Конспект по развитии речи репка. Занятие по развитию речи "Повторение сказки "Репка"" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Анастасия Авдеева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе «А» по теме сказки «Репка »

подготовила :

воспитатель Авдеева А. В.

МБДОУ № 40 «Золотой ключик»

П. Ключи - 1

Предварительная работа : чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Цель : активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.) .

Задачи :

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки .

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация.

Оборудование :

Фланелеграф, персонажи сказки «Репка » , игрушка мышки, картонные репки , губки, корзинка

Сюрпризный момент : появление мышки.

Методы и приёмы :

Вопросы к детям,

Показ сказки

Пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение)

Похвала.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель : Правильно, снега становится меньше, почему?

Дети : Солнце греет, тает снег, появляются лужи и ручейки, листочки на деревьях, цветочки.

Воспитатель : Правильно, а еще весной сажают морковку, капусту, репу. Помните, кто посадил репку ?

Дети : Дед

Воспитатель : Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать , какая мышка).

Воспитатель : (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит) . Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку . Давайте вспомним, кто вытаскивал репку .

Воспитатель :

Сказка «Репка » впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка . (Во время показа дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать , а вы мне будете помогать. Посадил дед репку . Выросла репка большая- пребольшая . Стал дед репку из земли тянуть . Тянет-потянет, вытянуть…

Дети : Не может.

Воспитатель : Позвал дед…кого?

Дети : Бабку.

Воспитатель : Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку . Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку . Тянут-потянут, вытянуть.

Дети : Не могут.

Воспитатель : Кого они потом позвали?

Дети : Внучку.

Воспитатель : Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку . Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть ?

Дети : Жучку.

Воспитатель : Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку . Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети : Кошку.

Воспитатель : Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку . Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?

Дети : Мышку.

Воспитатель : Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянули репку !

Физкультминутка «Посадили репку в огороде »

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка , хороша и крепка (развести руки в стороны )

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель : Вот и рассказали мы с вами сказку . Понравилась вам она?

Воспитатель : Скажите, сама мышка вытащила репку ?

Кто ей помогал?

Воспитатель : Давайте скажем : «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку . Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку , и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра : «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Воспитатель : Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?

Дети : Репка .

Воспитатель : Давайте и мы вытянем репку и положим ее в корзинку.

Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей :

До свиданья, до свиданья

Будем петь и танцевать.

До свиданья, до свиданья

Будем весело играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Доска. Мелки.
Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.
Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.
Зонт.
Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.
Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные - одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи - рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рисование восковыми мелками «Репка»

Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)

А где же каша?
(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка - репонька.
Дед - дедушка.
Бабка - бабушка.
Внучка - внученька.
Собака - собачка.
Кошка - кошечка.
Мышь - мышка.

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОВТОРЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА»».

20.11.2012 г. Воспитатель Ефимова Е.А.

Напомнить детям сказку «Репка»;

Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем;

Уточнить представления детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть;

Закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Обратить внимание на наличие звуков м и мь в словах.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», чтение сказки, дидактическая игра «Кто что ест», загадки про животных.

Оборудование : Настольный театр «Репка», маски для сказки

ХОД занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. А кто мне скажет, на чем мы с вами можем добраться до бабушки и дедушки? (Дети перечисляют)

А давайте мы с вами поедем на лошадке

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости…

Цок – цок – цок, т-р-р-р-р.

Ребята, посмотрите перед нами болото, надо его перейти. (Дети, переходят по травке, разложенной в шахматном порядке)

Вот мы с вами и пришли к домику бабушки и дедушки. Ребята, а вспомните, что у нас дедушка посадил в огороде? Вспомните сказку.

Репку…

Правильно, ребятки, дедушка посадил репку. Давайте вспомним сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, дети помогают.

Сказка.

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк…. (большая-пребольшая) .

Пошел дед репку…. (тянуть) : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед… (бабку) .

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут… (вытянуть не могут)

Позвала бабка… (внучку)

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка… (Жучку)

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

(Тянут-потянут… вытянуть не могут.

Позвала Жучка…. (кошку)

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут…. (вытянуть не могут)

Позвала кошка… (мышку)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и…. (вытянули репку)

Физминутка.

Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Дети наклоняются и «сажают зернышко»). Покажите, какая у вас выросла репка – большая-пребольшая.

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой; повторить несколько раз.

Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой? (Ответы детей)

Ребята, бабушка и дедушка, отвезли репку домой, вымоли, очистили, стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая! » Дед, бабка, внучка едят сладкую репку, едят и нахваливают: «Сладкая репка, очень сладкая»

Ребята, какая репка? (Сладкая)

Ребятки, посмотрите, жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка приготовила другую еду.

Кошке – молочка и кусочка колбаски. «Лакай киска, молоко. Лакай! Ешь колбаску» (Повторить вместе с детьми)

Жучке - косточку. «Грызи, Жучка, косточку! »

Мышке – корочку сыра. «Неси мышка сыр, мышаткам» (Повторить вместе с детьми)

Д/игра «Кто что ест»

Ребята, скажите мне, что ест бабушка, дедушка, внучка? (Ответы детей)

Что ест Жучка?

Что ест Мышка?

Что ест Кошка?

Ребята, кто это? Кто помогал тянуть репку? (Показывает кошку) Да это мама-кошка. Как она мяукает? (Мяу, произносится на низких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей) А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку-котенка) Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок? (Мяу, произносится на высоких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей)

Прибежала (показывает мышку). Да, мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А кто это? (Медвежонок, мишка) Это мишка. Он большой или маленький?. Мишка большой, лохматый, очень любит мед.

Медвежонок и мышка стоят рядом на столе. (Сравнивают по величине)

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы мне скажите про кого они – про мишку или про мышку?

Маленькая, серенькая,

Живет в норке, любит корки.

Кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ребята, послушайте слова: ммммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах?

Ребята, скажите мне пожалуйста, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Дедушка и бабушка прислали вам подарок – репку. (воспитатель угощает детей репкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Караянова Аминат Сайлавбиевна, воспитатель

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Репка»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Образовательные задачи:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить название своего поселка, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда);

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком поселке мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: поселок Федоровский, д/с «Березка», группа «Гуси-лебеди». Значит…? Письмо адресовано … нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

Подвижная игра «Зайки скачут»

Рассказывают сказку 2-3 детей.

Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли!)

В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Ольга Ульянова
Конспект занятия по развитию речи «Репка» в младшей группе

Ульянова Ольга Валерьевна

Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный дом ребенка №2»

Конспект занятия в младшей группе «Репка »

Цель : Формировать у детей представления об окружающем мире, умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки : отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать.

Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления; развивать речь детей .

Учить детей употреблять в речи наречия ; расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину.

Развивать творческие способности детей

Оборудование : Телевизор,DVD- проигрыватель, диск на котором записаны сказка репка и песни из отечественных мультфильмов, игрушечный котенок, корзина с овощами. Игрушечные герои по сказке «Репка » . Овощ – репа (натуральная)

Ход занятия:

Дети смотрят мультфильм «Репка » (в современной обработке)

Стук в дверь. (Лежит красивая коробка, внутри : настольный театр «Репка » и натуральная репа,выращенная на огороде.

Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь.

(Берет красивую коробку, показывает детям) .

Это сказка к нам пришла,

Всех ребяток позвала.

Сказки любят все на свете, это взрослые и дети.

Двери закрываются

Сказка продолжается

Бабка с дедкой в сказке жили,

Дружно жили, не тужили

И сажали каждый год

Репку в свой огород .

(Раздается стук в дверь)

Кто то-то к нам стучится в дверь,

Ой, наверно страшный зверь?

(Открывает дверь, а там котенок) .

Воспитатель : Здравствуй Степа, проходи.

И ребят развесели .

Здравствуйте ребята, Я - Степашка, кот –кусашка, буду с вами я играть, ловких мышек догонять!

Пальчиковая игра «Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха : "Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе : "Кыш!"

Степа любишь ты кусаться, а ребята у нас добрые, послушные….

Лучше Степа посиди, на ребяток погляди!

А пусть ребятки, отгадают мои загадки.

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять,

Но она сидела крепко

Кто она конечно. (репка )

Правильно-репка . Ой, а я совсем забыл. (Достает корзину с овощами) Это мой урожай, поглядите, что это (Перечисляют : капуста, морковка, лук, помидор) А знаете, как одним словом их называют? (Овощи)

Степа, а какие ты сказки знаешь. (перечисляет , «Курочка ряба» , «Колобок» …;,а сказку про репку знаешь ?

Нет, а вы мне расскажите?

Ребята, а вы знаете эту сказку? (Знаем) Не расстраивайся. Давайте покажем ее котенку - Степе.

Вот пришла весна – красна

И тепло нам принесла.

Вышел дед в свой огород,

Сеет репку каждый год .

Репка выросла большая ,

А красивая какая.

Дед ее тянул, тянул

Только нугу подвернул.

Бабку в огород зовет.

Бабка, выйди в огород!

Бабка, ты ко мне иди, репку дружно потяни .

(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Бабка внучку позвала :» Маша где же ты была? Будем тянуть репку , ты за мной, а я за дедкой».

Нет неправильно опять, нужно дружно репку рвать .

Тянут потянут, вытянуть не могут.

(Позвала внучка Жучку) :

Жучка, к нам быстрей беги, вынуть репку помоги .

Тянут - потянут, вытянуть не могут

Жучка кошечку зовет)

Мурка! Мурка не идет!

Хором все ее зовут,

Не кричите, я уж тут

Все : Тянут - потянут, вытянуть не могут

Мурка : (позвала малышку, очень маленькую)

Все : Тянут - потянут и вытянули репку

Воспитатель : «Наша репка - просто дивная ,

Очень вкусная, красивая.

Мышку все благодарят

Ей спасибо говорят.

Степа : Какая интересная сказка. А сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Репка » .

В огороде дедка посадил репку ,

, (присели)

И водой из лейки

Репку он полил , (медленно поднимаются)

Расти, расти, репка ,

И сладкая и крепкая , (тянутся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая - пребольшая,

Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны )

Воспитатель : Мы Вам сказку показали.

И другие сказки знаем.

Степа : Мне очень понравилась с вами играть.

А давайте еще раз покажем сказку. Саша будет дедушкой, Катя бабушкой (воспитатель распределяет роли. Повторяет сказку, дети выполняют действия со сказочными фигурками, в соответствии с сюжетом. Большое спасибо вам ребята мне пора уходить. До свидание. Воспитатель предлагает детям угоститься, все вместе пробуют репку на вкус . Далее включает музыку, дети танцуют.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи в рамках проекта «Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад» Конспект занятия по развитию речи русская народная сказка «Репка на новый лад» в средней группе «Искорка» Цель: Обогащать, расширять и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи: воспитывать чувства ответственности,.

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext