Почему работают уровни? Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта Как измеряется уровень топлива в автомобиле.

Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.

Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:


Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

Наверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень. Также возможен вариант такой: стрелка зависла на нуле, а на самом деле еще пол бака или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в голове момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом. В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме. Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в этой статье описать возможные варианты выхода из строя датчика, а также причины сбоя в показаниях. Наиболее часто встречаемым датчиком можно считать – потенциометрический. Такая распространенность обусловлена его простотой, не высокой стоимостью и четкостью получаемых значений. Однако изнашивается он также очень быстро, возможно окисление дорожек. Из-за большой распространенности данного вида датчика, возможные проблемы выхода из строя рассмотрим на его примере. Показания датчика скачут Причиной непостоянных значений датчика является изнашивание контактных дорожек на плате. Дорожки изнашиваются из-за постоянного воздействия бегунка датчика топлива. Одним из вариантов решить эту проблему с минимальными потерями – это загиб бегунка таким образом, чтобы он стал выше истертого места на плате. Однако если вытерся значительный участок, то подгибанием проблему уже не решить. В этом случае надо заменять датчик на новый. Перед заменой датчика надо изучить инструкцию и вычитать там информацию об его сопротивлении. Это весьма важно, так для одной марки машины могут быть датчики с различным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет очень сложно ориентироваться в показаниях. Лучший вариант это извлечь старый прибор и отправиться с ним в магазин. Датчик уровня топлива «врет» Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таких симптомах, может помочь регулировка датчика. Существует два вида регулировки при таком виде неисправности.

  • Первый: передвигаем штифт поплавка в два крайних положения, при этом на индикаторе стрелка должна попадать также в два крайних положения 0 (пустой) и 1 (полный). Если в крайнем из положений штифта стрелка не установилась в «0» или «1», то необходимо загнуть штифт таким образом, чтобы он остался подвижным и отрегулировать с загнутой осью;
  • Второй метод: разберите панель приборов и доберитесь до самого датчика уровня топлива, снимете стрелку с него и присоедините провода на датчик обратно. Заведите машину и дайте выдержку порядка 10 минут. Затем выставьте ось указателя в крайнее положение «1» и подсоедините указательную стрелку.

Если датчик завис на «0» Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув. Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке. Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе? Берем мультиметр и замеряем сопротивление на датчике (проверка индикатора):
  • если бак полный, то примерное значение сопротивления будет составлять около 7 Ом и менее;
  • если примерно половина бака, то сопротивление колеблется от 108 до 128 Ом;
  • если бак опустошён, то значение на мультиметре зарегистрируется примерно от 315 до 345 Ом.

Проверка датчика:
  • отключаем провода, идущие на датчик;
  • подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в последовательную цепь резистор (R=10 Ом);
  • заводим машину;
  • начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
  • стрелка на датчике должна плавать от «пусто» до «полный».
*также мультиметром легко проверить катушку зажигания Так в зависимости от вышедшей из строя детали (датчик или индикатор), проводим замену на новую. Таким образом, в статье рассмотрена тема: почему не работает датчик уровня топлива. При выходе из строя такой детали, возможна масса вариантов причин от простейших к весьма сложным.

Постоянное наличие небольшой канистры с бензином в автомобиле или автовладелец голосующий на трассе с просьбой подзаправиться, все это последствие того, что в машине не работает датчик топлива. Поломка данного датчика не влияет на работу основных механизмов железного коня, но существенно бьет по комфорту пользования автомобилем, так как постоянно возникает необходимость расчетов сколько автомобиль проехал с момента последней заправки и сколько еще можно проехать километров, не заезжая на заправочную станцию.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Рассмотрим основные причины.

На современных автомобилях устанавливаются самые разнообразные датчики уровня топлива. Наиболее широкую нишу заняли датчики на основе потенциометров. Такой тип преобразования информации об уровне топлива в электрический сигнал имеет большое количество достоинств.
Существует два типа датчиков, основанных на данном способе измерения уровня топлива:

  • рычажные (получили широкое распространение)
  • трубчатые (используются в основном на крупногабаритных автомобилях)

В случае если датчик уровня топлива рычажного исполнения неправильно показывает уровень топлива, то причина, связанная с потенциометром и вызвавшая эту неисправность, может заключатся в следующем:

  • окислились контакты потенциометра
  • произошел естественный износ дорожек или бегунка резистора
  • естественное старение резистора
  • несоответствие резистора номинальному значению

Диагностика и устранение неисправностей потенциометра

Симптомом того, что окислились контакты потенциометра, является временное отсутствие правдивой информации об уровне топлива в бензобаке. Владелец замечает, что время от времени индикатор показывает достоверную информацию. Обычно в таком случае лампочка, сигнализирующая об окончании топлива, работает безупречно.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть переменный резистор датчика уровня топлива. Окислы будут выделятся отличным от нормального цвета. По их количеству и принимается решение что делать дальше:

  • почистить (в случае малого количества окислов)
  • переместить бегунок (в случае если окислилась только часть дорожек)
  • заменить датчик уровня топлива на новый (в случае если окислы значительны и привели к повреждению дорожек либо бегунка)

Симптомом естественного износа дорожек и бегунка является либо полный отказ датчика, либо его корректная работа лишь на определенных участках. Визуальный осмотр в таком случае показывает заезженность дорожек, а в более редких случаях повреждения бегунка.

В случае если есть возможность передвинуть (загнуть) бегунок на неповрежденный участок, то датчик порадует владельца своей долгой исправной работой. Но если поврежден бегунок, либо произошло серьезное разрушение дорожек, ремонт не имеет смысла. Необходимо приобретать новый датчик уровня топлива.

Для установления следующей причины, почему не работает датчик топлива, необходим мультиметр, либо омметр любой конструкции. Резистор может поменять свое сопротивление и в результате этого показывать недостоверную информацию. Сверка значения сопротивления при пустом, полном и наполовину заполненном бензобаке позволит обнаружить эту проблему. Ремонт в таком случае не целесообразен, так как надежней поставить новый датчик.

Если проблемы с неточным уровнем топлива возникли после установки нового датчика, то частой причиной является несоответствие сопротивления номиналу. Данная ситуация возникает из-за того, что датчики похожи внешне, но различные их модификации имеют разные номиналы сопротивлений.

Поплавок не информативен

Проблемы, когда не работает указатель уровня топлива часто связаны с поплавком. На автомобилях устанавливаются 2 типа поплавков:

  • пустотелый (пластмассовый, пластиковый, металлический)
  • выполненный из легкого пористого материала

Первый тип поплавка сталкивается с проблемой механического повреждения. В результате, постепенно стрелка указателя не доходит до максимума при полном баке все больше и больше. Поплавок наполняется бензином и датчик бензина показывает неправильный уровень с каждым днем все больше. Ремонт в таком случае выполняется заменой поплавка.

Со второй причиной, почему врет датчик топлива сталкиваются оба типа поплавка. В результате механического повреждения бензобака происходит заедание поплавка. При этом индикатор будет показывать либо единственное значение, либо работать только в небольшом диапазоне. Устранение данной поломки возможно только заменой бензобака.

«Добросовестный» предыдущий владелец

Данный тип «неисправности» контролировать на приборах не имеет смысла. В случае, если автомобиль только куплен на вторичном рынке и в нем не работает датчик уровня топлива, необходимо снять бензонасос и посмотреть наличие данного датчика. Бывают случаи, когда этот датчик (либо часть датчика) просто-навсего отсутствует в результате «предпродажной подготовки» предыдущего владельца.

Датчик неправильно показывает уровень топлива из-за изгиба рычага

Главным признаком такой проблемы является то, что стрелка индикатора не доходит до одной из крайних отметок. Устранение данной неисправности осуществляется путем правки рычага. Но так как такая неисправность не появляется сама по себе, а является результатом механического воздействия на бензобак, возможно заедание поплавка после правки рычага. В таком случае потребуется ремонт либо замена бензобака.

Индикатор и его неполадки

Также причина, почему не работает датчик топлива, может скрываться не в самом датчике, а в индикаторе, который показывает неправильный уровень топлива в результате подклинивания подвижной обмотки индикатора и как результат — невозможности свободного его перемещения.

    Ян, а где взять такой инструмент канальный в мт4 вроде нет?

    А кто сказал, что на коррекции меняется тренд? У вас на 5,25 минуте говорится именно об этом. дальше смотреть не стал... Понимаю, что потеряю 50 минут своего драгоценного времени. Убожество! Для кого это видео? Для дураков... для идиотов?........................

    Любое место на графике вне точки входа - полный хаос! Уровни (не Герчиковские) работают как сопровождение движения цены. Вся эта лабуда - сплошная подмена понятий! Те же яйца называют разными названиями. Шапки, ноги, каждый трейдер старается обозвать своими понятиями...))) Посмотришь системы- все об одном! Кто скажет от объема к объему, кто говорит от дома к дому...Еще деды приметили, что если есть импульс, то его цена повторит!)))

    Не пойму чем это не отличается от деда мороза?

    Trend is my frend. Друзья работайте по тренду. Работа в канале это ожидание когда придет сильный игрок и вытряхнет всех мелких трейдеров.

    Да, цена движется в канале. Да, она переходит в удвоенный по ширине канал. Но, где четкое трендовое движение для работы сейфботом с определенными настройками? Или где точки входа-выхода для ручной торговли? Эти вопросы пока без ответа, к сожалению.

    Как обычно, очень тихо слышно, тогда многие другие видео других источников озвучены с приемлемой громкостью

    Ян, всё работает и муссируется эта тема построения каналов уже очень давно. Помнится в июне обещался появиться на свет Торговый помощник FX Starter для ручной торговли!? Думаю, здесь бы он очень пригодился.

    На МТ4 сетка ГАННа не плохо помогает сделать такой анализ для тех кому лень рисовать

    Ваш эксперимент со случайными числами неверен МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ. (т.е. неправильные изначальные условия приводят к неправильным выводам). Мы на Рынке работаем не с россыпью цен, а с графиком изменения цены во времени. Еще раз - ИЗМЕНЕНИЯ. Поэтому и в эксперименте по построению случайного графика надо ввести условие "изменение", т.е. "на сколько изменится" цена от предыдущей. Вот примерный план эксперимента: 1) Сгенерировать ряд (например 300 шт) случайных чисел в диапазоне 1--100. 2) Из каждого числа вычесть 50 (это половина диапазона). Получаем в итоге как положительные, так и отрицательные значения. Примем эти данные за показатель "насколько изменилась цена" 3). Последовательно суммировать полученную последовательность цифр нарастающим порядком. 4) Построить график, и убедиться насколько сильно он визуально похож на реальные биржевые графики. В Экселе все это делается за пару минут.

    Построения, основанные на сочетании каналов и горизонтальных уровней я интуитивно применяю давно. Получаются полосы и треугольники, в которых ходит цена, часто очень красиво. Еще более понятно (для меня:-)) становится, если принять, что: флэт - это горизонтальный канал; наклонный канал - это наклонный флэт. Степень наклона канала характеризует основную тенденцию - силу тренда, а границы - это наклонные уровни, они определяют размах наклонного флэта. А дальше - все известные и не очень правила работы с уровнями: пробой, отбой, ложный пробой, ретест и т.п. Кстати 30% погрешности - похоже на аналог ложного пробоя. А система Яна, как и все системы, мне кажется, должна быть доведена до большего уровня формализации, в частности: какие именно каналы считать актуальными, а какие устаревшими (отработанными), как их правильно строить и перестраивать, как предсказывать (или анализировать) поведение цены на уровнях и границах каналов и др. Еще немного философии про хаотичность. Математики знают, что такое случайные процессы. В частности, бывают случайные процессы, описываемые детерминированными (неслучайными) функциями со случайными параметрами - переменными. В простейшем случае: тренд - линия с переменным наклоном, + колебания --- синус с переменной амплитудой и фазой, + рыночный шум --- ограниченный белый шум. Именно в этом смысле отдельные рыночные движения могут рассматриваться как случайные и, соответственно, моделироваться....

    я поняла.... пунктирные линии внутри канала обозначают погрешности в колебании цены (примерно 30% ширины канала). Значит, когда цена преодолевает уровень погрешности, начинается истинное движение цены)) ... Куда пойдет цена после выхода из зоны погрешности? ... да ровно на величину высоты предыдущего канала по направлению цены))... Спасибо, Ян!

    по каким критериям строятся уровни?

    Хм, интересно девки пляшут! Автор вначале утверждает, что уровни не работают, а чуть позже сообщает, что уровни его "шпаргалки" прекрасно отрабатывают. Отсюда следует логический вывод: уровни разные бывают; бывают правильные, и бывают неправильные. Просто надо уметь строить правильные уровни. Всё остальное, на мой взгляд, от лукавого, - все эти генерации случайных чисел, попытки увязать их с движением цены, построение каналов, пробиваемых ценой ещё чаще, чем уровни...

    И до каких пор можно удваивать эти каналы? А если бы мы начали строить эти каналы не тогда, когда начали, а раньше? Сколько раз нам пришлось бы удваивать эти каналы? И какими огромными бы они были? А значит бесполезными?

    Статистику показывали. Смотри прошлые видео. Помню что один счет ускоренный трэйд +500 а агрессивный чють о отличается или наоборот

    Да каналы работают. Но ббббольшенсто не будут и не умеют рисовать. И это горькая правда. К примеру смотрел вебинар Чуги, миллионер на трейдинге. Так он сам в Шоке, необходимо проводить обучение от А до Я работы сс терминалом. 450лайков Вам Ян. Все надо бежать на арбайтен. Вот видите нет время на рисовки и дубляж в телефон.

    Па тря са ю ще. Согласен с Окс с. Но речь идет о Шпаргалке уровней. Они даны. Бомба Но большинство не знают что делать и как. Вот и пишут что не работает. Просто надо разжевать для них и последующих как и что делать с этими уровнями. Ну к примеру: Цена между н1 и н4 уровнями. Ожидать движение к н4 и при пробитии цель …. и если нет пробоя то отскок туда то.Ну и наоборот. В шпаргалке есть это, но многие не видят Думаю надо разжевать в шпаргалке. Уверен пробовал сегодня создать каналы, да увидел совпадение с моими сигналами и статегиями +Фибо, фибо расширения,НО врремя мало уменя лично. Вот и ы вопрос как сократить время не рисуя и использовать уровни шпаргалки. Можно раскритиковать данное письмо. Не о би бу сь.

    рынок движется по волнам эллиота, размерность волн ВСЕГДА подтягивается к уже существующим уровням, волна будет удлиняться, удлиняться,...и фиббоначи всё сойдется на уже существующем уровне!!!

    зачем нам предлагать?! вы показываете систему, единственным неоспоримым аргументом является статистика вашего счета. Просто покажите статистику

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext