Volvo модель FM — лучшее детище Family Of Trucks. Volvo FM: от самосвала до эвакуатора «Вольво ФМ» в России – отзывы владельцев

Шведская компания уже в далеком 1998 году представила автомобилистам по всему миру свое новое транспортное средство под названием Volvo FM. Эта машина с самого начала своего выпуска имела довольно широкий спектр применения, что обеспечило ее популярность и распространенность. Обозначение модели – это не просто какое-либо сокращение - буква F означает расположение кабины над силовым агрегатом автомобиля, тогда как M говорит о средней высоте посадки. Таким образом, Вольво ФМ стал для компании тем транспортным средством, которое обеспечило закрытие недостающего компонента между FH и NH в линейке выпускаемых машин под названием «Family Of Trucks». Со временем схождения первого автомобиля с конвейера завода, модель обрела некоторые изменения, которые отразились в каждом последующем ее поколении.

Первое поколение автомобиля

Начало выпуска первого поколения автомобиля Volvo FM пришлось на 1998 год. Сразу же после этого производитель получил множество положительных отзывов от автомобилистов, которые преимущественно основывались на высоком уровне рентабельности машины, а также ее хорошей функциональности при любых дорожных условиях. Именно эти два фактора прежде всего повлияли на то, что все за 4 года было продано свыше 45,000 грузовых машин. Они отличались от остальных моделей транспортных средств легкостью осуществления управления, повышенной маневренностью, а также удобством кабины.

Все экземпляры Volvo FM первого поколения оборудовались силовыми агрегатами, объем которых составлял либо 7, либо 10 литров. Первые типы двигателей способны были развить мощность в 250 и 290 лошадиных сил, другие же были более продвинутыми, развивая 320 и 360 «лошадок». Крутящий момент грузовиков составлял 2400 оборот в минуту. На всех автомобилях устанавливалась коробка переключения передач I-Shift. Максимальное значение грузоподъемности транспортного средства составляло 44 тонны.

Несколько отличался от других моделей автомобиль Вольво ФМ-12. Его мотор мог развить мощность в пределах от 380 до 420 лошадиных сил. На конец 21 столетия подобное транспортное средство являлось действительно мощным и в некоторой степени уникальным. Именно поэтому его использовали в разных типах работ, кроме как непосредственной перевозки грузов с одного места в другое. После выпуска такого автомобиля разработчик заметил, что спрос на Вольво в значительной мере упал.

Второе поколение транспортного средства

В 2001 году началась новая эра в развитии автомобилей Volvo FM, так как она ознаменовала запуск производства второго поколения данных транспортных средств. Первыми моделями стали машины ФМ-9 и ФМ-12. Они имели одну очень важную особенность, которая заключалась в возможности осуществления на их базе различных надстроек. Используя основу данных автомобилей, можно было сделать как самосвал с разными коробками переключения передач, так и тягач грузов на длительные расстояния. Именно первый тип транспортного средства в этом же году официальные дилеры и начали распространять.

Новое поколения грузовиков обрело обновленную кабину. В отличие от прошлых моделей, она получила дополнительные 15 сантиметров пространства. При этом также очень существенно поменялся ее интерьер. Дизайнерское оформление салона позволило придать ему более округлую форму. Он приобрел сглаженные очертания, а также несколько довольно плавных линий.

Передняя панель в салоне также в некоторой степени обновилась. Это отразилось на комбинации расположения приборов. В самом центре между ними расположился дисплей, отражающий наиболее важную информацию о состоянии грузовика. Он является довольно важным элементом интерьера, так как на него выводились данные почти обо всех частях машины. Прежде всего это касалось давления в шинах, расхода топливной смеси, уровня температуры масла и т.д. При этом водитель сам мог выбирать посредством меню, какие данные он хочет видеть, а какие должны быть скрытыми.

Особенности модели нового поколения

Комфортность эксплуатации автомобиля была повышена за счет близкого расположения всех рычагов и кнопок к самому водителю. Также непосредственно в саму спинку сидения, на котором сидит водитель, производитель вмонтировал динамик сотового телефона и микрофон. Для того чтобы автомобилист не отвлекался от дороги, что может привести к созданию дорожно-транспортной ситуации, управление аудиосистемой было организовано таким образом, чтобы не отпускать руки от руля. Также безопасность и удобство было обеспечено еще и тем, что увеличилась обзорность зеркал заднего вида.

Второе поколение Volvo FM получило несколько комплектов коробок переключения передач. Это касается как механических, так и автоматических устройств. Первые могли иметь 8, 9 или 14 скоростей. К тому же и управление осуществлялось при помощи тростникового механизма, что обеспечило прекращение вибраций в ручке. Водитель в сравнении с другими автомобилями, мог довольно легко, быстро и точно включать необходимые ему передачи движения.

Технические данные Volvo FM:

Автомобиль второго поколения приобрел коробку отбора мощности, которая перестала зависеть от сцепления. Также было обеспечено торможение двигателем.

Двенадцатилитровые силовые агрегаты были компанией немного усовершенствованы. Они могли иметь в новом исполнении мощность в виде 480 или 500 лошадиных сил.

В случае, когда необходимо было создание транспортного средства, способного работать в довольно тяжелых условиях, использовался мотор под названием D12D 500. Он обладал системой турбокомпаунда. Это позволяло использовать грузовик при осуществлении строительных работ.

Тесты показали, что производителю удалось добиться соответствия нормам ЕВРО-3. Сорокатонный тягач мог без замены масляной смеси пройти около 9 десятков тысяч километров. При меньшем общем весе, данный срок увеличивался. За необходимостью обслуживания следит специальная компьютерная система, следящая за расходными материалами и их состоянием. Достичь этого удалось посредством программы, считывающей данные из бортового компьютера.

Третье поколение машины

Начало производства третьего поколения Вольво ФМ было положено в 2010 году. Интерьер салона в новой версии автомобиля практически не изменился. Он подвергся легкой модернизации, но сохранив полностью прежнюю структуру. Кабину компания-производитель решила расположить в более низком положении, нежели это делалось до этого. Для того чтобы обеспечить легкость проведения ежедневного технического обслуживания, было принято решение о полном откидывании передней решетки. Нижняя часть защиты радиатора позволяла создать ступеньку, облегчающую процесс чистки лобового стекла.

Благодаря некоторым инженерным решениям была улучшена эффективность как ближнего, так и дальнего освещения. Все осветительные приборы расположились под единым корпусом. Посадка водителя немного опустилась. Связано это было с обеспечением должной эксплуатации грузовика в условиях городской черты.

Место для отдыха водителя также было немного переоборудовано. Сиденье получило возможность осуществления большего наклона. Толщина его спинки немного уменьшилась на 10 миллиметров, что обеспечило более высокий уровень комфорта. Была изменена боковая и поясничная поддержка водителя.

Замок зажигания разработчики решили перенести в зону приборной панели. На руле появились новые органы управления навигационной системой, телефонной связью, системой круиз-контроля и т.д. Одна из последних моделей оборудовалась специальной системой защиты, включающей в себя радар, расположенный во фронтальной зоне, а также камеру фиксации дорожной обстановки.

Специфические отличия авто третьего поколения

Грузовики третьего поколения отличались улучшением системы динамического управления. Она подразумевала объединение гидроусилителя и вспомогательного электрического мотора. Это обеспечило автоматическую компенсацию отклонения транспортного средства при наличии бокового ветра или при езде на поверхностях, отклоненных от горизонтали. Машины обладали новой подвеской и силовыми агрегатами.

Еще одно изменение касалось измененного шасси 8х2. Оно имело две поворотные оси в задней части и одну – в передней также существовал вариант с одной осью сзади и двумя впереди.

Автомобили третьего поколения получили обновленную систему I-See, а также измененную трансмиссию I-Shift. Это позволило при помощи топографических карт снизить расход топливной смеси на 5 процентов. За счет правильной настройки давления в шинах и регулировки колес и мостов можно добиться дополнительной экономии топлива до 14%.

Последнее поколение Вольво ФМ от компании Volvo Trucks, производящей двигатели, получило силовые агрегаты на 9 и 13 литров. Все они являлись модернизованными и обновленными в сравнении с предыдущими версиями моторов. Эти двигатели соответствовали стандартам, установленным системами ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Добиться этого удалось при помощи устройства SCR.

Вольво ФМ – это довольно качественное грузовое транспортное средство, которое с легкостью может выполнять все задачи, которые перед ним поставлены. Найти комплектующие для этого автомобиля в России можно практически по всей стране. Легкость ремонта, если он необходим, заключается еще в том, что детали от машины модели FH, также вполне подходят. На сегодняшний момент Вольво ФМ выпускается, в том числе, и в городе Калуга под руководством специалистов из Швеции, что в некоторой степени уменьшило стоимость грузовика.

Разрешенная максимальная масса шасси Вольво ФМ, в зависимости от модификации, составляет 20 - 42 тонны , а благодаря многообразию вариантов (до 12 ) длины колесной базы, соответственно, монтажной длины рамы, клиент может заказать грузовик нужной грузоподъемности с кузовом нужной длины и объема. Например, автомобиль с полной массой 20 тонн может перевозить более 13 т. груза , а длина его грузового отсека может превышать 10 м. 42-тонные машины могут транспортировать свыше 30 груза , включая массу самой надстройки, надрамника и прочих элементов, не являющихся составляющими шасси. В зависимости от длины баз ы, а также от установленных на конкретной версии автомобиля кабины, двигателя и прочего оборудования, грузоподъемность может варьироваться.

Шасси Volvo FM могут быть приспособлены к различным дорожным условиям : их модификации отличаются по дорожному просвету , а также имеют различные колесные формулы. Так, грузовики с полной массой до 21 тонны оснащены приводом 4х2 , но также существуют их полноприводные (4х4) версии , рассчитанные для эксплуатации на бездорожье . Колесную формулу 6х2 получили автомобили с грузоподъемностью 18 тонн . Грузовики, способные перевозить до 20 тонн груза , оснащаются приводом 6х4 и 6х6. Также, в данной серии присутствуют шасси с колесной формулой 8х2 и 8х4 - эти автомобили подходят для транспортировки грузов массой от 25 до 31 тонны , либо для установки тяжелых КМУ и гидроподъемников .

Расход топлива Вольво ФМ достаточно невелик. Благодаря использованию в производстве двигателей наиболее передовых достижений, инженерам удалось создать широкий модельный ряд турбодизельных силовых агрегатов мощностью от 330 до 500 лошадиных сил , обеспечивающих высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала , и потребляющих при этом умеренное количество горючего . Достичь этого удалось не только за счет новейших электронных систем управления, но и за счет некоторых нововведений в механической части моторов.

Кроме всех вышеперечисленных технических характеристик, на цену Volvo FM влияет тип кабины , выбранной заказчиком. Например, для работы на строительной площадке, будет достаточно короткой дневной кабины, конструкция которой позволяет освободить максимум пространства для груза. Низкая кабина с 1 спальным местом удобна, например, для автовоза, поскольку позволяет разместить над собой легковой автомобиль, не превышая габаритных ограничений для автопоездов. Высокая кабина со спальником более комфортабельна - она подойдет для тех, кто часто совершает длительные поездки. Фирменная кабина «Globetrotter» - идеальна для международных магистральных перевозок: внутри нее водитель получит максимум комфорта во время работы и отдыха.

Таким образом, технические характеристики Вольво ФМ могут быть совершенно различными. Каждый клиент может приобрести грузовик абсолютно в любой комплектации, выбрав необходимое для эффективной работы оснащение. Срок поставки автомобиля может быть довольно длительным, поскольку вся линейка шасси этих грузовиков изготавливается на заказ. Однако, преимуществ в этой системе производства гораздо больше, чем недостатков.

Купить Volvo FM в определенном исполнении, оборудованный сертифицированной надстройкой желаемого типа, Вы можете на предприятии «НижСпецАвто» . Специалисты отдела продаж смогут помочь Вам разобраться во всем многообразии возможных вариаций техники на базе шасси данной линейки и выбрать оптимальный для себя вариант.

Выпускает обновленные версии грузовиков Volvo FM , отличающихся иной решеткой радиатора и новой головной оптикой, а также комфортабельными кабинами, которые делают управление данной моделью грузовика особенно приятным.

Вольво FM может использоваться как тягач, так и как кузовной грузовик. Колесная база может варьироваться от 3 до 6,7 метров, варианты комплектации шасии – от сверхнизкого до высокого.

Для Volvo FM предлагается большое количество современных дизелей различной мощности, так что можно подобрать оптимальный вариант, в зависимости от необходимых требований. Всего доступно три типа силовых агрегатов: D11C, D13B и D13C.

Каждый из них обладает высокой отдачей, отличными экономическими и экологическими показателями, а также имеет по четыре клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением. Двигатель D11C для Вольво FM имеет четыре варианта мощности: 330, 370, 410 и 450 л.с. двигатель D13B – 360, 400 и 440 л.с. и, наконец, двигатель D13C – 380, 420, 460 и 500 л.с.

Что касается трансмиссий, то заказать грузовик можно либо с 9- или 14-ступенчатой механической коробкой, либо с новейшей 12-ступенчатой автоматической коробкой I-Shift, либо с уникальной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Powertronic. Смотрите описании более мощного .

Фотографии Volvo FM (Вольво FM)


Тягач Volvo FM – фото

Отзывы о Volvo FM (Вольво FM)

  1. Иван от 6 марта 2017 пишет:

    Выбивает ошибку тормозной системы

  2. Сергей от 8 сентября 2014 пишет:

    Много букв человек написал. Не нравится машина, что ж – бывает. Вот только большая часть его претензий именно к конструкции (лежанка, кнопки, свет). Да не можем мы менять конструкцию шведского грузовика, не можем. Дело не в руках! Вы не правы.

  3. Алексей от 17 сентября 2013 пишет:

    Хочу оставить свой отзыв о модели FM. Калужская сборка этого автомобиля – полный отстой. 3-го сентября прикрутил номера на абсолютно новенькую Вольво и поехал в рейс. Кабина-балалайка, гремит все что может издавать звуки, а что не может – тоже гремит. Рулевая колонка жалобно пищит, пассажирское сиденье и скрипит и визжит одновременно.

    Лежанка – это отдельная тема. Мало того, что матрас пружинный и катается взад и вперед по своему месту, так из под него простынь выправляется, уже не говоря о том, что сидеть на лежанке можно только свернув ноги калачиком. Да, на стенке есть панель управления автономкой, так вот, когда спишь, то коленкой непременно ее включишь или выключишь. Короче чудо, больше нечего сказать.

    Ближнего света, можно сказать, нет вообще, 10-15 метров максимум при скорости 80 км/ч его, конечно, не хватает. Движок мне понравился, тягучий, да и коробка 3 на 3 хорошая. А в целом – отстой. Всю дорогу я вспоминал свой первый Камаз, который поднял с колен, он был лучше, ей Богу лучше.

    Короче, вывод напрашивается очень простой, концерн Вольво копает себе могилу, открыв филиал в Калуге. Не можем мы, русские, делать достойно даже то, что уже почти готово, нужно только собрать в кучу, но достойно собрать. И это не только моя машина и мое мнение, у нас в гараже таких уродов еще порядка 30-ти штук, их у нас Колхидами называют. Название достойное, говорит само за себя.

Современное семейство Volvo FM

В 1998 году шведы представили публике новую модель грузовика с широким спектром применения — FM. Машина названа «Вольво ФМ» в соответствии с классификацией Volvo Truck: индекс F (flat) – означает, что кабина располагается над двигателем, M – средняя высота посадки. Компания планировала закрыть этой моделью промежуток между грузовиками FH и NH в глобальной линейке «Family Of Trucks».

Цифры в названии связаны c объёмом двигателей первого поколения:

  • Дизельный 7.3 литра;
  • Дизель 9.6 литра, как и 7-милтировый вариант перестал выпускаться в 2001 году;
  • Дизель 12.1 литра (по 2005 г).

Начиная с 2005 года объём двигателя не определяет название модели. Тем не менее, «Вольво ФМ» остаётся такой же многоцелевой машиной, диапазон применения которой начинается от международных перевозок и заканчивается строительными работами. Благодаря широким возможностям модернизации машины, на дорогах можно увидеть большое количество кузовов, включая Volvo FM самосвал.

Volvo FM первого поколения (1998 – 2001)

Первое семейство FM, выпущенное в 1998 году, получило отличные отзывы специалистов, благодаря хорошей рентабельности и приспособленности к различным дорожным и климатическим условиям. За четыре года было продано 45 тысяч экземпляров. Грузовик отличался легкостью управления, маневренностью и удобной кабиной.

Volvo FM7 первого поколения

Первое поколение оснащалось двигателями объемом 7 (250 и 290 л. с.) и 10 литров (320 и 360 л. с.) с крутящим моментом 2400 Нм, коробкой передач I-Shift. Максимальная грузоподъемность – 44 тонны. На «Вольво ФМ 12» устанавливался мотор мощностью в 380-420 л.с. Для модельного ряда Volvo того времени это был настоящий зверь, способный участвовать в самых разнообразных работах, но не терявший актуальности в качестве перевозчика груза. В первый же год продаж выяснилось, что «Вольво ФМ 12» отбирает покупателей у своего старшего брата — FH.

Volvo FM второго поколения (2001 – 2010)

Кабина Volvo FM7 до модернизации 2010 г.

В 2001 году было официально представлено второе поколения «ФМ9» и «Вольво ФМ12», являвшихся по сути первыми моделями с различными надстройками – от самосвалов с разными коробками передач до коммунальных и магистральных тягачей. Кузов Volvo FM Самосвал с этого года можно приобрести у официальных дилеров.

Грузовик обзавёлся новенькой кабиной: по сравнению с прошлыми моделями она увеличилась на 15 см. Интерьер машин изменился значительно. Салон приобрел приятный вид и плавные, смягчённые очертания. На передней панели сменилась комбинация приборов, в центре расположился информационный дисплей. На него отныне выводится вся информация о состоянии систем автомобиля (давление в шинах, расход топлива, температура масла и т.д.). С помощью простенького меню можно убрать ненужную информацию и выбрать необходимую.

Все рычаги и кнопки расположены близко к рулевому колесу. В спинку сидения вмонтирован динамик сотового телефона и микрофон, а управлять аудиосистемой и телефоном можно, не убирая рук от руля. Улучшилась обзорность благодаря новым зеркалам.

На второе поколение устанавливались как механические 8-, 9- и 14-скоростные коробки передач, так и автоматические. Механическая управлялась тросиковым механизмом, благодаря чему не чувствовалось вибраций на ручке КПП, передачи включались точнее, при меньших усилиях.

Второе поколение Volvo FM

Главным новшеством стал новый девятилитровый двигатель. В то время он выпускался в нескольких модификациях, мощностью 260-380 л.с., По сравнению с предыдущим поколением двигатель стал экономичнее и легче (почти на 80 кг). Автомобиль имеет теперь коробку отбора мощности, независимую от сцепления, и моторный тормоз.

Также доработаны двенадцатилитровые двигатели, имеются варианты заказа мощности — 480 и 500 л.с. Для езды в жестких условиях разработан мотор D12D 500 с системой турбокомпаунд. Основное предназначение такой машины – строительные работы. Volvo FM самосвал встречается на российский стройках всё чаще, хотя актуально его применение и для доставки груза.

Тестирование показало, что заявленные производителем данные верны: машины серии FM полностью отвечают требованиям Euro 3. Тягач общей массой сорок тонн может без замены масла пройти около 90 тысяч километров, если общая масса не превышает тридцати шести тонн – 100 тысяч километров. Благодаря компьютерной системе обслуживания проведение технических работ и замена эксплуатационных жидкостей проводится индивидуально для каждого авто. Для этого создана сервисная программа, считывающая информацию с бортового компьютера.

Volvo FM третьего поколения (2010 – н.в.)

В 2010 г. Volvo Trucks представила новое поколение тягачей серии FM. Структура салона подверглась лёгкой модернизации, хотя в целом осталась прежней. Кабину установили чуть ниже, чем в предыдущих моделях. Верх передней решетки откидывается целиком, предоставляя лёгкий доступ к элементам ежедневного ТО. Нижняя сторона решётки радиатора при откидывании образует ступеньку для чистки лобового стекла. Кабина теперь выполняется из высокопрочной стали. Как следствие, повысилась и жёсткость кузова.

Инженеры поработали над эффективностью освещения ближнего и дальнего света. Все светодиодные ходовые огни, поворотники и лампы внесли под один корпус. Посадка водителя стала ещё ниже, что объясняется тем, что по замыслу создателей «Вольво ФМ» должен эксплуатироваться в черте города.

Удобный салон третьего поколения Volvo FM

Улучшились условия отдыха и работы водителя. Новое сиденье может наклоняться дополнительно на четыре градуса вперед, толщина спинки уменьшена на 10 мм для увеличения комфорта. Фигурные сиденья обладают лучшей боковой и поясничной поддержкой. Замок зажигания перенесен на приборную панель. На рулевом колесе расположились органы управления навигацией, телефоном, системой Dynafleet и круиз–контролем. Последнее поколение «Вольво ФМ» может оснащаться защитной системой от повреждений – FCW (Forward Collision Warning), включающей в себя камеру и фронтальный радар.

Новые модели Volvo отличаются улучшенной системой рулевого динамического управления Volvo Dynamic Stering, подвеской и новыми двигателями. Система рулевого управления объединяет гидроусилитель со вспомогательным электромотором. Система автоматически компенсирует отклонение машины при езде по негоризонтальным поверхностям или боковом ветре.

Еще одно нововведение – шасси 8х2 с двумя поворотными осями сзади и одной спереди или одной сзади и двумя спереди. Новое поколение FM получило улучшенную систему I-See и трансмиссию I-Shift, позволяющую за счет топографических дорожных данных снизить на 5% расход топлива.

Напоследок о двигателях. Теперь компания Volvo Trucks оснащает автомобили модернизированным девятилитровым и новым тринадцатилитровым двигателем, которые соответствуют жёстким стандартам (Euro 4 и Euro 5), благодаря технологии SCR. Новый двигатель характеризуется высокой мощностью (шесть различных вариантов до 520 л.с.), но заметно экономичнее предшественника.

Volvo FM цена

На первое поколение Volvo FM цена держится в пределах 344 тыс. рублей. Связано это с тем, что модель заметно устарела. Стоимость максимальной комплектации «Вольво ФМ» 2013-го года обретается в районе 12 млн рублей. С небольшим пробегом можно купить машину второго поколения за 3 млн рублей.

Volvo FM — Калужская сборка

«Вольво ФМ» в России – отзывы владельцев

Среди тягачей и грузовиков российского рынка машины Volvo всегда занимают особенное положение, а модель «Вольво ФМ 12» и вовсе не покидает топ продаж. Причина такой популярности кроется, вероятно, в хорошем знании российского рынка и схожих со Швецией условиях эксплуатации. Если прибавить к этому широкий выбор агрегатов и доступные запчасти, Volvo FM, надо признать, ходит в лидерах заслуженно.

Volvo FM Самосвал

Сервисные станции для этой марки можно найти по всей России. Volvo FM, запчасти для которого частично могут быть взяты от FH, легко ремонтируется в любом автосервисе, работающем с грузовиками Volvo. Не так давно появился первый самосвал Volvo FM полностью российской сборки. Заводы в Калуге производят машины под руководством специалистов из Швеции.

Козлов Антон, владение автомобилем – 5 лет

Работал со шведским грузовиком от Кемерово до Мурманска. Знаю, что калужская сборка пока даёт противоречивые оценки, но мой самосвал Volvo FM второго поколения и собран точно не в России. Крепкий, надёжный автомобиль. Никаких проблем в мороз, нормальный запуск. За всё время эксплуатации, заменены сцепление, педаль газа, задняя ступица и рулевой вал. По топливной части никаких проблем не наблюдалось, но из-за отсутствия нужных фильтров полетел насос низкого давления.

Запчасти к «Вольво ФМ» дорогие, да и зиму они любят больше, чем лето. В но в нашей стране то только в плюс. В целом очень надёжный грузовик.

Александр Полежаев, владение автомобилем – 1 год.

Со временем этот автомобиль становится только мудрее. На мой взгляд, цена на Вольво ФМ должна со временем только увеличиваться, ведь запас прочности у таких машин достаточно большой, а к российским дорогам требуется немного притереться. Поэтому я выбрал машину уже побывавшую в употреблении.Для перевозок на средние короткие расстояния Вольво ФМ подходит прекрасно, но рабочее место, мне кажется, немного перехвалили. Может быть, это особенность только калужской сборки, но матрас показался мне очень жёстким. В целом надёжная универсальная машина, но уход за ходовой нужен постоянный.

Возможности «Вольво ФМ» демонстрирует тест-драйв в Германии:

Перевозка наливных грузов, городские перевозки, вывоз бытовых отходов, строительные работы или международные перевозки — для «рабочей лошадки» FM нет невыполнимых задач. Вряд ли существует другой столь же надежный и долговечный автомобиль с низкими эксплуатационными расходами и прочным, но легким шасси. Благодаря широкому ассортименту вариантов силовых передач можно подобрать грузовой автомобиль Volvo FM для выполнения любых транспортных задач. Volvo FM — это вот наше представление об универсальности.

Колесные базы длиной от 3 до 6,7 м
- Грузовик или седельный тягач

- Двигатель D13B: 360, 400 и 440 л.с.
- Экономичность
- Безопасность
- Несколько комфортабельных кабин

Дневная кабина
Дневная кабина предназначена для автомобилей, выполняющих перевозки, во время которых водитель не ночует в автомобиле.

Приборная панель

Пакеты комплектации кабин
Вещевые отделения


Доступ к местам для хранения за пассажирским и водительским сиденьем,предусмотрен также снаружи кабины.

Низкая кабина со спальным местом
Низкая кабина со спальным местом позволяет соблюдать ограничения по высоте автомобиля. Например, кабина позволяет перевозить легковые автомобили в два этажа, разместив один из автомобилей над кабиной, при этом не превышая четырехметрового ограничения на общую высоту автопоезда.

Приборная панель

Пакеты комплектации кабин
Вещевые отделения


Условия для ночного отдыха
Комфортабельное спальное место на одного человека (700х2000х125/160 мм).

Спальная кабина
Спальная кабина предназначена для рейсов, в которых водителю приходится ночевать в автомобиле.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель открывает водителю удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

Пакеты комплектации кабин
Volvo FM можно оборудовать системой обтекателей для снижения расхода топлива. Для повышения комфортабельности кабины можно установить различные аудиокомплекты с высококотехнологичными функциями, например, интерфейсом iPod, системой поддержки Bluetooth и 400-ваттным усилителем.
Вещевые отделения

Над лобовым стеклом расположены два вместительных вещевых отделения с закрывающимися крышками и шесть отделений стандарта DIN.
В приборную панель встроен подстаканник, держатель для ручек, сетчатый карман и отделение для мелких предметов.
Под спальным местом находятся два вместительных вещевых отделения, доступ к которым предусмотрен также снаружи кабины.
Условия для ночного отдыха
В кабине оборудовано удобное спальное место на одного человека (760x2000x125/160 мм), причем имеется возможность дополнительно установить верхнюю спальную полку (600x1900x100 мм).

Кабина Globetrotter
Внутри кабина имеет достаточную высоту и множество вещевых отсеков. По кабине можно свободно перемещаться, а спальные места обеспечивают комфортабельный ночной отдых для двух человек.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель дает возможность водителю получить удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

Пакеты комплектации кабин
Volvo FM можно оборудовать системой обтекателей для снижения расхода топлива. Для повышения комфортабельности кабины можно установить различные аудиокомплекты с высокотехнологичными функциями, например, интерфейсом iPod, системой поддержки Bluetooth и 400-ваттным усилителем.
Вещевые отделения

Над лобовым стеклом расположены два вместительных вещевых отделения с шторными дверцами и шесть отделений стандарта DIN.
В приборную панель встроен подстаканник, держатель для ручек, сетчатый карман и отделение для мелких предметов.
Под спальным местом находятся два вместительных вещевых отделения, доступ к которым предусмотрен также снаружи кабины.
Условия для ночного отдыха

Кабина Globetrotter LXL
Кабина Globetrotter LXL доступна для седельных тягачей с колесной базой 4x2 и 6x2 с 11-литровым двигателем. Кабина имеет большую высоту, обеспечивая дополнительное место для вещей и пространство на уровне головы. По кабине можно свободно перемещаться, а спальные места обеспечивают комфортабельный ночной отдых для двух человек.

Приборная панель
Слегка изогнутая приборная панель обеспечивает водителю удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

Пакеты комплектации кабин
Volvo FM можно оборудовать системой обтекателей для снижения расхода топлива. Для повышения комфортабельности кабины можно установить различные аудиокомплекты, с высокотехнологичными функциями, например, интерфейсом iPod, системой поддержки Bluetooth и 400-ваттным усилителем.
Вещевые отделения

Над лобовым стеклом расположены два вместительных вещевых отделения с роликовыми дверцами и шесть отделений стандарта DIN.
В приборную панель встроен подстаканник, держатель для ручек, сетчатый карман и отделение для мелких предметов.
Под спальным местом находятся два вместительных вещевых отделения, доступ к которым предусмотрен также снаружи кабины.
Условия для ночного отдыха
Удобные спальные места на двух человек: нижнее (760x2000x125/160 мм) и верхнее (600x1900x100 мм). Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (700x1900x100 мм).

Кабина с 2-мя рядами сидений
Шесть сидений обеспечивают функциональность и комфорт для всего экипажа. Кабина обладает высокой прочностью и долговечной внутренней отделкой, низко расположенным входом и идеальным рабочим местом водителя.

Создание собственной кабины
Салон доступен в различных вариантах отделки (винил, ткань, плюш и кожа) и обеспечивают наивысшую степень комфорта благодаря идеальному положению сидения водителя, продуманной конструкции кресел, низкому уровню шума, мощной системе климат-контроля и уровню безопасности, соответствующему мировым стандартам.

Прочные кабины
Самые частые ДТП — лобовые столкновения и опрокидывания. При ударе со стороны внешнего объекта основная задача кабины — распределить энергию в обратном направлении, чтобы сохранить внутри пространство, достаточное для выживания.

Компания Volvo Trucks проводит тщательные испытания своих кабин по различным сценариям столкновений, включая ударное испытание маятниковым копром. Все кабины Volvo отвечают требованиям шведского стандарта прочности кабины, самого требовательного в мире.

Поглощение энергии удара
Во время столкновения на человека оказывается сильнейшее внешнее воздействие. Сила, воздействующая на тело человека в таком случае, как минимум вдвое превышает вес тела. Например, при столкновении на скорости 50 км/ч на человека весом 100 кг действует сила, равная 4 тоннам. Поэтому все элементы салона должны быть энергопоглощающими, чтобы смягчить удар по человеческому телу.

Все наши кабины укомплектованы ударопоглощающими рулевыми колесами и приборными панелями. Детали обивки кабины до уровня колен также изготовлены из ударопоглощающих материалов. Обивка сидений изготовлена из огнестойких материалов.

К тому же дополнительное оборудование кабины, такое как холодильник и кофеварка, надежно крепится к каркасу кабины. В случае столкновения или экстренного торможения они останутся на своих местах.

Двигатель
- Двигатель D9В: 300, 340 и 380 л.с.
- Двигатель D11B: 390 или 430 л.с. (только седельные тягачи с колесными базами 4x2 и 6x2)
- Двигатель D13A: 360, 400, 440 и 480 л.с.
- Двигатель D13B: 360, 400, 440 л.с. (с технологией SCR соответствует стандарту Евро-4)
- Благодаря технологии SCR двигатели отвечают требованиям стандартов Евро-4/Евро-5
- Моторный тормоз Volvo (VEB/VEB+)
- Коробка отбора мощности 1000 Нм с приводом от двигателя
- Высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения двигателя

Огромная мощность
Для Volvo FM предлагаются двигатели D9B, D13A и D13B. Кроме того, D11B доступен для седельных тягачей с колесной базой 4x2 and 6x2. В итоге в этих мощных силовых агрегатах применяются новейшие технологии, в них используется по 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением.

Двигатель D9B — высокий КПД. Низкая масса
Двигатель D9В — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 9,4 литра с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Данный двигатель предлагается в модификациях с мощностью 300, 340 и 380 л.с.

Перспективные технологии литья и технические решения обеспечивают малую массу двигателя, что создает чрезвычайно высокое отношение мощности двигателя к его массе.

D11B — топливная эффективность и управляемость в центре внимания
Двигатель D11B — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 10,8 литра с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Данный двигатель предлагается в модификациях с мощностью 390 и 430 л.с.

D11B доступен для седельных тягачей с колесной базой 4x2 и 6x2 и кабиной Globetrotter LXL.

Двигатель D13A — абсолютная мощность
Двигатель D13A — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Данный двигатель предлагается в модификациях с мощностью 360, 400, 440 и 480 л.с.

Двигатель D13B c системой рециркуляции отработавших газов EGR
Двигатель D13B — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с турбонагнетателем. Он имеет единую головку блока цилиндров, верхние распределительные валы, 4 клапана на цилиндр и расположенные вертикально по центру насос-форсунки. Благодаря системе EGR двигатель D13B отвечает требованиям стандарта Евро-4. Он предлагается в модификациях с мощностью 360, 400 и 440 л.с.

Коробка передач
- I-Shift
- Широкий ассортимент 9- и 14-ступенчатых механических коробок передач
- 5- и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Powertronic

I-Shift
Коробка передач I-Shift — новые возможности. Это 12-скоростная автоматическая система переключения передач, устанавливающаяся на грузовые автомобили, используемые для дальних перевозок, доставки и в строительстве, у которых полная разрешенная масса составляет 80 тонн и выше. Коробка передач I-Shift компактнее и работает тише, а также на 70 кг легче механической коробки передач.

Механические коробки передач
Благодаря модификациям 9- и 14-ступенчатых механических коробок передач Volvo FM подходит для разных видов перевозок. Все механические коробки передач снабжены режимом синхронизации сервосистемы и тросиковой системой управления, что обеспечивает как значительное снижение усилия, необходимого для переключения передач, так и уменьшение вибрации рычага переключения передач. Коробки передач с делителем и с демультипликатором выпускаются в нескольких версиях, рассчитанных на различные уровни крутящего момента двигателя. По отдельному заказу коробки передач могут быть снабжены повышающей передачей.

Система Powertronic
Powertronic — это 5- или 6-ступенчатая автоматическая планетарная коробка передач для грузовых автомобилей, используемых в строительстве и для перевозок. Она может агрегатироваться с двигателем любой мощности. Powertronic демонстрирует превосходные характеристики при пуске и в движении, работает в двух режимах и позволяет переключать передачи вручную. Переключение передач происходит без прерывания потока мощности. Коробка передач Powertronic также снижает внутренние потери мощности при движении в гору.

Завершающий компонент передачи мощности — для любой работы
Серия Volvo FМ выпускается не менее чем с 7 различными задними мостами — одиночными и сдвоенными мостами с одноступенчатым редуктором или с колесными редукторами. У всех задних мостов корпуса отлиты из чугуна с шаровидным графитом, что дает в результате компактную конструкцию с высоким клиренсом. Колесные подшипники, выполненные в виде единого модуля, не требуют обслуживания.

В стандартную комплектацию входит механизм блокировки дифференциала, который устанавливается на заднем мосте. Он повышает устойчивость при движении по скользкой поверхности при плохом сцеплении с дорогой. Сдвоенные мосты также имеют механизм блокировки дифференциала, который устанавливается между мостами.

Полный привод
Модель Volvo FM может поставляться с полным приводом в конфигурации 4х4 или 6х6, обеспечивающим повышенную проходимость по бездорожью. Система отличается небольшим весом и снабжена раздаточной коробкой и ведущим передним мостом с колесными редукторами. Полный привод может агрегатироваться с любым двигателем серии FM, а также c механической либо с автоматической коробкой передач Powertronic.

Мощные вспомогательные тормоза
Объединенное управление колесными и вспомогательными тормозами — регулятором давления отработавших газов EPG, моторным тормозом VEB/VEB+ и ретардером — повышает безопасность и производительность. Мощные вспомогательные тормоза позволяют повысить среднюю скорость перевозок в местности с перепадом высот без ущерба для безопасности. Электронные системы, например система совместного использования ормозов Brake Blending, задействуют соответствующую условиям движения тормозную систему.

Спецификация Volvo FM >>


Пневматическая подвеска
Подвеска Volvo ECS (подвеска с электронным управлением) обеспечивает повышенный комфорт при вождении и сохранность груза. Система автоматически регулирует высоту, так что автомобиль остается на неизменном уровне, и компенсирует неравномерно распределенный груз.

С помощью ручной регулировки высоты можно без труда изменить высоту погрузочной платформы в зависимости от высоты погрузочной эстакады. Систему можно предварительно запрограммировать на несколько различных по высоте эстакад.

Листовые рессоры
Для Volvo FM предлагаются обычные и параболические листовые рессоры. Рессоры первого типа обычно устанавливаются на строительные грузовые автомобили для обеспечения стабильности груза или при больших нагрузках на оси. На переднюю ось наиболее часто устанавливаются параболические рессоры. На заднюю ось может устанавливаться как пневматическая подвеска, так и параболические или обычные рессоры.

Тормоза
- Тормозная система с электронным управлением (EBS)
- Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
- Тормоза с Z-образными разжимными кулачками
- Вспомогательные тормоза, например, моторный тормоз VEB/VEB+

Большая мощность торможения
Тормозная система включает в себя систему электронного управления тормозами EBS с электронной системой курсовой устойчивости ESP или надежные и испытанные временем тормоза с Z-образными разжимными кулачками.

Эти передовые системы можно дополнить высокопроизводительными вспомогательными тормозными системами, например моторным тормозом (VEB/VEB+) и ретардером.

EBS — это антиблокировочная дисковая тормозная система с электронным управлением эффектом торможения. Дисковые тормоза с электронным управлением через электрическую сеть автомобиля обладают несравненными преимуществами.

Тормоза барабанного типа с Z-образными разжимными кулачками в основном используются в грузовых автомобилях с подвеской на листовых рессорах.

Компактный ретардер, совмещенный с системой автоматического переключения передач I-shift и механическими коробками передач, позволяет получить высокое тормозное усилие в любое время, даже при переключении передач. Общее тормозное усилие в автомобиле с ингибитором зависит от модели двигателя и вспомогательных систем (EPG/VEB/VEB+).
- Первичный ретардер, встроенный в коробку Powertronic, позволяет создать высокое тормозное усилие в любое время, даже при переключении передач. Общее тормозное усилие в автомобиле с ретардером зависит от модели двигателя и вспомогательных систем (EPG/VEB/VEB+).

Моторный тормоз Volvo Engine Brake
Запатентованный моторный тормоз Volvo (VEB/VEB+) обеспечивает более высокое тормозное усилие, чем его предшественники. Для двигателей D9B, D11B, D13А и D13B также предлагается регулятор давления отработанных газов EPG.

Предупреждение о возможном боковом столкновении
Система оповещения при перестроении (LCS) следит за мертвыми зонами со стороны пассажира, которые не видны в зеркале заднего вида. Если водитель включает указатель поворота и намеревается изменить полосу движения, радар системы LCS сначала проверяет, нет ли в мертвой зоне другого автомобиля. Если автомобиль присутствует, водитель предупреждается световым сигналом.

Адаптивный круиз-контроль (АСС) для поддержания дистанции
Адаптивный круиз-контроль обеспечивает постоянную скорость движения и поддерживает безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля.

Водитель задает системе АСС временной интервал движения до идущего впереди автомобиля, а круиз-контроль поддерживает заданное значение, управляя работой дроссельной заслонки и тормозов. В основу функции поддержания дистанции системы АСС положено использование новейшего радара.

Дисковые тормоза с электронным управлением
Тормозная система с электронным управлением (ЕBS) отличается четким, хорошо сбалансированным тормозным действием в сочетании с термостойкими дисковыми тормозами и простым техобслуживанием. Тормоза развивают высокое тормозное усилие, а быстрота срабатывания, которая достигается за счет электронного управления, сокращает тормозной путь. Система EBS предлагается в пакетах Medium и High.
Система курсовой устойчивости компенсирует ошибки водителя
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает безопасное и надежное торможение, правильно распределяя тормозное усилие между колесами.

На каждое колесо подается точно рассчитанное системой ESP тормозное усилие. Например, система способна определить, что грузовой автомобиль движется с чрезмерно высокой скоростью и может перевернуться или сорваться в занос при прохождении поворота, либо когда автомобиль начинает заносить при резком маневре с целью объезда препятствия. Система ESP входит в пакет «EBS High» и доступна для всех седельных тягачей, а также для грузовых автомобилей с кузовом с пневматической подвеской 6х2.

Варианты комплектации шасси
Volvo FM предлагается в конфигурациях, пригодных для большинства видов перевозок. Поставляются шасси различной высоты, оборудованные подвесками и тормозными механизмами различных типов, с различным дополнительным оборудованием.

Поэтому платформа Volvo FM с успехом используется в самых разнообразных вариантах — от строительных автомобилей с приводом на все колеса (колесная формула 4х4/6х6) до грузовых автомобилей с низким шасси на пневматической подвеске, предназначенных для перевозки насыпных грузов по хорошим дорогам.

Предлагается пять различающихся по высоте шасси для седельных тягачей.

Сверхнизкое
- Низкое
- Среднее
- Высокое
- Сверхвысокое

И четыре различающихся по высоте шасси для кузовных грузовиков.

Низкое
- Среднее
- Высокое
- Сверхвысокое

Сверхнизкое и низкое шасси на полностью пневматической подвеске предназначены для перевозки насыпных грузов по хорошим дорогам. Шасси средней высоты устанавливается на грузовые автомобили с низким передним мостом в сочетании с передней рессорной или пневматической подвеской. Высокое шасси предназначено для строительных машин или для перевозок по плохим дорогам, а также для грузовых автомобилей с рессорной подвеской Сверхвысокое шасси предназначено для полноприводных автомобилей с рессорной подвеской.

Дата создания (обновления) документа: 02-19-2009

Документы в этом разделе.

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext