественными марками Урал и Дружба – не сливают лишнее топливо, оставив пилу «зимовать» вместе с ним на долгие месяцы. Это категорично запрещается делать, во-первых, в целях пожарной безопасности, а во-вторых, дабы избежать сознательной провокации поломки своего инструмента. Встречаются и другие ситуации, когда к старому горючему хозяева бензопил умудряются добавлять новое, позабыв об утерянных качествах и возможной химической реакции этой «гремучей смеси». Это категорически делать нельзя.

Кроме топлива нужно также проверить и свечу зажигания. Снять с неё лишний нагар или заменить на новую, проконтролировать контакт с высоковольтным проводом и при зазоре больше 0,5 мм провести обязательную замену свечи.

Для владельцев пил популярной марки Партнёр 350 и других менее известных аналогов, к которым относится и китайская продукция, важно очень деликатно подходить к решению вопроса заглохнувшей пилы, особенно если она прогретая. Не спешите разбирать на части всю конструкцию, посоветуйтесь со специалистами. Кроме товаров, играющих огромную роль в самом зажигании и беспрерывной работе двигателя пилы – у нас вы можете , которая является главным режущим элементом всей структуры.

Бензопила глохнет при нажатии на газ – причины и их решения

Даже аматору в работе с бензопилой стоит отличать две ситуации заглохнувшей пилы: если бензопила глохнет при нажатии на газ , то происходит недостаточная подача топлива, а под нагрузкой подразумевается не только прибавление газа, но и усложнение работы всех других компонентов пилы, ранее не принимавших участия в преодолении препятствий. Здесь мы имеем в виду то, что момент, когда пила сталкивается с элементом, который должна разрезать, то есть деревом – она работает на более сильной мощности, нежели при обычном нажатии газа.

Заглохнувшая пила при добавлении газа может свидетельствовать о загрязнении топливного фильтра, чистку которого можно произвести самому. Если не работает жиклер карбюратора или другой его компонент, то в этом случае лучше отдать его в ремонт. Если пила заводится и глохнет, то причиной может быть заливание топливной жидкости на ту же свечу, или элементарном загрязнённом воздушном фильтре.

При нагревании любого инструмента не стоит производить осмотр, нужно дать ему остыть, а любую горячую деталь лучше также не проверять, во избежание непредвиденных ситуаций. Если вам пришлось заменить какой-то компонент или глобальную деталь механизма – отчаиваться не стоит: наш с радостью поможет вам в этом.

Нужен ли ремонт, если на холостых оборотах глохнет бензопила?

Всем известна ситуация, когда на холостых оборотах его инструмент попросту глохнет. Такое случается почти со всеми устройствами, где есть двигатель. Главные из причин:

  • на холостом ходу глохнет из-за засорений воздушного либо топливного фильтра;
  • отсутствие искры из-за плохой свечи зажигания;
  • разгулировка карбюратора, как одна из важнейших причин глохнувшей пилы может также быть причиной того, что это происходит и при нагреве. Его некондиционная работа способствует и тому, что инструмент глохнет «на горячую».

Если ваш аппарат не работает на холостых, не набирает и не развивает обороты, то возможно это ещё не самая глобальная поломка, и вы с помощью наших статей справитесь с ней самостоятельно. Из предложенных причин становится видна более реальная картина: нужно ли вашему аппарату вмешательство специалистов, или поломку конкретного уровня вы можете исправить самостоятельно. Если нужно сделать замену конкретной детали, к примеру,

Здравствуйте! Если вы оказались на этой странице, то, по всей видимости, ваша бензопила глохнет при нажатии на газ, и вам хочется узнать, из-за чего это происходит и что с этим делать. Что же, попробую помочь вам в этой проблеме, разобрав наиболее распространенные причины такой напасти, а так же методы их устранения.

Для начала сразу напишу для пользователей-новичков, что многие бензопилы перед работой требует прогрева двигателя на холостом ходу в течении примерно одной минуты. Пока двигатель не прогрет, пила может глохнуть при добавлении газа.

Итак, если прогретая бензопила может работать на холостом ходу, но глохнет при нагрузке, то это значит, что:

  • неправильно настроен или засорен карбюратор — самый частый случай;
  • ей не хватает воздуха, потребление которого резко возрастает при увеличении оборотов — это значит, что загрязнен воздушный фильтр (случай редкий, так как загрязнение фильтра происходит постепенно, поэтому пользователь сначала замечает потерю мощности);
  • ей не хватает топлива, потребление которого также возрастает при увеличении оборотов — это значит, что загрязнен топливный фильтр (также нечастый случай);
  • ну и самый неприятный случай, если между поршнем и стенкой цилиндра имеется излишнее трение, связанное с недостатком масла в топливной смеси — после такой работы бензопилы вы, скорее всего, влетите на ремонт поршневой группы, так как на поршне и стенках цилиндра образуются задиры, препятствующие работе пилы.

Разберем эти случаи по отдельности.

Мало масла в топливной смеси

Сначала разберем самый неприятный случай. Почему? Потому что перед тем, как делать манипуляции с фильтрами лучше убедиться, что масло и бензин у вас смешаны в правильном соотношении.

Тут, правда, стоит заметить, что, если ваша пила уже многократно (например, раз десять) была вами заведена, но продолжает заводиться, а потом снова глохнуть при увеличении оборотов, то с топливом видимо все в порядке. В противном случае она бы уже просто вообще перестала заводиться.

Но все же я рекомендую сразу развеивать малейшие сомнения по поводу качества топлива, как только пила у вас заглохла при наборе оборотов в первый раз. Потому что, если причина в топливе, то, как уже писалось выше, можно попасть на дорогостоящий ремонт. А так, все еще может обойтись. Развеять сомнения — это слить из бака старое топливо и залить свежеприготовленное, в котором масло и бензин смешаны в правильной пропорции.

Правильное соотношение лучше смотреть в инструкции к пиле. Если же она у вас утеряна, то смотрим соотношение на упаковке масла. Обычно оно бывает 1:50 или 1:40. Если масло используется «неродное» (ну, например, для бензопил Stihl «родным» будет также мало Stihl), то рекомендую использовать пропорцию 1:40, даже, если на упаковке с маслом написано 1:50.

Для точной дозировки я сам лично пользуюсь медицинским шприцом и мерной емкостью, в которой четко можно отмерить один литр бензина. Наливаю литр бензина в емкость, набираю в шприц 25 (при 1:40) либо 20 (при 1:50) кубиков масла и добавляю его в бензин.

После приготовления новой смеси, сливаем из бака предыдущую смесь, в которой мы неуверенны, и заливаем свежую только что приготовленную.

Теперь, когда вы все сделали, чтобы развеять любые сомнения по поводу качества топлива, переходим к дальнейшим действиям.

Как я уже писал выше, при недостатке масла на поршне и стенках цилиндра могут образоваться задиры — причем практически всегда образовываются. Если вам повезло, и задиры не появились, то с новой топливной смесью, приготовленной в правильном соотношении, бензопила должна начать работать нормально.

Если же задиры появились, то пила может еще несколько раз завестись и заглохнуть, после чего она вообще перестанет заводится. В такой ситуации я вам сочувствую, так как, скорее всего, теперь вам потребуется сделать замену поршневой группы, которая обойдется очень недешево.

Если же пила, как и прежде, заводится и глохнет при высоких оборотах, то проводим манипуляции с фильтрами.

Загрязнен воздушный фильтр

Убедиться в загрязненности воздушного фильтра довольно легко. Нужно просто его снять и завести бензопилу без него — если пила работает нормально, то значит дело в нем и его просто нужно поменять или отмыть, в зависимости от его вида. И не бойтесь, что бензопила некоторое время будет работать без защиты от пыли — если вокруг вас нет пылевого облака, то все в порядке.

Итак, снимаем воздушный фильтр. Для этого нужно с задней верхней части бензопилы снять крышку, которая крепиться или винтами, или просто каким-либо фиксатором, который нужно просто повернуть или отщелкнуть.

Если при снятом фильтре после заводки пила работает нормально, то значит он загрязнен.

Воздушный фильтр бывает фетровым либо нейлоновым. Первый напоминает вату или синтепон, а второй выглядит как мелкая сетка из нейлоновых нитей, натянутых на пластмассовом корпусе. Фетровый нужно поменять на новый, а вот нейлоновый можно просто помыть в мыльной воде, высушить и поставить на место.

Загрязнен топливный фильтр

Если вариант с воздушным фильтром вам не подошел, то пробуем менять топливный. Он находится в бензобаке и прикреплен к шлангу, через который топливо забирается из бачка.

Этот шланг нужно аккуратно чем-нибудь поддеть и вынуть из бензобака его край, на котором закреплен фильтр. Здесь вариант с работой без фильтра, как в случае с воздушным, лучше не применять, так как вы не можете точно знать, есть ли в топливе какие-либо ненужные примеси.

Поэтому просто меняем топливный фильтр на новый и пробуем работать. Если все нормально, то поздравляю — вы нашли причину.

Чистка и настройка карбюратора

Если же все вышеперечисленное не помогло, то, по всей видимости, требуется настройка или чистка карбюратора. Эти процедуры делать самостоятельно не рекомендуется, так как чаще всего такие попытки все равно заканчиваются походом в сервис. Так что лучше сразу туда обратиться и ничего самостоятельно не разбирать. Но если все же хочется самому поковыряться, то лучше всего посмотреть видео, на котором показано, как это делают специалисты:

На этом буду заканчивать. Спасибо за внимание! Читайте и другие статьи на этом сайте! До новых встреч!

Бензопила является относительно несложным устройством, к помощи которого время от времени прибегают дачники, монтажники, строители и спасатели. Строительные магазины предлагают массу моделей бензопил, которые различаются по мощности и качеству выполнения работ. Однако и эта практичная и уникальная техника может выйти из строя.

Если такая неприятность произошла, то очень важно найти причину неисправности и как можно быстрее ее устранить. Для этого необязательно обращаться в сервисы, где технику приведут в порядок за определенную плату. Иногда поломка может быть настолько незначительной, что справиться с ней несложно самостоятельно.

Как устроен завод инструмента?

Бензопила оборудована карбюраторным двухтактным двигателем , который практически является ее основным элементом. Его мощность зависит от модели техники и ее прямого назначения.

В пильную гарнитуру бензопилы входит:

  • режущая цепь;
  • цепное колесо;
  • звездочки;
  • шины.

Чем большим шагом обладает гарнитура, тем мощнее и продуктивнее она будет, а значит и глубже будет надрез . Поэтому двигатель не должен уступать ей по мощности, иначе работа инструмента будет неполноценной.

Смазка бензопилы производится специальным маслом непосредственно из находящегося на ручном блоке второго бака. Его масса имеет такие особенности, что предназначенное для двигателя топливо и масло заканчиваются одновременно.

С основными элементами инструмента ознакомились, теперь будет легче разобраться в причинах, по которым бензопила может перестать работать и как их устранить.

Причины неисправностей и способы их устранения

Практически каждый владелец бензопилы хоть раз сталкивался с тем, что инструмент или совсем не заводится, когда нажимаешь на газ, или заводится и через некоторое время глохнет. Причин сбоя в работе устройства может быть множество. Некоторые из них являются довольно простыми и легко устраняются . Поэтому стоит изучить основные причины, чтобы при элементарной поломке не нести инструмент в сервис по ремонту бензопил.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет?

Причин этому может быть несколько:

  1. Недостаточно топлива в бензобаке. Если инструмент сразу после завода перестал работать, то в первую очередь необходимо проверить наличие в бензобаке топлива. Если его недостаточно, то нужно долить топливную смесь, которая готовится строго по приложенной к инструменту инструкции. Состоит топливо для бензопилы из бензина с максимально возможным октановым числом и масла, марка которого должна быть прописана в техпаспорте инструмента.
  2. Плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Зазор между наконечником свечи и проводом должен быть не более 0,5 мм. Если на свече образовался нагар, то ее необходимо почистить и высушить. Специалисты рекомендуют периодически обновлять свечи, даже если старые еще исправно работают.
  3. Заливание свечи. Большое количество топлива собирается между электродами свечи, поэтому если свеча будет залита, искра не образуется. Чтобы устранить такую поломку, достаточно вынуть свечу и просушить ее. Нелишним будет с помощью газовой горелки произвести накалку.
  4. Загрязнение жиклера карбюратора или топливного фильтра. Почистить бензофильтр достаточно просто самостоятельно, а чистку карбюратора лучше доверить специалистам.

Сбой в работе бензопилы на холостых оборотах

Причиной такой неисправности может стать грязный глушитель . Поэтому чтобы инструмент нормально заработал, иногда просто нужно очистить глушитель от выхлопных смоляных отложений.

Довольно часто в инструменте засоряется воздушный фильтр, поступление воздуха в систему засоряется и это приводит к тому, что устройство глохнет на холостых оборотах.

Чтобы очистить воздушный фильтр, его необходимо аккуратно вытащить, следя за тем, чтобы пыль с него не попала на карбюратор. Далее фильтр тщательно промывают с применением моющих средств, сушат и устанавливают на место.

Перестать работать на холостом ходу бензопила может из-за неполадки топливного фильтра . Чтобы его проверить, необходимо отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке топливо почти не вытекает из шланга и поступает к карбюратору слабо, то, скорее всего фильтр забит мусором.

Чтобы его очистить, в первую очередь следует слить все топливо, а затем извлечь фильтр из бака. Делается это с помощью крючка из проволоки через заливную головку бака. Затем фильтр отсоединяется от шланга и чистится.

Для нормальной эксплуатации бензопилы воздушные и топливные фильтры рекомендуется менять каждые три месяца.

Глохнуть на холостом ходу бензопила может тогда, когда у нее поврежден топливопровод . Поэтому каждый раз перед началом работ рекомендуется осматривать механизм, его узлы и блоки на возможные механические повреждения корпуса и топливопривода, потеки жидкостей.

Если инструмент долгое время хранился в сыром месте или подвергался перепадам температур, то трубка могла просто потрескаться. В этом случае ее необходимо заменить на новую.

Если бензопила не хочет работать на холостых оборотах, то причиной тому может быть несоблюдение соотношения бензина и масла при приготовлении топливной смеси. Пропорции должны строго соответствовать прилагаемой к бензопиле инструкции. Если их не соблюдать, то двигатель не будет достаточно смазываться, в результате чего механизм начнет глохнуть.

Бензопила не работает на больших оборотах

На высоких оборотах инструмент может начать глохнуть из-за неисправностей:

  • бензинового насоса;
  • топливного фильтра;
  • воздушного фильтра.

Чтобы поверить бензиновый насос, нужно посмотреть, просачивается сквозь него топливо или нет. Если он поврежден, то скорей всего бензопила на полном ходу глохнет из-за этого, и насос нужно заменить на новый.

Чтобы проверить топливный фильтр , достаточно от карбюратора отсоединить шланг и посмотреть вытекает из него бензин или нет. Если он течет полной струей, то все нормально. В противном случае топливный фильтр нужно прочистить или заменить на новый.

Чтобы почистить воздушный фильтр, его нужно просто помыть под проточной водой и затем хорошенько высушить.

Двигатель инструмента не выдерживает нагрузок

Если бензопила часто стала глохнуть при разрезании толстых бревен, то неполадки следует искать в воздушных фильтрах или системе подачи топлива.

Работая с сильной нагрузкой, двигатель может просто не получать достаточно топлива и останавливаться. Поэтому устранить эту проблему можно чисткой воздушного фильтра или заменой топлива, которое должно быть приготовлено строго по рекомендациям инструкции.

Не хочет работать новая бензопила

В принципе проблем с новым инструментом быть не должно, но если он все же не заводится, то скорей всего это заводской брак или не соблюдены все предписания инструкции.

Для устранения этой проблемы сначала следует посмотреть все ли прикручено и подключено, как того требует инструкция.

Причиной неисправности может быть и неправильно приготовленная топливная смесь. На работу бензопилы могут влиять ингредиенты низкого качества, из которых делалось топливо. Лучше всего масло для инструмента выбирать известного производителя, чтобы потом при работе не возникали проблемы.

Если же было сделано все строго по инструкции, но бензопила все равно не работает, то придется обратиться в сервисную мастерскую.

Поломки цилиндропоршневой группы

Если устранены все вышеописанные неисправности, а бензопила при нажатии на газ все равно глохнет, то причину нужно будет искать в двигателе, а точнее, в его цилиндре.

Иногда определить работоспособность цилиндропоршневой группы можно просто визуально. Завести пилу не получится, если на цилиндре будут задиры, сколы и другие дефекты . В этом случае запчасти необходимо заменить.

Инструмент при нажатии на газ может не заводиться или вообще перестать работать, если повреждены поршневые кольца. Поэтому, если других очевидных причин нет, необходимо исследовать кольца, повреждение которых приводит к потере мощности двигателя. О том, что кольца пора менять, говорит их свободный ход в канавках цилиндра.

Однако чтобы полностью понять каково техническое состояние цилиндропоршневой группы, следует полностью разобрать двигатель. Работа эта трудоемкая и под силу только специалисту.

Несомненно, поломка техники способна огорчить ее владельца. Но раньше времени отчаиваться не стоит, ведь некоторые поломки можно устранить своими силами. Если бензопила не заводится при нажатии на газ, это не означает что ее сразу нужно нести в мастерскую. В некоторых случаях достаточно будет просто следовать советам специалистов, которые описаны в этой статье.

Бензопила – очень полезный инструмент, который просто незаменим в домашнем хозяйстве. Это сравнительно простое техническое средство, но его механизмам свойственно выходить из строя. Бензопила может глохнуть, не набирать обороты в самый ответственный момент, не давая выполнить запланированные работы. О причинах поломок и способах устранения неисправностей мы поговорим в данной статье.

Почему бензопила глохнет на холостых оборотах – основные причины

Чтобы разобраться в причинах поломок бензопил, необходимо понять, что собой представляет такое устройство. Работает оно на обыкновенном двухтактном ДВС, неисправности которого чаще всего и являются причиной того, что глохнет бензопила. Двигатель внутреннего сгорания может капризничать по разным причинам, но все они приводят к одним и тем же последствиям. Наиболее распространенными следствиями поломок являются следующие:

  • не запускается мотор;
  • мотор работает нестабильно, часто глохнет;
  • бензопила глохнет при нагрузке.

Причиной подобных нарушений в работе могут быть самые разные неисправности. Наиболее распространены из них следующие:

  • засорение воздушного или топливного фильтра;
  • неполадки в работе свечи зажигания;
  • неполадки карбюратора из-за сильной вибрации механизма;
  • проблемы с бензопроводом;
  • некачественная топливная смесь;
  • загрязненный глушитель;
  • проблемы в цилиндрической группе.

Каждую из возможных проблем следует разобрать подробно.

Проблемы с фильтрами и правила их очистки

Бензопила вполне может заглохнуть на холостом ходу, если установленные в ней фильтры засорятся. В первую очередь при появлении проблем в работе инструмента необходимо проверить топливный фильтр: для этого отсоедините бензопровод и посмотрите на то, как топливо поступает к карбюратору. Если топливо подается нормальными дозами, значит с фильтром все в порядке и проблему нужно искать в другом месте. В случае поступления бензина в недостаточном количестве или его не поступлении, придется чистить или менять фильтр.

Чтобы очистить топливный фильтр, нужно предварительно слить из бака топливо и извлечь из него фильтрующий элемент. Извлекать фильтр нужно через заливное отверстие бака крючком, который можно сделать из обычной проволоки. Отсоедините фильтр от всасывающего шланга и осторожно достаньте его. Иногда засоренный фильтр можно очистить, но в большинстве случаев гораздо проще и целесообразнее приобрести новый фильтрующий элемент, а затем установить его так, как извлекали старый.

Воздушные фильтры засоряются грязью и пылью, как и топливные. Подобные проблемы часто приводят к сбоям в работе бензопилы – из-за засорения фильтра в систему затрудняется подача воздуха, в воздушно-топливной смеси оказывается слишком много бензина, что приводит к нарушению функционирования устройства.

Чтобы очистить фильтрующий элемент его нужно аккуратно изъять из бензопилы, чтобы находящаяся на нем пыль не попала в карбюратор. Если он не имеет видимых повреждений, его просто тщательно очищают от грязи, после чего моют с использованием имеющихся моющих средств, сушат и возвращают на место.

Для обеспечения качественной и продолжительной работы инструмента профессионалы рекомендуют менять фильтры не реже одного раза в 3 месяца.

Неисправная свеча зажигания – как устранить поломку?

Свеча – важнейший компонент системы зажигания, его рекомендуется менять ежегодно, однако владельцы зачастую забывают об этом простом правиле. В результате в работе на холостых ходах появляются заметные проблемы. Существует несколько неисправностей, характерных для системы зажигания, наиболее распространены из них следующие:

  1. 1. В момент пуска свечу заливает бензином. Необходимо изъять свечу из отверстия, просушить ее без прокаливания и слить из гнезда лишний бензин. Через полчаса можно установить свечу на место и попробовать запустить механизм заново.
  2. 2. Плохой контакт наконечника свечи с проводом. Из-за плохого контакта пропадает искра и бензопила нормально работать не может. В этом случае нужно проверить соединение и устранить проблему, если она есть.
  3. 3. Проблемы в электронном блоке зажигания, приводящие к отсутствию искры. Если проверка соединения наконечника с проводом не позволили выявить проблему, но искра отсутствует, причиной может быть блок зажигания. Починить блок невозможно, если он сломался, его нужно менять на новый.
  4. 4. Неправильный зазор между электродами свечи. Для разных свечей расстояние между электродами составляет в пределах 0,2-0,5 мм. Устанавливается зазор с помощью щупа подходящей толщины.

Если неисправность свечи не повреждена, значит дефект кроется в другом месте. Совершенно сухая свеча свидетельствует о том, что проблема связана с не поступлением топлива. В такой ситуации придется тщательно проверить всю систему подачи топлива в бензопиле, чтобы найти дефект.

Свеча зажигания

Наличие на свече черного нагара говорит о плохой регулировке карбюратора, попадании в топливо масла или перенасыщения топлива воздухом. В этом случае вам следует вытащить и почистить свечу, полностью заменить топливо и заново отрегулировать работу карбюратора.

Неполадки в карбюраторе и топливопроводе – как выявить?

Если осмотр не позволил выявить проблем с фильтрационными элементами и свечой зажигания, возможно, что устройство не набирает обороты из-за некондиционной работы карбюратора. Этот узел в механизме отвечает за подачу в двигатель необходимого количества воздушно-топливной смеси, и если он неправильно отрегулирован, бензопила работать нормально не сможет. На карбюраторе есть три специальных винта, позволяющих отрегулировать его работу:

  • винт максимальных оборотов;
  • минимальных;
  • холостых.

Некоторые производители опасаются вмешательства в устройство некомпетентных и неопытных пользователей, потому располагают на карбюраторе только один винт – отвечающий за холостой ход. Вне зависимости от количества винтов регулировку устройства допускается проводить только в полном соответствии с инструкцией от производителя. Если после регулировки по заводским нормативам карбюратор продолжает барахлить, рекомендуется почистить воздушные и топливные каналы устройства, сетку фильтра и жиклеры. При обнаружении дефектов на этих элементах их рекомендуется менять на новые.

При техобслуживании и ремонте бензопилы необходимо помнить, что карбюратор – сложный узел, состоящий из множества деталей, которые легко повредить. Чтобы этого не случилось, проводите разборку карбюратора медленно и аккуратно.

Устройство может не развивать необходимых для работы оборотов из-за нарушения целостности топливопровода или неподходящего соотношения элементов в топливной смеси, которая состоит из масла и топлива. Перед запуском механизма очень важно визуально проверять целостность его элементов и внешних узлов, чтобы своевременно обнаружить любые возможные дефекты на корпусе, потеки рабочих жидкостей и другие свидетельства неисправностей. При физическом повреждении разных элементов пилы может происходить подсос воздуха, из-за которого устройство не сможет нормально работать. Особое внимание необходимо уделять топливопроводу – резиновой трубе, через которую движется рабочая смесь.

Оставляя аппарат в сыром месте надолго, следует учитывать, что при перепаде температур топливопровод может попросту потрескаться, через него уже невозможно будет подавать топливо в рабочие узлы бензопилы и его придется менять на новый. Починить топливопровод при физических повреждениях невозможно.

Чтобы избежать проблем с работой механизмов следует правильно готовить топливную смесь – добавлять в нее качественные ингредиенты именно в том соотношении, какие указаны в фирменных инструкциях к вашему устройству. Неправильное соотношение элементов топливной смеси приводит к тому, что детали двигателя не будут в достаточной степени смазываться, из-за чего устройство не только может глохнуть, но еще и способно выйти из строя, перестанет заводиться и ему потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Причины проблем с глушителем аппарата

Если при использовании устройства заметно сильное падение мощности двигателя в холостом режиме и машина часто глохнет, обязательно нужно проверить ее глушитель. Нередки случаи, когда глушитель сильно забивается смолистыми частицами и различными продуктами горения гасителя искр, которые оседают на стенках устройства в виде тяжелых отложений. Слой таких отложений может мешать нормальному выхлопу отработанного газа, а потому его периодически следует убирать. Для прочистки глушителя его необходимо снять с двигателя и разобрать, если он вообще разбирается. Оставшиеся от глушителя отверстия следует заглушить.

Узел и все его составные элементы тщательно протираются ветошью, смоченной водой с добавлением моющих средств. Разборный глушитель легко просушить после прочистки – достаточно оставить его в разобранном виде на несколько часов. Для тщательной сушки неразборного глушителя лучше воспользоваться бытовым феном. Настоятельно не рекомендуется чистить глушитель сухими тряпками и без использования средств индивидуальной защиты. Частицы токсичных веществ могут попасть в дыхательные пути и причинить ощутимый вред здоровью человека.

Чтобы снизить вероятность загрязнения глушителя и исключить необходимость его частой прочистки следует пользоваться только качественным маслом для создания топливной смеси. Лучше всего использовать ингредиенты, рекомендованные производителем бензопилы, даже если они отличаются высокой стоимостью.

Возможна ли плохая работа механизма из-за неисправности цилиндра?

Описанные выше проблемы наиболее распространены, однако их отсутствие может свидетельствовать о том, что неисправность скрыта в другом месте. Если при нажатии на "газ" пила не заводится – необходимо проверить центральный элемент двигателя – цилиндрическую группу, из-за нее достаточно часто машины работают плохо.

Определить неисправность цилиндропоршневой группы двигателя порой можно даже просто визуально. Наличие таких видимых дефектов, как сколы, задиры, признаки сильного износа, являются явными свидетельствами того, что бензопила не работает именно из-за проблем с цилиндром. Физические повреждения и износ – причина поменять цилиндр, так как отремонтировать его не получится.

Если визуально никаких проблем с данным элементом бензопилы нет, необходимо тщательно исследовать его поршневые кольца. Повреждения колец часто приводят к потере мощности двигателя и его нестабильной работе. Если кольца ходят в канавках цилиндра слишком свободно, запчасти пора менять.

Полную картину состояния цилиндропоршневой группы можно получить только после разбора всего двигателя устройства. Это очень трудоемкая и сложная задача, которая требует от исполнителя профессиональных знаний и опыта. Самостоятельно выполнять такие работы не рекомендуется, лучше доверить разбор профессионалам, либо попросить помощи у знакомого, разбирающегося в устройстве бензопил.

Любая техника может выходить их строя, еще не придумано вечных узлов и деталей, способных служить бесконечно долгое время. Однако не стоит забывать, что правильное обслуживание позволит существенно увеличить срок службы любого технического средства, избежать поломок и даже сэкономить свои собственные деньги. Правильно ухаживайте за своей бензопилой, заливайте в нее только качественные топливные смеси, подготовленные по инструкциям от производителей, и она будет служить вам долго.

Если плохо заводится и глохнет бензопила, о производительности самых простых распиловочных работ не может быть и речи. Спонтанным отказам подвержены не только инструменты бюджетного класса, но и достаточно престижные модели ведущих производителей.

  • плохое качество комплектующих деталей и целых узлов;
  • неквалифицированный уход;
  • применение низкокачественных топливных и масляных суррогатов;
  • неграмотная эксплуатация.

Удаленность от сервисных служб и высокая стоимость предоставляемых ремонтных услуг, вынуждает владельцев отказавших инструментов восстанавливать их работоспособность самостоятельно.

Такой вариант возможен только после окончания срока гарантийных обязательств. Сложность заключается в том, что замеченные сервисными специалистами следы демонтажа отдельных узлов и агрегатов могут стать виной отказа от бесплатного ремонта более сложных и дорогостоящих деталей.

Преимущества самостоятельного ремонта


Специалисты предлагают несколько вариантов поиска — причины плохого запуска двигателя или если силовой агрегат глохнет при работе. Рекомендации в равной степени действительны для бензопил бытового и профессионального класса.

Владельцы с опытом эксплуатации бензопильной техники используют простые, проверенные временем интуитивные алгоритмы поиска неисправностей, что позволяет оперативно устранять многие отказы и поломки непосредственно в процессе работы.

Успеху работы содействует знание конструкции инструмента и взаимодействия всех его компонентов, наличие слесарно-ремонтных навыков и эксплуатационного опыта. Эти же способности позволяют владельцам использовать свою бензопильную технику с высокой эффективностью.

Самостоятельный ремонт предоставляет возможность существенной экономии материальных средств и сокращения времени вынужденных простоев.

Определение характера неисправности

Основная часть отказов бензопил любого класса приходится на топливное оборудование. Для системы зажигания этот показатель на порядок меньше. Остановка бензопилы из-за механических неисправностей в практике бытовых и профессиональных распиловочных работ встречается еще реже.

Электрооборудование

Неисправности системы зажигания определяются достаточно просто, проверкой свечи на искру и регулировкой зазора в контактах. После проверки целостности проводки причины отказа следует искать в работе электронного блока.

Отсутствие искры на контактах может быть следствием пробоя расположенного в корпусе насвечника помехогасящего резистора. Для проверки его целостности достаточно подключить высоковольтный провод к свече напрямую.

Механические неисправности

Внезапная остановка бензопилы может быть вызвана заклиниванием поршня в цилиндре или разрушением подшипника коленвала вследствие масляного голодания или низкого качества .

В первом случае работоспособность инструмента можно восстановить залив в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Устранение повреждений кривошипно-шатунного механизма предусматривает полную разборку в условиях хорошо оборудованной мастерской.

Устранение отказов топливного оборудования

Простой анализ отказов и неисправностей показывает, что большая их половина приходится на неквалифицированную настройку топливной системы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что причины ситуации, когда двигатель не запускается, не набирает обороты и глохнет практически одни и те же.

В большинстве случаев — это:

  • подсос воздуха вследствие ослабления винтового крепежа или разрушения сальникового уплотнения коленвала;
  • загрязнение жиклеров;
  • негерметичность поплавкового клапана;
  • износ уплотнения подкачивающего насоса.

Признаки характерных отказов

Если двигатель пилы не набирает обороты и глохнет, не развивает мощности и глохнет при нагрузке, скорее всего, имеет место нехватка топлива или неправильная регулировка карбюратора.

В перечне возможных причин — загрязнение топливного фильтра или фильтрующего элемента воздухозаборника, слишком богатая или бедная бензино-воздушная смесь.

Признаки работы двигателя на богатой смеси:

  • медленный набор оборотов;
  • дымление из глушителя;
  • уменьшение тяговых характеристик и перерасход топлива.

Бензопила глохнет при нажатии на газ — скорее всего смесь слишком бедная.

Простой способ определения качества смеси

Самый простой и доступный способ для проверки качества смеси — это центральный изолятор свечи зажигания. Коричневый цвет любой интенсивности свидетельствует о правильной регулировке карбюратора.

Следствием работы на богатой смеси является образование на изоляторе черного нагара, бедная смесь — проявляет себя чистым изолятором белого или светло-серого цвета.

Если после нормального запуска и прогрева, заправленная топливом пила периодически глохнет при работе, рекомендуется устранить разрежение в бензобаке прочисткой сапуна. Причиной нестабильной работы двигателя может быть попавшая в поплавковую камеру карбюратора, конденсатная вода.

Выключение двигателя на рабочем режиме


В другом варианте, если бензопила нагревается и глохнет, поиск неисправности следует искать в настройках карбюратора или в высоковольтном контуре блока системы зажигания.

При его перегреве искра пропадает или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для полноценного поджига топливо-воздушной смеси.

Двигатель также глохнет на горячую при неисправности помехогасящего сопротивления, который находится в наконечнике свечи.

Двигатель глохнет при переходе на режим холостого хода

Неисправность проявляется нестабильной работой на рабочем режиме и глохнет на холостых оборотах. Причина такого явления, скорее всего в подсосе воздуха между карбюратором и всасывающим патрубком цилиндра. Отказ устраняется подтяжкой винтового крепежа.

Двигатель бензопилы выключается после выхода на режим максимальных оборотов

Силовой агрегат глохнет на высоких оборотах из-за несоответствия заявленным требованиям рабочих характеристик электронного блока. Отказ в большей степени характерен для бюджетных бензопил китайского производства.

Причиной отказа может быть:

  • нехватка топливной смеси в поплавковой камере из-за заедания клапана;
  • засорение топливного фильтра или расположенного в крышке топливного бака сапуна.

Силовой агрегат также глохнет на больших оборотах из-за загрязненного фильтра воздухозаборника. Такие же признаки характерны для ситуации, когда бензопила в стандартном режиме завелась и заглохла на этапе прогрева.

Настройка топливной системы


Квалифицированная позволяет вывести силовой агрегат на сочетание максимальных тяговых параметров и экономичного расхода топлива.

Успеху работы способствует предварительная очистка фильтра воздухозаборника, прогрев двигателя до рабочей температуры, выполнение регулировки в заданной инструкцией последовательности.

Результатом правильной настройки карбюратора считается:

  • быстрый набор оборотов без характерного для бедной смеси «провала» при резкой даче газа;
  • отсутствие повышенного дымления из глушителя;
  • стабильные обороты холостого хода.

Нестандартные отказы

В случае если нормально работающий двигатель бензопилы глохнет при наклоне инструмента на одну из сторон, следует открыть крышку бензобака и устранить зависание гибкого топливоприемника.

Практически весь ассортимент китайских бензопил в большей или меньшей степени скопирован с популярных моделей европейского происхождения, поэтому конструкционные отличия незначительные. Приведенные рекомендации можно использовать, если отказала китайская бензопила.

Ремонтопригодность китайской бензопильной техники повышена за счет унификации ремонтного фонда и взаимозаменяемости многих узлов и деталей с однотипными моделями.

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext