Всё, что нужно знать женщинам о автомобиле. Ликбез для начинающих: строение автомобиля Все что должен знать каждый начинающий водитель

Прежде, чем рассматривать вопрос, как работает двигатель автомобиля , необходимо хотя бы в общих чертах разбираться в его устройстве. В любом автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания, работа которого основана на преобразовании тепловой энергии в механическую. Заглянем глубже в этот механизм.

Как устроен двигатель автомобиля – изучаем схему устройства

Классическое устройство двигателя включает в себя цилиндр и картер, закрытый в нижней части поддоном. Внутри цилиндра находится с различными кольцами, который перемещается в определенной последовательности. Он имеет форму стакана, в его верхней части располагается днище. Чтобы окончательно понять, как устроен двигатель автомобиля, необходимо знать, что поршень с помощью поршневого пальца и шатуна связывается с коленчатым валом.

Для плавного и мягкого вращения используются коренные и шатунные вкладыши, играющие роль подшипников. В состав коленчатого вала входят щеки, а также коренные и шатунные шейки. Все эти детали, собранные вместе, называются кривошипно-шатунным механизмом, который преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня в круговое вращение .

Верхняя часть цилиндра закрывается головкой, где расположены впускной и выпускной клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с перемещением поршня и движением коленчатого вала. Чтобы точно представить, как работает двигатель автомобиля, видео в нашей библиотеке следует изучить также подробно, как и статью. А пока мы попытаемся выразить его действие на словах.

Как работает двигатель автомобиля – кратко о сложных процессах

Итак, граница перемещения поршня имеет два крайних положения – верхнюю и нижнюю мертвые точки. В первом случае поршень находится на максимальном удалении от коленчатого вала, а второй вариант представляет собой наименьшее расстояние между поршнем и коленчатым валом. Для того чтобы обеспечить прохождение поршня через мертвые точки без остановок используется маховик, изготовленный в форме диска.

Важным параметром у двигателей внутреннего сгорания является степень сжатия, напрямую влияющая на его мощность и экономичность.

Чтобы правильно понять принцип работы двигателя автомобиля, необходимо знать, что в его основе лежит использование работы газов, расширенных в процессе нагревания, в результате чего и обеспечивается перемещение поршня между верхней и нижней мертвыми точками. При верхнем положении поршня происходит сгорание топлива, поступившего в цилиндр и смешанного с воздухом. В результате температура газов и их давление значительно возрастает.

Газы совершают полезную работу, благодаря которой поршень перемещается вниз. Далее через кривошипно-шатунный механизм действие передается на трансмиссию, а затем на автомобильные колеса. Отработанные продукты удаляются из цилиндра через систему выхлопа, а на их место поступает новая порция топлива. Весь процесс, от подачи топлива до вывода отработанных газов, называется рабочим циклом двигателя.

Принцип работы двигателя автомобиля – различия в моделях

Существует несколько основных видов двигателей внутреннего сгорания. Наиболее простым является двигатель с рядным расположением цилиндров. Расположенные в один ряд, они составляют в целом определенный рабочий объем. Но постепенно некоторые производители отошли от такой технологии изготовления к более компактному варианту.

Много моделей используют конструкцию V-образного двигателя. При таком варианте цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Во многих конструкциях количество цилиндров составляет от 6 до 12 и более. Это позволяет значительно сократить линейный размер двигателя и уменьшить его длину.

Таким образом, разнообразие двигателей позволяет успешно их использовать в автомобилях самого разного назначения. Это могут быть стандартные легковые и грузовые машины, а также спортивные авто и внедорожники. В зависимости от типа двигателя вытекают и определенные технические характеристики всей машины.

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:


Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;


Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.


С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;


Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;


Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания , которые условно можно поделить на:

Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

3. Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля . В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic (основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG (оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор (бесступенчатая трансмиссия).

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.


Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

В эпоху машин и мобильности все больше и больше людей хочет научиться водить автомобиль. Собственный автомобиль - это прежде всего независимость от общественного транспорта, это своя территория и свой темп жизни.

Если вы созрели для обучения вождению, только не знаете с чего же начать, то мы вам поможем. В этой статье мы расскажем, что нужно знать, перед тем как водить машину, для начинающих пошагово рассмотрим важные моменты, которые обязательно нужно усвоить.

В первую очередь следует понять, что не существует гениев, которые впервые сев за руль сразу же мастерски стали управлять автомобилем по оживленным улицам мегаполиса.

Машина для начинающих водителей – это прежде всего транспорт, в котором он ранее перемещался на месте пассажира. И если пассажир решил обучаться вождению, то должен прежде всего начинать уже присматриваться к действиям опытных водителей:

  • Как они перестраиваться из ряда в ряд.
  • Какие действия выполняют перед поворотом, обгоном или экстренным торможением.
  • На какой сигнал светофора начинают притормаживать.

Эти нехитрые действия позволят новичку выработать внимательность к дорожным ситуациям. Вполне возможно, что опытный водитель еще будет комментировать свои действия, тем самым давая бесценные советы новичку.

Что нужно знать перед тем, как начать водить машину начинающему водителю?

Автомобили чаще всего встречаются с двумя видами коробок передач: с механической трансмиссией и автоматической. Классикой считается механическая коробка передач. Новичку можно обучаться сначала на механике, а потом по желанию или необходимости пересесть на автомат. В обратном случае переучиться будет сложно.

Инструкторы в автошколах советуют начинать обучаться вождению на механике в зимнее время. Это позволит понять, как вести себя в разных ситуациях на дороге. Неопытный водитель должен обязательно запомнить, что при плохой погоде он должен двигаться по дороге очень осторожно и с малой скоростью. А при движении в гололед необходимо останавливать автомобиль исключительно двигателем.

Главное правило: если хочешь научиться водить, будь готов отрабатывать водительские навыки до автоматизма. Если начинаешь обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то придется отрабатывать определенные действия, такие как:

  • Быстро выжимать сцепление, синхронно отпуская педаль газа.
  • Плавно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим мягко нажимая на газ.
  • Включать нужную передачу в зависимости от скорости движения автомобиля и показаний на тахометре.
  • Плавно нажимать на педаль тормоза, не допуская блокировки колес автомобиля и так далее.

Получать необходимые навыки вождения лучше всего в автошколе. Если вам этого будет недостаточно, то дополнительно о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке, где также подробно описаны важные моменты, связанные с вождением автомобиля на механике.

Также важно запомнить, где какая педаль находится. Первая с права - это педаль газа, тормоз находится в центре, сцепление – последняя педаль слева. Нужно понимать, что отвечает за разгон автомобиля педаль газа. Перед включением любой из передач необходимо выжимать педаль сцепления. Для переключения скоростей служит селектор. Передачи необходимо постоянно переключать по мере увеличения скорости автомобиля в случае машины с МКПП. Для поворотов в необходимом для движения направлении служит рулевое колесо.

Если же авто с АКПП, то в этом случае педаль сцепление отсутствует, а передачи переключаются автоматически, при этом селектор необходимо переводить в нужное положение только один раз, перед началом движения. В таком автомобиле от водителя только и требуется, что нажимать на нужную педаль и по сторонам смотреть, отвлекаться на переключение скоростей вы не будете. Подробнее о вождении на автомате можете узнать, перейдя по этой ссылке.

За торможение автомобиля отвечает педаль тормоза. Однако в некоторых ситуациях лучше применять торможение двигателем. Для того чтобы выполнить этот маневр, необходимо плавно отпустить педаль газа при включенной передаче. И по мере снижения скорости авто необходимо переходить на пониженную передачу. Тормоз можно выжимать только на малых скоростях движения автомобиля.

Во время движения не стоит забывать включать повороты - это правило для всех автомобилистов одинаково, вне зависимости от коробки передач. Рычаг находится с левой стороны от руля. Для поворота направо - рычаг тянем вверх, поворачивая налево – опускаем его вниз.

Важно умение включать ближний или дальний свет фар. Если рычаг повернуть по оси и потянуть его на себя, то включится ближний свет. Для включения дальнего света, рычаг следует отжать от себя. Хотя в этом случае расположение переключателей в каждой машине индивидуально, может изменяться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для безопасного управления автомобилем важно уметь пользоваться зеркалами заднего вида. Новичок по началу может видеть в них все что угодно, но не то что происходит на дороге. Постепенно приучайтесь к мысли, что в них обязательно нужно смотреть перед совершением любого маневра.

Перед первым выездом на дорогу обязательно следует выучить ПДД, где подробно описаны знаки и правила, которые встречаются на дорогах. Основные моменты, которые при обучении вождению вам придется усвоить мы рассмотрели. Более подробно о том, как водить машину, для начинающих пошагово расскажет инструктор в автошколе. Также подробнее о вождении автомобиля с механической коробкой передач можете узнать, нажав на эту ссылку.

Первая самостоятельная поездка

Первый выезд на дорогу без сопровождения - это всегда страшно для новичка. Самое главное - это сохранять спокойствие в любой ситуации и быть уверенным в своих действиях. Опасностей на дороге для начинающих предостаточно: опытные автомобилисты часто обгоняют медленных водителей, при этом подрезают, поджимают, стараются втиснуться в дистанцию между новичком и передним автомобилем.

Запомните несколько правил, соблюдение которых поможет вам справиться с первыми самостоятельными выездками на дорогу.

Экзамен в ГИБДД – волнительный и ответственный этап в жизни каждого водителя. Полноценным вознаграждением за все моральные и материальные растраты становится долгожданное водительское удостоверение. Его наличие – важный, но не главный шаг на пути к статусу .

Настоящие проверки и испытания будут подстерегать новичка буквально на каждом участке дороги, именно они помогут наконец-то обрести уверенность за рулем.

Водительская биография большинства наших сограждан начинается с . Первоочередную роль в этом непростом вопросе играют не только вкусовые предпочтения и материальный аспект, но и отсутствие водительского опыта. Именно этот фактор побуждает покупать недорогой и выносливый автомобиль, рассчитанный на неумелое обращение и поведение водителя без стажа.

Еще одно обязательное мероприятие, без которого самостоятельное вождение немыслимо – оформление всех необходимых документов. точно не обойтись (что очевидно без лишних разъяснений уже из названия этого вида страхования), а вот можно приобрести на собственное усмотрение. Впрочем, новичку желательно иметь оба.

Согласно ПДД водители-новички предупреждают других участников дорожного движения о своей неопытности и приклеивают на заднее стекло специальный опознавательный знак. Этот поступок не лишен оснований, ведь если окружающие водители будут осведомлены, что рядом «чайник», они будут готовы к ошибкам и непредвиденным действиям с его стороны.

Важно отдавать себе отчет в том, что во время первой самостоятельной поездки рядом уже не будет квалифицированного инструктора. Не переоценивайте свои возможности. Будет хорошо, если пройдите несколько дополнительных индивидуальных занятий с профессионалом на собственном автомобиле, автоинструктор поможет обрести уверенность на дороге в потоке машин.

Ради подстраховки и для уверенности пригласите в «дебютную» поездку . В случае возникновения сложной ситуации он не даст Вам растеряться и поможет дельным советом. Конечно, постоянно полагаться на чью-то помощь не придется — сегодня или завтра новичку в любом случае предстоит встретиться с дорогой один на один.

Не старайтесь в первый же день исколесить весь город вдоль и поперек. Инструкторы советуют начинать с малого. Первым маршрутом может стать, например, дорога от дома до работы. Со временем Вы обязательно поймете главные закономерности поведения водителей, а , светофоры и дорожная разметка станут обыденным делом. Помните, что знания – это результат времени, посвященного наблюдению, изучению и анализу.

Любые, даже самые дисциплинированные пассажиры могут отвлечь разговорами, поэтому в первые несколько поездок никого не подвозите. От прослушивания музыки и разговоров по телефону придется также воздержаться. Не должно быть абсолютно никаких отвлекающих факторов, создающих, к тому же, дополнительную опасность. Ваша задача – полностью сосредоточиться на дороге.

Помимо непосредственно передвижения предстоит освоить еще один важный навык – парковку. Конечно, основным принципам парковки , но оценить все нюансы этого процесса можно только опытным путем. Всегда обращайте внимание на то, не загораживаете ли проезд другому транспорту. По предписаниям правил лучше воспользоваться при парковке помощью других лиц, но конкретные обстоятельства не всегда предоставляют такую возможность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

Не спешите, едва припарковавшись, тут же покинуть автомобиль. Новичок должен запомнить расстояния до окружающих препятствий (стен, конструкций). В идеале рекомендуется попробовать подъехать и отъехать несколько раз подряд, проработать паркование с различных точек, если позволяет ситуация: задом, передом, с угла.

Водителям, посидевшим за рулем пару месяцев, свойственно переоценивать свои навыки и возможности. Преувеличение собственной компетенции в вопросе вождения – очень коварная и опасная ошибка. Настоящий опыт и оттачивание навыков до стадии автоматизма придут гораздо позже, поэтому не стоит преждевременно мнить себя великим гонщиком.

Если намечается длительная поездка, заблаговременно проверьте исправность и . Лучше всего выбрать на дороге автомобиль, идущий уверенным и спокойным темпом, и следовать за ним на безопасной дистанции. Воздержитесь от обгонов и сохраняйте спокойствие, если кто-то обгоняет Вас.

Когда определенные навыки и уверенность будут обретены, можете решиться на первый обгон. Перед совершением сложного маневра убедитесь, что трасса свободна и хорошо просматривается. Не превращайте обгон в некую игру и самоцель, ведь те несколько минут, которые можно выиграть, не стоят того риска, которому Вы подвергаете себя и других водителей.

Залог успеха и безопасности любой поездки – стабильная скорость, спокойствие и уважение к другим участникам движения. Эта простая формула поможет избежать большинства проблем и непредвиденных сложностей.

В наши дни практически каждый человек ездит на машине. Но вот строение автомобиля знают далеко не все. Данная статья расскажет в общих чертах, какие узлы и агрегаты входят в конструкцию транспортного средства. Рассмотрим, так сказать, строение автомобиля для чайников.

Современный рынок предоставляет огромное число моделей и марок машин, но почти все легковые автомобили строятся по одной конструкции.

Схема устройства легкового автомобиля

Любая легковая машина состоит из следующего набора частей:

  • Несущая конструкция, называемая кузовом.
  • Ходовая часть.
  • Дизельный либо бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
  • Трансмиссия.
  • Система, управляющая двигателем.
  • Электрооборудование.

Беглый обзор может привести к выводу, что все достаточно просто. Но вышеперечисленные части - это лишь общее строение автомобиля. Каждый из узлов достоин того, чтобы про него была написана не просто статья, а даже книга. Но углубляться пока смысла нет, так как строение автомобиля для начинающих не подразумевает множества деталей. Далее будут описаны только те основные моменты, которые нужно обязательно знать каждому автолюбителю. Необходимо сказать, что полное незнание устройства машины может привести к серьезным затратам на ремонт и обслуживание авто в сервисных центрах.

Кузов

Это несущая часть. К ней крепятся почти все агрегаты и узлы автомобиля. Немногие знают, что самые первые модели не имели. Все было прикреплено к раме, как у мотоциклов или грузовых машин. Но в стремлении уменьшить массу и сделать строение легкового автомобиля более удобным производители заменили рамную конструкцию на кузовную. Из чего же состоит сам кузов? Его основные составляющие:

  • Днище, к которому привариваются различные усиливающие элементы.
  • Передние и задние лонжероны.
  • Крыша машины.
  • Отсек для мотора.
  • Другие навесные части.

Так как кузов - пространственная конструкция, то разделение это можно назвать очень условным, ведь все детали между собой взаимосвязаны. Так, днище с лонжеронами составляет единое целое, служащее для подвески опорой. К навесным частям можно причислить двери, капот, крышку багажника и крылья.

Ходовая часть автомобиля

Данный механизм состоит из большого числа узлов и агрегатов. Именно с их помощью автомобиль способен передвигаться. Так как тут описывается строение автомобиля для чайников, нужно поближе познакомиться с «ходовкой». Из чего она состоит?

  • Колеса.
  • Ведущие мосты.
  • Задняя и передняя подвески.

На большей части современных легковых машин установлена независимая передняя Данный тип дает возможность серьезно улучшить управляемость и комфорт транспортного средства. Каждое колесо к кузову крепится с помощью собственной системы. Зависимый тип подвесок уже давно устарел, но некоторые производители все еще его используют.

Двигатель автомобиля

Наверное, каждому известно предназначение этого узла, поэтому слишком детального описания здесь не будет. Основным предназначением является преобразование тепловой энергии, получаемой из сгоревшего топлива в механическую, передаваемую через трансмиссию на колеса машины.

Трансмиссия автомобиля

Основная функция этой части такова: она передает крутящий момент с двигательного вала на колеса автомобиля. Состоит трансмиссия из таких узлов, как:

  • Ведущие мосты.
  • Коробка для переключения передач.
  • Сцепление.
  • Карданная передача.
  • Шарниры.

Сцепление необходимо для того, чтобы соединить валы двигателя и коробки передач. С его помощью обеспечивается плавная передача крутящего момента. КПП нужна для того, чтобы изменять передаточное число и снижать нагрузку на двигатель. Мост либо устанавливается в корпус коробки передач, либо служит задней балкой. В зависимости от этого автомобиль является переднеприводным или заднеприводным. соединяет коробку с мостом или колесами.

Электрическое оборудование

Состоит из следующих основных узлов:

  • Аккумулятор.
  • Генератор переменного тока.
  • Электрическая проводка.
  • Система для управления двигателем.
  • Потребители электрической энергии.

Аккумулятор нужен для запуска двигателя и является источником энергии, который возобновляется. Когда двигатель не запущен, аккумулятор питает все энергопотребители автомобиля.

Генератор необходим для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в борт-сети и подзаряжать аккумулятор.

Проводка является множеством проводов, образующих бортовую сеть, которая соединяет между собой все потребители и источники электричества.

Система, управляющая двигателем, состоит из различных датчиков и электронного блока управления.

Потребители - это фонари, фары, система пуска и зажигания, стеклоподъемники и стеклоочистители.

Таким образом, строение автомобиля является не таким уж сложным, если не углубляться в детали. Ну а тем, кто хочет узнать более подробно обо всех деталях и узлах, рекомендуется искать специализированную литературу.

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext