Конспект артикли в английском языке. План-конспект учебного занятия по английскому языку "артикль"

Добавить в избранное

Неопределенный артикль a / an в английском языке (the indefinite article) имеет две формы:

a [ə] — употребляется перед согласными звуками. То есть, если слово начинается с согласного звука, используется a :

a b ook, a t able, a m an, a g irl, a c omputer, a t omato, a yacht [j ɒt], a unit [ˈj uːnɪt]

an [ən] — употребляется перед гласными звуками. То есть, если слово начинается с гласного звука, используется an :

an a pple, an e ngineer, an i dea, an o range, an a nswer, an hour [ˈə(r)]

Обратите внимание, что выбор формы неопределенного артикля определяется не написанием, а произношением.

Например, слово hour (час) начинается с гласного звука , поэтому мы используем артикль an (an hour) , хотя в написании первой идёт согласная буква h . Или, к примеру, слово yacht (яхта) пишется с гласной буквы y , но произносится при этом согласный звук [j], поэтому выбираем a (a yacht) . Использование разных форм одного и того же артикля помогает сделать речь благозвучной, лёгкой, естественной. Попробуйте произнести a apple или an book , и вы почувствуете, насколько это трудно и неудобно.

Запомните:

Неопределенный артикль a / an употребляется только с в единственном числе :

a pen (ручка), a story (история), a chair (стул), a child (ребенок), a flower (цветок)

Если существительное употреблено в форме множественного числа, то неопределенный артикль отсутствует. Отсутствие артикля перед существительным обычно называют «нулевым артиклем».

pens (ручки), stories (истории), chairs (стулья), children (дети), flowers (цветы)

Когда используется неопределенный артикль a / an

Ниже вы найдёте описание основных случаев использования неопределенного артикля a / an в английском языке.

№1

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы впервые упоминаем о каком-либо предмете или человеке. В этом случае мы предполагаем, что наш собеседник не знает, о чём или о ком именно мы говорим.

Yesterday I bought a handbag . — Вчера я купила сумочку.
До этого момента я вообще не говорила о том, что собираюсь купить сумку. То есть я упоминаю об этом впервые (мой собеседник ничего не знает об этой сумке), отсюда и неопределенный артикль a /an .

Если же вы дальше продолжите говорить об этой сумке, то существительное handbag (сумка) будет уже использоваться с определенным артиклем the , так как на этот раз собеседнику известно, о какой конкретно сумке идёт речь:

Yesterday I bought a handbag . The handbag is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Сумочка очень красивая.

Хотя чаще всего вместо существительного используется личное местоимение, это звучит естественнее и позволяет избежать повторов:

Yesterday I bought a handbag . It is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Она очень красивая.

№2

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы говорим не о данном (определенном) предмете или человеке, а просто о любом, о каком-то, об одном из группы таких же предметов или людей. Другими словами, когда мы говорим о предмете или лице в общем, не имея в виду конкретную юбку , работу , ручку или собаку :

I want to buy a skirt . — Я хочу купить юбку. (какую-то юбку, какую именно пока не знаю; знаю лишь, что хочу юбку, а не платье)
He refused to look for a job . — Он отказался искать работу. (какую-нибудь работу)
Give me a pen , please. — Дайте мне ручку, пожалуйста. (какую-нибудь, любую)
It is a dog . — Это собака. (какая-то собака, любая собака)

Когда мы говорим не об определенном предмете или лице, а о любом, то далее, если нам нужно повторно его обозначить, мы не используем личные местоимения или определенный артикль the . А опять-таки употребляем неопределенный артикль a /an или местоимение one .

She wants a car but he says they don’t need one . — Она хочет машину, но он говорит, что им она не нужна.
или
She wants a car but he says they don’t need a car . — Она хочет машину, но он говорит, что им не нужна машина.
Она хочет иметь машину (не мотоцикл, не велосипед, а какую-нибудь машину, поэтому a car ), но он говорит, что им не нужна машина (не нужна вообще любая машина, а не какая-то определенная). Так как во второй части предложения речь снова идёт о любой / неопределенной машине, то опять употребляем a car .

№3

Неопределенный артикль a / an мы используем также для того, чтобы описать или дать какую-либо информацию о том, что уже упоминали ранее. В этом случае перед существительным часто используется прилагательное. Обратите внимание, что, хотя артикль стоит перед прилагательным, относится он к имени существительному:

It is a beautiful place . — Это красивое место. (описываем, что это за место)
He is a clever boy . — Он умный мальчик. (характеризуем, что он за мальчик)
Do you live in a big house ? — Вы живёте в большом доме? (спрашиваем, в каком доме)

Когда мы говорим о профессии или работе человека, также употребляем неопределенный артикль a / an :

She is a teacher . — Она учитель.
I am a doctor . — Я врач.

№4

Исторически неопределенный артикль a / an произошел от числительного one (один) . Отсюда и возможность в некоторых случаях заменить артикль a / an числительным one . Такая замена возможна тогда, когда артикль a / an по сути означает «один». Например, это значение неопределенного артикля наблюдается у числительных a hundred (сто) , a thousand (тысяча) , a million (миллион) и в слове a dozen (дюжина) , когда они употребляются самостоятельно или перед существительным:

This toy costs a thousand roubles. = This toy costs one thousan d roubles. — Эта игрушка стоит тысячу рублей (одну тысячу рублей).
Give me a dozen , please. = Give me one dozen , please. — Дайте мне дюжину, пожалуйста (одну дюжину).

Именно с происхождением от числительного one (один) и связано значение единичности неопределенного артикля, которое особенно проявляется при выражении мер времени, расстояния, веса или количества:

This chocolate bar costs a dollar . — Эта плитка шоколада стоит доллар. (=один доллар, мы можем заменить a dollar на one dollar )
I’ll call you in an hour . — Я позвоню вам через час. (=через один час, мы можем заменить an hour на one hour )
Can I have a kilo of tomatoes, please? — Можно мне килограмм помидоров, пожалуйста? (=один килограмм, мы можем заменить a kilo на one kilo )

Обратите внимание, что числительное one вместо артикля a / an следует использовать только в том случае, если вы хотите подчеркнуть, что речь идёт именно об одном предмете или лице, то есть когда вы хотите быть очень точными:

I have got one sister . — У меня одна сестра. (не две сестры, не три, а только одна)
I have got a sister . — У меня есть сестра. (в этом случае я просто сообщаю, что у меня есть сестра)

Значение единичности неопределенного артикля можно увидеть в некоторых устойчивых словосочетаниях, передающих однократность действия:

have a look — взглянуть
have a snack — перекусить
have a try — попытаться, попробовать
have a rest — отдохнуть
have a good time — хорошо провести время
give a chance — дать шанс
give a hint — намекнуть
give a lift — подвезти
make a mistake — ошибиться
play a trick — подшутить

№5

Неопределенный артикль a / an также употребляется, когда необходимо обозначить количество на одну единицу измерения. Например, когда мы говорим о цене апельсинов за килограмм, о размере заработной платы в месяц, о количестве занятий в неделю или о скорости движения автомобиля в час. Существительное, обозначающее эту самую одну единицу измерения, и будет употребляться с неопределенным артиклем.

The oranges were 80 roubles a kilo . — Апельсины стоили 80 рублей за килограмм.
She works 8 hours a day . — Она работает 8 часов в день.
I go to aerobics twice a week . — Я хожу на аэробику два раза в неделю.

№6

Неопределенный артикль a / an также может употребляться с некоторыми неисчисляемыми абстрактными существительными (например, humour — юмор , hatred — ненависть , anger — гнев , magic — магия ) в том случае, когда они имеют при себе прилагательное. Обычно такое употребление неопределенного артикля характерно для книжного стиля и выражает желание автора подчеркнуть индивидуальный, особый характер того или иного абстрактного понятия.

Обратите внимание, что в описанном выше случае использование неопределенного артикля не является обязательным. Если вы не хотите выделить определенным образом особый характер какой-либо эмоции, черты характера и т. д., артикль a / an можно не употреблять.

На заметку

Чтобы научиться употреблять неопределенный артикль a / an более или менее автоматически, попробуйте сформировать у себя в голове такое правило: используйте неопределенный артикль с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда нет никаких других оснований для использования определенного артикля the или какого-либо другого определителя (притяжательного или неопределенного местоимения).

Разделы: Иностранные языки

Цели урока:

1. Образовательная – ознакомление с неопределенным артикем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Воспитательная – повышение познавательной активности, трудолюбия интереса к предмету;

3. Развивающая – развитие памяти (зрительной, слуховой, механической), внимания.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы ведения урока: наглядно-иллюстративный, словесный, практический.

Оборудование урока: конспект урока, тетради учеников, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Рефлексия, подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Hello, boys and girls! Sit down, please. Open your copybooks and write down the date and our tema of the lesson is “Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля”. (Слайд №1) Цель нашего занятия – ознакомление с неопределенным артиклем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Фонетическая зарядка

Обучающиеся произносят слова, которые находятся на слайде. (Слайд №2) Read these words, please.

3. Объяснение нового материала

Новый материал представлен на слайдах. Обучающиеся при помощи информации на слайдах, записывая основные моменты, осваивают тему урока.

(Слайд № 3) Артикль – это служебное слово, определяющее существительное. Сегодня мы с вами познакомимся с неопределенным артиклем a/an. В русском языке артикли отсутствуют. Форма неопределенного артикля а употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука: a desk стол, a book книга. Вторая форма неопределенного артикля аn употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука: an arm (рука) , an old desk (старая парта).

(Слайд № 4) Неопределенный артикль используется практически перед всеми существительными, но существуют существительные перед, которыми артикли не ставятся:

(Слайд № 5) 1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Music, _speech;

Не likes music. Он любит музыку.

You have good speech. У тебя хорошая речь.

(Слайд № 6) 2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

I prefer hot coffee to tea.

Я предпочитаю горячий кофе чаю.

(Слайд № 7) 3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

a book, __books;

A book is on the table. На столе (есть) книга.

Books are on the table. На столе (есть) книги.

I like a cat. Я люблю кошку.

I like cats. Я люблю кошек.

4. Закрепление материала

Для закрепления материала ученикам выдаются задания на карточке. Задание 1 и Задание 2 ребята выполняют устно, а задание 3 ученики выполняют письменно.

Задание 1. Определите, употребляется ли неопределенный артикль (a/an) со следующими существительными, объясните почему:

Fox
_dogs
_sugar
_box
_fishes
_pigs
_water
_books
_art
_cups
_car
_literature
_lamps
_buses
_old bag

Задание 2. Определите, употребляется ли артикль со следующими существительными. Составьте корректные предложения.

  1. … meat is fresh.

    Give me … sugar, please.

    I have… two cups.

  2. I like … Russian art.

    … information is new.

    You have… old book.

Задание 3. Определите, употребляется ли неопределенный артикль(a/an) со следующими существительными. Составьте корректные предложения. (Письменно)

    I see … boxes.

    … cups are new.

    Give me … book, please.

  1. He has… old cat.

    I like … literature.

    … doll is good.

    You have… old bus.

После выполнения письменного задания, обучающимся предлагается обратить внимание на слайд № 8. Данное задание ребята делают устно, отмечая, присутствуют ли ошибки в предложениях или нет.

Задание. Найдите ошибки в употреблении неопределенного артикля объясните почему?

An cup
A pen
An queen
A stars
A water
An information
An old queen
A literature

5. Рефлексия, подведение итогов урока.

Выставление отметок за урок.

Чтобы выявить эмоциональное состояние, обучающиеся получают карточки с изображением трёх лиц: весёлого (positive), нейтрального(neutral) и грустного (negative). Обучающимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению: выберите рисунок, который соответствует Вашему настроению: Choose the drawing that reflects your spirits (Приложение 1)

6. Домашнее задание (Слайд № 9)

Переведите с русского языка на английский язык следующие предложения.

На данном уроке мы поговорим об артиклях в английском языке, в частности, о неопределенном артикле «а (an)» и его значениях, а также рассмотрим случаи употребления этого артикля на конкретных примерах.

Итак, вы знаете, что в английском языке, в отличие от русского, есть особая часть речи, которая называется артикль. Артикль может быть определенным и неопределенным. Определенный артикль, то есть definite article, имеет форму «the», а неопределенный артикль, то есть indefinite article, имеет формы «a» и «an».

Давайте же более подробно рассмотрим неопределенный артикль. Прежде всего, разберем две его формы. Форма «а» используется перед словами, которые начинаются на согласный звук. For example, a book, a pupil, a school. Форма же «an» используется перед словами, которые начинаются на гласный звук. For example, an opera, an institute, an ant.

Неопределенный артикль «а(an)» произошел от числительного one, т. е. один, и поэтому мы можем использовать его только с исчисляемыми существительными в единственном числе.

For example, a dog - то есть одна собака

a cat - то есть один кот

an apple - то есть одно яблоко

Следовательно, ни в коем случае нельзя сказать a dogs, a cats, an apples.

Ответвление 1. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

В английском языке, как и в русском, существительные делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Исчисляемые существительные (countable nouns) обозначают предметы, объекты, которые мы можем пересчитать. Они могут употребляться как в единственном числе (singular), так и во множественном (plural). For example, one pen - two pens, one chair - five chairs, one letter - three letters. К тому же, исчисляемые существительные могут употребляться как с определенным артиклем «the», так и с неопределенным артиклем «а».

For example, It’s 8 o’clock now and all the pupils are in the class already.

Сейчас 8 часов, и все ученики уже в классе.

There is a cat on the sofa.

На диване лежит кот. (Рис. 1)

Неисчисляемые существительн ые (uncountable nouns) - это существительные, обозначающие вещества или понятия, которые счету не подаются. For example, money, milk, sugar, wool, toast, winter. Неисчисляемые существительные могут употребляться лишь в единственном числе и не используются с неопределенным артиклем «а».

For example, This winter is very cold.

Эта зима очень холодная.

Where is the milk I bought yesterday?

Где молоко, которое я купила вчера.

The milk is too hot. I can’ t drink it.

Молоко слишком горячее. Я не могу его пить.

А теперь давайте рассмотрим употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных с количественными местоимениями.

Рис. 2. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Посмотрите на эту схему в виде треугольника (рис. 2). Мы с вами будем двигаться снизу вверх, то есть от меньшего к большему.

В нижней вершине треугольника - для исчисляемых существительных - none (ни один), а для неисчисляемых - no (нет). Дальше - мало, то есть few для исчисляемых и little для неисчисляемых. Чуть выше и чуть больше - это несколько, немного, т. е. a few и a little . Некоторое количество чего-либо - это some и для исчисляемых, и для неисчисляемых существительных. На следующей ступеньке - много: many для исчисляемых и much для неисчисляемых. Дальше - тоже много - для всех существительных - a lot of . И теперь осталась последняя ступень - all (все - для исчисляемых) и all (всё - для неисчисляемых).

Обратите особое внимание на разницу в употреблении количественных местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Из этих примеров мы видим, что артикль «а» чаще всего обозначает единичный предмет. Например, та же одна собака - a dog. А по самому названию артикля «а» - неопределенный - мы понимаем, что он будет, к тому же, обозначать какой-то неизвестный нам или просто любой предмет.

For example, I want to tell you a funny story.

Я хочу рассказать тебе одну смешную историю.

Мы еще не знаем, что это за история.

Let’s have a cup of tea.

Давайте выпьем по чашечке чая.

Мы предлагаем выпить не какую-то определенную чашечку чая, а попить чая вообще.

Tom would like to buy a tablet.

Тому хотелось бы купить планшет. (Рис. 3)

Ему просто хочется иметь такого рода гаджет.

Итак, мы с вами разобрали значения, в которых может выступать неопределенный артикль «а», а теперь давайте рассмотрим конкретные случаи его употребления.

Во-первых, неопределенный артикль всегда используется перед словами hundred, thousand, million.

For example,

Кто бы хотел выиграть миллион долларов?

Ответвление 2. Числительные hundred, thousand, million.

В английском языке числительные hundred (сто), thousand (тысяча) и million (миллион) имеют следующие особенности употребления.

1. Как количественные числительные они употребляются с неопределенным артиклем «а».

For example, This animal lived a hundred years ago.

Это животное жило сто лет назад.

This library has a thousand books.

В этой библиотеке имеется тысяча книг.

Who would like to win a million dollars?

Кто бы хотел выиграть миллион долларов? (Рис. 4)

Рис. 4. Миллион долларов ()

2. Данные числительные могут переходить в категорию существительных и использоваться во множественном числе, то есть hundreds (сотни), thousands (тысячи), millions (миллионы).

For example, You can see hundreds of people on the underground every day.

Каждый день в метро вы можете видеть сотни людей.

We received thousands of emails.

Мы получили тысячи (уйму) писем.

He is a popular writer who has sold millions of books.

Он популярный писатель, который продал миллионы (уйму) книг.

3. Когда hundred, thousand и million употребляются после других числительных, они не используются во множественном числе, то есть не получают окончания -s.

For example, It seems to me that I have read this article two hundred times.

Мне кажется, я прочел эту статью 200 раз.

Were there any animals thirty thousand years ago?

Существовали ли какие-нибудь животные 30 тысяч лет назад?

This band has twenty million fans all over the world.

У этой музыкальной группы 20 миллионов фанатов по всему миру. (Рис. 5)

Рис. 5. Музыкальная группа ()

Во-вторых, «а» мы используем после слов such (т. е. такой, такая, такое) и rather (т. е. достаточно, довольно).

For example, It’s rather an interesting novel.

Это достаточно интересный роман.

He has never met such a nice girl.

Он никогда не встречал такую милую девушку.

В-третьих, неопределенный артикль употребляется с профессиями.

For example, He is a good doctor.

Он хороший доктор.

I want to become a teacher.

Я хочу стать учителем.

I’m sure you will be an excellent actor.

Я уверена, ты будешь прекрасным актером.

Артикль «а» также используется после оборота there is/was/will be…, который означает, что где-то что-то есть. Чаще всего предложения такого типа переводятся с конца.

For example, There is a letter for you.

Вот письмо для тебя.

There was a cup on the table.

На столе стояла чашка.

There will be a concert tomorrow.

Завтра будет концерт. (Рис. 6)

В восклицательных предложениях с исчисляемыми существительными в ед. числе, которые начинаются с what или such, мы также будем употреблять неопределенный артикль.

For example, What a nice day!

Какой замечательный день!

What a boring film!

Какой же скучный фильм!

It’ s such a big city!

Это такой большой город!

She is such a shy girl!

Она такая скромная девушка! (Рис. 7)

Рис. 7. Скромная девушка ()

Неопределенный артикль «а(an)» используется во многих устойчивых словосочетаниях. Давайте рассмотрим несколько примеров.

- In a hurry - второпях

E.g. Yesterday I had to do my homework in a hurry , because I was waiting for the guests. - Вчера мне пришлось второпях делать домашнее задание, потому что я ждала гостей.

- In a low (loud) voice - тихо (громко)

E.g. Please, speak in a low voice in the library. - Пожалуйста, говорите тихо в библиотеке.

- A lot of, a great of - много

E.g. This writer wrote a lot of interesting stories. - Этот писатель написал много интересных рассказов.

- As a result - в результате

E.g. Jack wasn’t ready for the test. As a result , he got a two. - Джек не был готов к тесту. В результате, он получил двойку.

- To have a good time - хорошо провести время

E.g. We had a good time last summer. - Мы хорошо провели время прошлым детом.

- To go for a walk - идти гулять

E.g. Let’s go for a walk or watch TV. - Давайте пойдем гулять или посмотрим телевизор.

- It’s a pity - жаль

E.g. It’s a pity that I can’t go to the cinema with you. - Жаль, что я не могу пойти с вами в кино.

- To have a rest - отдыхать

E.g. Now my dream is to have a rest . - Сейчас моя мечта - это отдохнуть.

- To make a mistake - сделать ошибку

E.g. He didn’t make a mistake in the test. - Он не сделал ни одной ошибки в тесте.

Ответвление 3. Интересные истории.

Here are some funny stories. The first one.

“What were you before you came to school, boys and girls?” asked the teacher, hoping that someone would say “Babies”. She was very upset when all the children cried out: “Happy!”

«Какими вы были до того, как пришли в школу, мальчики и девочки?» - спросила учительница, надеясь, что кто-нибудь скажет: «Детьми». Ей было очень грустно, когда все дети выкрикнули: «Счастливыми!»

“Now remember, boys and girls,” said the science teacher. “You can tell a tree’s age by counting the rings in a cross section. One ring for each year.”

Jack went home for dinner and found that they were having a jellyroll for dessert.

“I’m not eating that, Mum,” he said, “It’s five years old!”

«Итак, запомните, мальчики и девочки, - сказал учитель естественных наук. - Вы можете судить о возрасте дерева, сосчитав кольца в поперечном сечении ствола. Одно кольцо - один год».

Джек пришел домой на обед и обнаружил, что у них был рулет с повидлом на десерт. (Рис. 8)

«Я не буду его есть, мам, - сказал он. - Ему пять лет!»

And now let’s do some exercises to understand the use of the indefinite article in English better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять использования неопределенного артикля в английском языке.

Please, look at the sentences and fill the gaps with the indefinite articles “a” or “an”.

1. There is ___ table in the room. → There is a table in the room.

2. I need ___ hundred pounds to buy ___ suit. → I need a hundred pounds to buy a suit.

3. I’m tired. Let’s have ___ rest and go for ___ walk. → I’m tired. Let’s have a rest and go for a walk.

4. What ___ cute dog! → What a cute dog!

5. Anyway I don’t want to become ___ dentist. → Anyway I don’t want to become a dentist.

6. This is rather ___ interesting article. → This is rather an interesting article.

7. Here is so noisy. Please, speak in ___ loud voice. → Here is so noisy. Please, speak in a loud voice.

8. Chris was such ___ brilliant student in the university. → Chris was such a brilliant student in the university.

9. There is ___ vase on the table. → There is a vase on the table.

10. What ___ wonderful day! → What a wonderful day!

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  1. Homeenglish.ru ().
  2. Native-english.ru ().
  3. Alleng.ru ().

Домашнее задание

Вставьте артикль «a» или «an».

There is ___ pit on the road. Be careful! 2. She would like to have ___ orange Porsche. 3. There is ___ big tree. The tree is near my house. 4. ___ hundred years ago most Russians know French very well. 5. It’s rather ___ interesting question. 6. What ___ terrible coffee! 7. I have never seen such ___ wonderful church. 8. His dream is to become ___ great scientist. 9. Are you ___ boxer? 10. Remember! You are not to make ___ mistake!

Выучите на память устойчивые выражения с неопределенным артиклем «а».

Артикль - это служебное слово, определяющее существительное. В английском языке два артикля: и . Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях: 1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия: Не likes music.
Он любит музыку.
2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества: I prefer hot and strong coffee to tea.
Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль: There is a book on the table. На столе (есть) книга.
There are books on the table. На столе (есть) книги.4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным
или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами
last, next:
This work must be done today.
Эта работа должна быть сделана сегодня.Our messroom is on the second floor.
Наша столовая на третьем этаже.I"ll come to your place next week.
Я к вам приду на следующей неделе.5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке: After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans.
Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями: I lived in Gorky Street in Moscow.
Я жил на улице Горького в Москве.Elbrus is the highest mountain in the Caucasus.
Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе. 7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели: Usually students have no classes in summer.
У студентов летом обычно не бывает занятий.8. Перед существительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital и др., когда они имеют абстрактное значение:My son goes to school.
Мой сын учится в школе.Dinner is always ready at two.
Обед всегда готов в два часа.

Мы начинаем знакомиться с одной из самых важных и одновременно самых трудных тем по грамматике английского языка – артикль. На данном уроке мы подробно рассмотрим случаи употребления определенного артикля, так как он вызывает множество трудностей у изучающих английский язык. Так же, мы разберемся с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными в английском языке, а также рассмотрим, как последние образуют множественное число. Более того, мы рассмотрим случаи употребления Present Simple.

Тема : Артикль

Урок : Definite Article

1. Вступительное слово

А ртикль - одна из самых важных частей речи в английском языке. Хотя видов артикля не так много, их использование часто вызывает трудности.

Как вы знаете, артикли можно разделить на две группы:

1. Определенные артикли (definite articles )

2. Неопределенные артикли (indefinite articles )

Каждая из этих групп имеет свои характерные особенности и уникальные случаи использования. О них мы сегодня и поговорим.

Рис. 1. Иллюстрация к классификации артиклей

2. Общая характеристика определенного артикля

Определенный артикль the произошел от местоимения this , поэтому он может употребляться с существительными как во множественном, так и в единственном числе, как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми.

Определенную сложность вызывает чтение этого артикля. Он имеет два варианта чтения:

1. e ] , если за ним следует слово, начинающееся с согласного звука: the t able

2. i :] , если за ним следует слово, начинающееся с гласного звука: the a pple

3. Случаи употребления определенного артикля

1) Определенный артикль the будет употребляться в том случае, если в предложении речь идет об известном предмете или он уже упоминался ранее.

E. g. 1. I’ve got a dress. The dress is black and white.

У меня есть платье. Платье черное с белым.

2. My pen is in the box.

Моя ручка в коробке.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру

2) Если предмет или лицо, о котором мы говорим, имеет ограничивающие определения. Такие определения обычно отвечают на вопросы: какой? чей? который? Выражены он, как правило, придаточным предложением или причастным оборотом.

E. g. The dog who bit me yesterday was caught today by my Dad.

Собака, которая вчера меня укусила, сегодня была поймана моим папой.

Мы понимаем, о какой именно собаке идет речь в предложении.

3) Если существительное, о котором идет речь, является уникальным или единственным в своем роде.

E. g. The Moon is a satellite of the Earth.

Луна является спутником Земли.

4) Когда перед существительным, о котором идет речь, стоит прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное, то мы также используем артикль the.

E. g. The first year at the university was very hard.

Первый год в университете был очень сложным.

5) Слова, обозначающие части суток, такие как morning, evening и т. д., также употребляются с определенным артиклем.

E. g. I do my homework in the morning every day.

Я делаю мою домашнюю работу утром каждый день.

Рис. 3. Иллюстрация к примеру

6) Если в предложении речь идет о веществе и его количество ясно из контекста или определено.

E. g. Pass me the salt, please.

Передайте мне, пожалуйста, соль.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру

7) Мы знаем, что артикли не употребляются с именами собственными. Это же относится и к фамилиям. Но если фамилия стоит во множественном числе и обозначает всех членов семьи, то мы будем употреблять определенный артикль.

E. g. The Browns are going to have a picnic in the park.

Брауны собираются на пикник в парке.

8) Артикль the может использоваться и с прилагательными, но только в том случае, если эти прилагательные употребляются в значении существительных:

The rich (богачи)

The poor (бедняки)

The young (молодые)

The old (старики)

The homeless (бездомные)

E. g. The young must help and respect the old.

Молодые должны помогать старикам и уважать их.

9) Говоря о национальностях, мы также будет использовать определенный артикль. Это правило работает только для множественного числа.

E. g. The French - французы

A Frenchman - француз

The English - англичане

An Englishman - англичанин

The Dutch - голландцы

A Dutchman - голландец

Рис. 5. Иллюстрация к примеру

10) С названиями галерей, театров, музеев, кинотеатров и др. зданий, а также кораблей, газет и журналов.

E. g. The Bolshoi Theatre - Большой театр

The British Museum - Британский музей

The Hilton Hotel - отель Хилтон

11) С названиями рек, морей, океанов, а также горных цепей.

E. g. 1. The Volga is the longest river in Europe.

Волга - самая длинная река в Европе.

2. Last year we went to the Black Sea.

And my dream is to see the Pacific Ocean.

В прошлом году мы ездили на Черное море.

А моя мечта - увидеть Тихий океан.

12) Говоря о странах, мы обычно не употребляем артикль, но и здесь есть свои исключения. Если название страны употребляется во множественном числе, то мы будем использовать артикль the.

E. g. The Philippines - Филиппины

The United States - Соединенные Штаты

Рис. 6. Иллюстрация к примеру

Также определенный артикль будет использоваться, если в названии страны есть такие слова, как kingdom, republic.

E. g. The United Kingdom - Объединенное Королевство

The Czech Republic - Чешская Республика

13) Определенный артикль используется, когда говорим о грамматических формах, таких как времена, наклонения, залоги.

E. g. The Present Simple is used to describe common regular actions.

Настоящее простое время используется для описаний обычных регулярных действий.

4. Практические задания

And we are going to do some exercises to understand these rules better.

Look at the sentences and fill the gaps with the definite article the .

1. This is a tree. ___ tree is green. -> This is a tree. The tree is green.

2. She gave me a coffee and a cake. ___ coffee was hot. ___ cake was tasty. -> She gave me a coffee and a cake. The coffee was hot. The cake was tasty.

3. They own ___ cottage opposite the church. -> They own the cottage opposite the church.

4. ___ Sun is a star at the center of ___ Solar System. -> The Sun is a star at the center of the Solar System.

5. You should do ___ first exercise. -> You should do the first exercise.

6. We went to hockey on ___ first of May. -> We went to hockey on the first of May.

7. She told us that they had arrived in St. Petersburg ___ day before. -> She told us that they had arrived in St. Petersburg the day before.

8. ___ Bolshoi Theatre is in Moscow. -> The Bolshoi Theatre is in Moscow.

9. Washington DC is the capital of ___ United States. -> Washington DC is the capital of the United States.

6. Характеристика исчисляемых существительных

Существительные в английском языке делятся на исчисляемые и неисчисляемые. К исчисляемым относятся предметы, объекты и другое, поддающееся подсчету. Такие существительные могут использоваться как во множественном, так и в единственном числе, и с определенным, и с неопределенным артиклями.

Исчисляемые существительные могут быть как предметные, так и собирательные.

7. Характеристика неисчисляемых существительных

К неисчисляемым существительным принадлежат слова, которые обозначают вещества или понятия, которые мы не можем посчитать. Такие существительные не употребляются с неопределенным артиклем и используются только в единственном числе.

Неисчисляемые существительные используются с такими местоимениями, как much (much milk), little (little water), some и any.

Неисчисляемые существительные могут быть вещественными (продукты) или абстрактными (действия, состояния, природные явления, чувства).

Существительные, обозначающие вещество, могут иногда использоваться с артиклем, когда она обозначают порцию.

E. g. Can I have a coffee, please?

Рис. 7. Иллюстрация к примеру

8. Множественное число английских существительных

Исчисляемые существительные в английском языке могут иметь форму как единственного числа, если обозначают один предмет, так и форму множественного числа, когда обозначают множество предметов.

Форма множественного числа у большинства существительных в английском языке образуется путем прибавления на конце существительного суффикса - s или - es .

E. g. a cat - cats

a glass - glasses

a rose - roses

a fox - foxes

Рис. 8. Иллюстрация к примеру

Имена существительные, оканчивающиеся на -y, перед которым стоит согласный, образует множественное число посредством добавления окончания -es, при этом y заменяется на i.

E. g. a family - families

Это правило не работает для таких слов, как a boy - boys , a day - days и т. д., так как перед -у стоит гласный.

Некоторые имена существительные английского языка, оканчивающиеся на -f (e ) , при образовании множественного числа меняют f на v .

E. g. a wife - wives

a wolf - wolves

life - lives

Некоторые существительные английского языка употребляются только во множественном числе.

E. g. Слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей:

trousers - брюки

braces - подтяжки

glasses - очки

Собирательные существительные:

troops - войска

goods - товары

clothes - одежда

police - полиция

people - люди

Ряд существительных образует множественное число особым способом:

E. g. a man - men (мужчины, люди) an ox - oxen (быки)

a woman - women (женщины) a goose - geese (гуси)

a mouse - mice (мыши) a sheep - sheep (овцы)

a tooth - teeth (зубы) a deer - deer (олени)

a foot - feet (ступни, ноги) a swine - swine (свиньи)

a child - children (дети)

Эти существительные не подчиняются общим правилам. Их следует запомнить.

9. Случаи употребления the Present Simple Tense

1) для описания регулярного, постоянного, повторяющегося действия

1. She often stays with her granny.

Она часто остается со своей бабушкой.

2. It never rains in this part of the desert.

В этой части пустыни никогда не бывает дождя.

3. Does he often ask for help?

Он часто просит помочь?

4. We hardly ever discuss such problems.

Мы почти никогда не обсуждаем такие проблемы.

Рис. 9. Иллюстрация к примеру

2) для описания законов природы, общеизвестных фактов, истин; часто используется в пословицах и поговорках

Snow melts at zero degrees.

People wear dark glasses in strong light.

He laughs best who laughs last.

One swallow doesn’t make a spring.

Рис. 10. Иллюстрация к примеру

3) для передачи будущего времени в придаточных времени и условия - if / when - clauses

I’ll tell you as soon as he comes.

If the temperature goes down you will have to put on your warm jacket.

If they don’t come on time, we shall begin without them.

When my parents buy me a computer, I will work on it.

Рис. 11. Иллюстрация к примеру

4) для обозначения действий, которые происходит в момент речи с глаголами, которые не используются в длительном времени

Do you understand it?

John prefers fish to meat.

The porridge smells strange.

I don’t know what you mean.

5) для выражения следующих разговорных ситуаций:

Я забыл(а)!

Oh, I forget! I must phone my granny at once.

Нам сказали

We are told the pupils have been there.

Они слышали

They hear he has already come back from Sochi.

Рис. 12. Иллюстрация к примеру

1. Вербицкая М. В., Маккинли С., Хастингс Б. и др. / Под ред. Вербицкой М. В. Английский язык 8 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ

2. Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др. Английский язык 8 класс, Просвещение

3. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Макбет К. Английский язык 8 класс, Русское слово

4. Голицынский Ю. Б., Грамматика. Сборник упражнений, Каро, 2011

(http://www. njnj. ru/golits/golits1-25_article. htm)

1. http://www. homeenglish. ru/Grammararticlede. htm

2. http://study-english. info/definite-article. php

3. http://www. native-english. ru/grammar/definite-article

1. Перевести на английский язык.

1) Луна сегодня очень красивая. 2) Семья Курзановых вчера была у нас в гостях. 3) Это мисс Джонс, она доктор. 4) Если тебе плохо, сходи к врачу. 5) Возьми мяч, на котором есть автограф Рональдо. 6) Мы делаем зарядку по утрам. 7) Спасибо, мама, ужин был очень вкусный. 8) Помните, что здоровые должны заботиться о больных. 9) Я очень люблю Карпаты летом. 10) Я бы хотела жить возле Дона. 11) Ты знаешь Тома Брауна? 12) Третье задание - это перевод текста. 13) Он никогда не был в США. 14) Он сказал, что видел вчера ежика. 15) Как тебе Средиземное море?

2. Упр. № 1, 6, 11, Голицынский Ю. Б., Грамматика. Сборник упражнений, Каро, 2011 (http://www. njnj. ru/golits/golits1-25_article. htm)

© 2024 taxinnext.ru
Автомобильный портал - Taxinnext