Можно ли использовать бустер в году. Бустеры для детей в машину: правила выбора и особенности эксплуатации

Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.

Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.

ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.

Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.

Бустеры запрещены

Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.

Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.

Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.

Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года

В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.

А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».

Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:

1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;

2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;

4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;

5. Порядковый номер;

6. Данные об изготовителе.

Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.

Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.

Бустер, основные минусы устройства

Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.

Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.

Штрафные санкции

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.

Дети до 7 лет под присмотром

В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.

В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.

Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.

На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.

В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:

Возможно вам также понравится:


Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?

В июле 2017 года в России изменили правила дорожного движения (ПДД) в той части, которая касается перевозки детей в автомобилях. В ПДД нет чёткого запрета того или иного устройства.

Согласно новым ПДД, детей можно перевозить либо с использованием специальных удерживающих устройств, либо просто пристёгнутыми штатными ремнями безопасности.

Считается ли бустер удерживающим устройством?

Да, считается. В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, бустер является детским удерживающим устройством, т. е. его использование разрешено. По сути, бустеры - это детские автокресла, не имеющие спинки. В них можно перевозить детей весом от 15 до 36 кг.

Поэтому, выбирая удерживающее устройство, нужно помнить, что оно должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцев лучше перевозить в автолюльках, малышей - в автокреслах, а дошкольников постарше - в бустерах. При этом все устройства должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности.

То есть бустеры можно использовать вместо автокресел, только если ваш ребёнок соответствует определённым параметрам.

Что изменилось в последней редакции правил?

Как перевозить детей, зависит от возраста. Теперь в ПДД их делят на 2 категории:

Младше 7 лет;

От 7 до 12 лет.

По новым правилам детей в возрасте от 7 до 12 лет теперь не нужно усаживать в автокресла или бустеры на заднем сиденье: достаточно пристегнуть ремнём безопасности. Использовать кресла и бустеры нужно на переднем сиденье. А вот дошкольников возить в удерживающих устройствах нужно обязательно: и на заднем, и на переднем сиденье.

С появлением в семье ребенка безопасность становится основным поводом длябеспокойства родителей, и если взрослый, путешествуя в машине, может пренебречь ремнем безопасности, то рисковать жизнью малыша не станет никто. Именно поэтому вопрос о том, с какого возраста автомобильным бустером можно заменить автокресло, актуален и популярен среди родителей-автомобилистов.

Виды автомобильных бустеров

Автобустер – это особое автомобильное кресло. Существенное отличие заключается в том, что бустер не имеет ни спинки, ни привычных пятиточечных ремней безопасности. Он меньше по размеру и не такой увесистый и объемный. Простыми словами, бустер – это сиденье с небольшими подлокотниками и классическим ремнем.

Выделяют три вида автобустеров:

  • кресло из пены;
  • кресло из пластика;
  • кресло из металла.

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Пенопластовый бустер — это самая дешевая, но и самая непрактичная модель. Несмотря на то, что бустер из пены легок по весу и прост в применении, он не защитит малыша от травм, так как очень хрупок.

Бустеры из пластмассы прочнее, крепче и не ломаются от каждого неосторожного движения. Кроме того, они незначительно тяжелее пенопластовых аналогов и дороже их совсем ненамного. Сиденье из пластмассы является почти универсальным, его выбирает довольно большой процент родителей подросших детей.

Бустер с металлическим каркасом увесист, тяжел и довольно непрост в сборке. Тем не менее это кресло является самым безопасным и крепким. Оно точно убережет малыша от травм в случае аварии. Железный каркас у таких моделей, как правило, спрятан под многими слоями прослоечного материала, а сверху бустер обтянут мягкой тканью, поэтому ребенку будет удобно сидеть в таком кресле.



Достоинства и недостатки бустеров

К достоинствам автобустеров можно отнести:

  1. низкую цену (бустер в среднем стоит 300-3000 рублей, что на порядок дешевле кресла);
  2. легкость и компактность (бустеры идеально подходят для небольших машин, в которые не помещаются громоздкие кресла);
  3. удобство и комфорт (ребенок в автобустере фиксируется одним ремнем безопасности, что значительно комфортнее пятиточечной фиксации).

Недостатки:

  1. низкий уровень безопасности (ребенок в бусетере не защищен от бокового удара и может удариться головой о стекло в случае аварии);
  2. упрощенные испытания (тестирование автобустеров проводят менее тщательно, чем тестирование автокресел).



С какого возраста можно использовать автомобильный бустер?

В основном автомобильные бустеры относятся к группе 2-3. Вопреки первому впечатлению, эти цифры не означают возраст ребенка, которого можно перевозить в бустере.

Группа 2-3 включает в себя бустеры, автокресла и перевозки, рассчитанные на деток от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 килограммов. Как видите, автокресло 2-3 довольно универсальная вещь. Ее вам хватит надолго – до достижения ребенком возраста, когда он сможет ездить без кресла.

Но все же многих родителей продолжает мучить вопрос: «С какого возраста можно перевозить ребенка в автомобильном бустере?».

Этот вопрос не имеет четкого ответа, так как все зависит не от возраста, а от габаритов малыша. Автокресло такого типа рассчитано на подросших детей.
И для принятия решения о его покупке нужно принять во внимания два параметра:

  • рост малыша;
  • вес малыша.

Первое, на что следует обратить внимание, – рост чада.

Автобустером рекомендуется пользоваться, когда рост ребенка станет не менее 120-130 см, то есть не ранее пяти лет. В противном случае малыш будет недостаточно надежно зафиксирован в кресле, его спина не будет иметь достаточной опоры.

Также стоит учитывать вес ребенка – он должен быть не менее 15 кг. Большинство малышей набирают этот вес к трем годам, но некоторые весят столько и в два года. Поэтому рассматривать рост и вес следует вместе. Если ваш ребенок уже весит 15 кг, а его рост превышает отметку 120 см, смело можете менять автокресло на бустер.

Тем не менее стоит отметить, что существуют бустеры группы 1-2-3, то есть рассчитанные на перевозку малышей 9-36 кг. Примером этой группы является не очень распространенный бустер Nania Dream Animals.

Если вашему малышу уже исполнилось три года и он достиг необходимого роста, то, в принципе, бустер группы 1-2-3 подойдет вам. Но лучше повременить с этой покупкой, так как бустер не обеспечивает такую же хорошую защиту, как автокресло. Из бустера маленький худенький ребенок (9 кг в 3 года – это мало) может вылететь даже при самой легкой аварии, да и при боковых столкновениях бустер не дает должной защиты.

Вывод: среднестатистический ребенок может пользоваться этой моделью сидения уже к трем годам, но лучше руководствовать не возрастом, а ростом и весом крохи. Несмотря на то, что имеются модели, разрешенные к использованию для детей весом 9 кг, лучше начинать пользоваться бустером не ранее достижения ребенком веса 15 кг и роста 120 см, то есть не в три года, как предлагают производители, а не ранее пяти лет.


При покупке бустера особое внимание обращайте на систему крепления

Какой автобустер лучше выбрать?

Как и все, что касается безопасности ребенка, автобустер нужно выбирать особенно тщательно и придирчиво. Многие родители наивно предполагают, что все модели являют собой нечто аналогичное и различаются только в цене, но это не совсем так. Есть много нюансов, которые следует учитывать при покупке детского сидения в машину.

Материал

Покупая сиденье модели «бустер», нужно особое внимание уделять качеству материалов.

Идеальный бустер имеет четыре слоя: железный каркас, пластиковый слой, смягчающий слой, тканевая обшивка.

Проверьте, чтобы сиденье не было слишком жестким или слишком мягким. Оно должно хорошо держать форму и не мяться, но малышу должно быть удобно сидеть на нем.

Кроме того, стоит учитывать, что дети любят перекусить в дороге. Поэтому приготовьтесь к тому, что сиденье будет периодически пачкаться мороженным и шоколадом, а также заливаться соком. Исходя из этого, выбирайте бустер со съемным чехлом, который легко постирать.

Цена

Стоить качественный автомобильный бустер должен не менее 1000 рублей. Более дешевые модели сделаны из низкопробных материалов и не обеспечивают должной безопасности. Например, пенопластовые модели могут продаваться по цене 300-500 рублей, но при этом уровень безопасности у них минимальный.

Параметры

Важными моментами при выборе автомобильного сидения являются его ширина и высота. Если вы намерены использовать кресло-бустер долго, то выбирайте модели пошире, так как дети очень быстро вырастают.

Крепления

Существует множество систем крепления бустеров. Некоторые модели просто кладутся на заднее сиденье автомобиля (как автокресло) и закрепляются базовым ремнем. Это небезопасно, так как при любой, даже самой легкой, тряске или резком повороте ребенок может вылететь из кресла и получить травму. Лучшими крепежными системами являются Isofix и Latch.

  1. Выбирайте кресло-бустер вместе с ребенком, так как то, что хорошо для одного малыша, плохо для другого. Пусть кроха посидит в кресле и скажет, удобно ли ему, не жмет ли ремень.
  2. Подлокотники лучше выбирать повыше, так как они позволяют минимизировать давление ремня в аварийной ситуации.
  3. Следите, чтобы ремень не задевал лица малыша. Это очень важно.
  4. Кресло не должно быть слишком высоким, иначе ребенок может удариться головой о стекло автомобильного окна при первой же незначительной аварии.
  5. Существуют бустеры со специальной поддерживающей спинкой. Взвесив все за и против, возможно, вы придете к выводу, что лучше купить именно такую модель.


Автомобильный бустер фирмы Chicco, модель Quasar

Популярные модели

Фирмы, выпускающие детские стульчики, качели и баунсеры, как правило, имеют в своем ассортименте и бустеры.

Известная американская фирма Graco предлагает покупателям кресло Booster Basic. Это удобное кресло без спинки, рассчитанное на деток от 5 до 12 лет. Оно выдерживает нагрузку до 36 кг. Достоинствами модели является то, что ее очень легко чистить – металлические и пластиковые детали можно протирать влажной губкой, а верхний слой снимается для стирки. Кроме того, бустер оборудован удобными регулируемыми подлокотниками, которые будут расти вместе с ребенком.

Еще одна фирма, специализирующаяся на производстве детской мебели, – Chicco – представляет детский бустер Quasar . Он предназначен для деток группы 2-3 (от 18 кг).

Плюсами сидения являются малый вес (менее килограмма), натуральные материалы (хлопок), легкость очистки (есть съемный чехол). Стоит эта модель немного дороже аналогов (3000-4000 рублей), но ее цена полностью оправдана удобством и комфортом этого сидения.

Немецкая фирма Heyner предлагает целый ряд автобустеров с различными характеристиками. Вся продукция фирмы сертифицирована по международным стандартам ISO и одобрена педиатрами и ортопедами. Все модели подходят для детей 3-12 лет.

Модели изготовлены по специальной технологии и имеют отличную терморегуляцию. Зимой сиденье предохраняет ребенка от переохлаждения, летом – от перегрева.

От аналогов отличается модель марки Clek Ozzi . Использовать это автокресло можно аж до 54 кг. Это сиденье отлично подойдет для крупных деток. Бустер легок, прост в применении, удобен. Кроме того, высокие подлокотники и ремни обеспечивают ребенку максимальную безопасность.

Заключение

Если ваш малыш уже вырос и не желает ездить в детском автокресле, то хороший автомобильный бустер – настоящая находка для вас. Он обеспечит ребенку защиту в случае аварии, но не выглядит как предмет детской мебели. Ваш малыш наверняка оценит это приобретение.

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.
  • Способы крепления в машине

    Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.
  • Штатные ремни безопасности: инструкция

    В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

    Инструкция:

  • Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  • Сажаем ребёнка.
  • Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  • Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  • Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.
  • Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

    Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

    Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

    Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

    Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

    Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

    Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  • Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  • Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  • Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.
  • От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

    Комфорт ребёнка

    Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

    Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

    Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

    Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

    У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

    schastlivaya

    Правила эксплуатации бустера

    Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

    Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

    Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

    И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

    Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

    Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

    Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

    Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.
  • По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

    • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
    • что такое «Детское удерживающее устройство»;
    • какие существуют устройства для перевозки детей;
    • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
    • каковы правила установки удерживающих устройств;
    • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
    • какие изменения в правилах нас ждут.

    Что такое «Детское удерживающее устройство»

    Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().

    Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:

    • лямок или гибких элементов с пряжками;
    • регулирующих устройств;
    • деталей крепления;
    • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

    Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

    Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

    группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
    группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
    группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
    группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
    группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

    Какие устройства можно использовать

    Устройство можно использовать, если:

    • оно соответствует весу и росту ребенка;
    • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

    Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

    Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

    Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

    Правила установки удерживающих устройств в авто

    По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным - переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

    Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

    Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

    Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

    Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

    Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств , которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств , которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

    На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

    Новые правила перевозки детей 2017-2018

    (Дополнение от 03.07.2017)

    10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 ().

    Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами - только в автокресле.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля - только в автокресле.

    Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

    Можно ли использовать "бустер" при перевозке детей

    Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

    Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

    Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц - 25 000 рублей, на юридических лиц - 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

    153648 7

    © 2024 taxinnext.ru
    Автомобильный портал - Taxinnext